Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Известен комбинированный тормозной кран, содержащий расположенные в корпусе секции управления тормозами тягача и прицепа, привод управления секциями, состоящий из двуплечего рычага, верхний конец которого соединен с управляющей тягой, средняя часть - со штоком секции управления тормозами прицепа, имеющим паз для взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка рычага ручного управления, а нижний конец расположен в пазу установленного на оси кулачка, контактирующего со штоком секции управления тормозами тягача. В такой конструкции комбинированного тормозного крана обеспечивается возмбжность .воздействия на тормоза тягача без торможения прицепа 1.
Недостатком кбнструкции является ее сложность, так как для автономного управления секцией тормозов тягача требуются дополнительные тяги, шарниры и рычаги, а также дополнительные технологические операции обработки корпуса при изготовлении, что значительно увеличивает габаритные размеры и стоимость тормозного крана.
Цель изобретения - упрощение конструкции крана при обеспечении возможности независимого управления тормозами тягача.
Цель достигается тем, что в комбинированном, ;ТОрмозном кране, содержащем расположенные в корпусе секции управления тормозами тягача и прицепа, привод управления секциями, состоящий из двуплечего рычага, верхний конец которого соединен с управляющей тягой, средняя часть - со штоком секции управления тормозами прицепа, имеющим паз для взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка рычага ручного управления, а нижний конец расположен в пазу установленного на оси кулачка, контактирующего со штоком секции управления тормозами тягача, кулачок рычага ручного-управления выполнен с второй рабочей поверхностью, имеющей возможность прижатия штока секции управления тормозами прицепа в противоположном направлении при фиксации рычага ручного управления в нижнем положении.
На фиг. 1 показана кинематическая схема комбинированного тормозного крана при нейтральном положении рычага ручного управления; на фиг. 2 - рычаг ручного управления в верхнем положении; на фиг. 3 - то же, в крайнем нижнем положении.
Комбинированный тормозной кран содержит корпус 1, в котором смонтированы секция 2 управления тормозами прицепа, секция 3 управления тормозами тягача и привод 4 управления секциями, включа1рщий
двуплечий рычаг 5, шарнирно установленный на оси 6 штока 7 секции прицепа. Верхний конец 8 двуплечего рычага соединен с управляющей тягой 9, а нижний конец 10 входит в паз 11 кулачка 12. Кулачок 12 закреплен на оси 13. Шток 7 секции прицепа установлен в неподвижной направляющей 14 и нагружен уравновешивающейпружиной 15. В штоке 7 выполнен паз 16, с которым взаимодействует плечо 17 двуплечего кулачка Г8 рычага 19 ручного управления. Левое плечо 20 кулачка 18 расположено под некоторым углом к правому плечу 17 с возможностью прижатия штока 7 секции прицепа при фиксации рычага 19 в нижнем положении. Ход двуплечего рычага 5 регулируется упором 21, а ход штока 7 -- регулируемым упором 22. Уравновешивающая пружина 23 секции управления тормозами тягача установлена в подвижном штоке 24. Между корпусом 1 и крышками 25 и 26 зажаты резинотканевые диафрагмы 27 и 28 с установленными в них седлами 29 и 30 выпускных клапанов 31 и 32. Седла 33 и 34 впускных клапанов 35 и 36 зажаты входными штуцерами 37 и 38. Диафрагмы 27 и 28 и клапаны 35 и 36 делят пространство каждой секции крана на три полости. Полости А и.Б перед диафрагмами 27 и 28 соединены через окно В с атмосферой, полости Г и Д через штуцеры 37 и 38 - с воздушным баллоном. Полость Е соединяется через выходное отверстие 39 с тормозными камерами тягача, а полость Ж через выходное отверстие 40 - с магистралью пневматической системы прицепа.
Двуплечий кулачок 18 рычага 19 ручного управления выполнен с возможностью прижатия штока 7 секции 2 управления тормозами прицепа при фиксации упомянутого рычага в нижнем положении. Для этого, например, рычаг 19 ручного управления через тягу 41 соединен с рукояткой 42 ручного управления, имеющей кнопку 43, пружину 44, толкатель 45, защелку 46 и храповик 47.
Комбинированный тормозной кран работает следующим образом.
В отторможенном состоянии впускной клапан.35 секции 2 прицепа открыт и сжатый воздух из воздушного баллона тягача через штуцер 37 поступает в полость 1 и далее через выходное отверстие 40 полости Ж в магистраль прицепа. Впускной клапан 36 секции 3 управления тормозами тягача закрыт и тормозные камеры через открытый выпускной клапан 32 и окно В соединена с атмосферой. При этом рычаг 19 ручного управления вместе с рукояткой ручного управления находится в нейтральном положении, при котором пЛечи 17 20 кулачка 18 не воздействуют на шток 7 секции 2 управления тормозами приц,епа (фиг. I).
При торможении усилие от-тормозной педали через тягу 9 передается на двупле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной кран | 1979 |
|
SU850449A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1983 |
|
SU1152833A1 |
Односекционный тормозной кран | 1983 |
|
SU1144914A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Тормозной кран | 1988 |
|
SU1579816A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий расположенные в корпусе секции управления тормозами тягача и прицепа, привод управления секциями, состоящий из двуплечего рычага. верхний конец которого соединен с управляющей тягой, средняя часть - со штоком секции управления тормозами -прицепа, имеющим паз для взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка рычагу ручного управления, а нижний конец расположен в пазу установленного на оси кулачка, контактирующего со щтоком секции управления тормозами тягача, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции при обеспечении возможности независимого управления тормозами тягача, кулачок рычага ручного управления выполнен с второй рабочей поверхностью, имеющей возможность прижатия штока секции управления тормозами прицепа в противоположном направлении при фиксации рычага ручного управления в нижнем положении. Z9 27 W Z423 Z8 39 25 ZB
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1979 |
|
SU850449A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-07—Подача