Комбинированный тормозной кран Советский патент 1984 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU1093583A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Известен комбинированный тормозной кран, содержащий расположенные в корпусе секции управления тормозами тягача и прицепа, привод управления секциями, состоящий из двуплечего рычага, верхний конец которого соединен с управляющей тягой, средняя часть - со штоком секции управления тормозами прицепа, имеющим паз для взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка рычага ручного управления, а нижний конец расположен в пазу установленного на оси кулачка, контактирующего со штоком секции управления тормозами тягача. В такой конструкции комбинированного тормозного крана обеспечивается возмбжность .воздействия на тормоза тягача без торможения прицепа 1.

Недостатком кбнструкции является ее сложность, так как для автономного управления секцией тормозов тягача требуются дополнительные тяги, шарниры и рычаги, а также дополнительные технологические операции обработки корпуса при изготовлении, что значительно увеличивает габаритные размеры и стоимость тормозного крана.

Цель изобретения - упрощение конструкции крана при обеспечении возможности независимого управления тормозами тягача.

Цель достигается тем, что в комбинированном, ;ТОрмозном кране, содержащем расположенные в корпусе секции управления тормозами тягача и прицепа, привод управления секциями, состоящий из двуплечего рычага, верхний конец которого соединен с управляющей тягой, средняя часть - со штоком секции управления тормозами прицепа, имеющим паз для взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка рычага ручного управления, а нижний конец расположен в пазу установленного на оси кулачка, контактирующего со штоком секции управления тормозами тягача, кулачок рычага ручного-управления выполнен с второй рабочей поверхностью, имеющей возможность прижатия штока секции управления тормозами прицепа в противоположном направлении при фиксации рычага ручного управления в нижнем положении.

На фиг. 1 показана кинематическая схема комбинированного тормозного крана при нейтральном положении рычага ручного управления; на фиг. 2 - рычаг ручного управления в верхнем положении; на фиг. 3 - то же, в крайнем нижнем положении.

Комбинированный тормозной кран содержит корпус 1, в котором смонтированы секция 2 управления тормозами прицепа, секция 3 управления тормозами тягача и привод 4 управления секциями, включа1рщий

двуплечий рычаг 5, шарнирно установленный на оси 6 штока 7 секции прицепа. Верхний конец 8 двуплечего рычага соединен с управляющей тягой 9, а нижний конец 10 входит в паз 11 кулачка 12. Кулачок 12 закреплен на оси 13. Шток 7 секции прицепа установлен в неподвижной направляющей 14 и нагружен уравновешивающейпружиной 15. В штоке 7 выполнен паз 16, с которым взаимодействует плечо 17 двуплечего кулачка Г8 рычага 19 ручного управления. Левое плечо 20 кулачка 18 расположено под некоторым углом к правому плечу 17 с возможностью прижатия штока 7 секции прицепа при фиксации рычага 19 в нижнем положении. Ход двуплечего рычага 5 регулируется упором 21, а ход штока 7 -- регулируемым упором 22. Уравновешивающая пружина 23 секции управления тормозами тягача установлена в подвижном штоке 24. Между корпусом 1 и крышками 25 и 26 зажаты резинотканевые диафрагмы 27 и 28 с установленными в них седлами 29 и 30 выпускных клапанов 31 и 32. Седла 33 и 34 впускных клапанов 35 и 36 зажаты входными штуцерами 37 и 38. Диафрагмы 27 и 28 и клапаны 35 и 36 делят пространство каждой секции крана на три полости. Полости А и.Б перед диафрагмами 27 и 28 соединены через окно В с атмосферой, полости Г и Д через штуцеры 37 и 38 - с воздушным баллоном. Полость Е соединяется через выходное отверстие 39 с тормозными камерами тягача, а полость Ж через выходное отверстие 40 - с магистралью пневматической системы прицепа.

Двуплечий кулачок 18 рычага 19 ручного управления выполнен с возможностью прижатия штока 7 секции 2 управления тормозами прицепа при фиксации упомянутого рычага в нижнем положении. Для этого, например, рычаг 19 ручного управления через тягу 41 соединен с рукояткой 42 ручного управления, имеющей кнопку 43, пружину 44, толкатель 45, защелку 46 и храповик 47.

Комбинированный тормозной кран работает следующим образом.

В отторможенном состоянии впускной клапан.35 секции 2 прицепа открыт и сжатый воздух из воздушного баллона тягача через штуцер 37 поступает в полость 1 и далее через выходное отверстие 40 полости Ж в магистраль прицепа. Впускной клапан 36 секции 3 управления тормозами тягача закрыт и тормозные камеры через открытый выпускной клапан 32 и окно В соединена с атмосферой. При этом рычаг 19 ручного управления вместе с рукояткой ручного управления находится в нейтральном положении, при котором пЛечи 17 20 кулачка 18 не воздействуют на шток 7 секции 2 управления тормозами приц,епа (фиг. I).

При торможении усилие от-тормозной педали через тягу 9 передается на двупле

Похожие патенты SU1093583A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной кран 1979
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Макаров Александр Дмитриевич
SU850449A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Марков Юрий Иванович
SU1306775A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
Комбинированный тормозной кран 1983
  • Баронов Александр Сергеевич
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Лосихин Сергей Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1152833A1
Односекционный тормозной кран 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1144914A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1495178A2
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1178644A2
Тормозной кран 1988
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Повареха Александр Сергеевич
SU1579816A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 583 A1

Реферат патента 1984 года Комбинированный тормозной кран

КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий расположенные в корпусе секции управления тормозами тягача и прицепа, привод управления секциями, состоящий из двуплечего рычага. верхний конец которого соединен с управляющей тягой, средняя часть - со штоком секции управления тормозами -прицепа, имеющим паз для взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка рычагу ручного управления, а нижний конец расположен в пазу установленного на оси кулачка, контактирующего со щтоком секции управления тормозами тягача, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции при обеспечении возможности независимого управления тормозами тягача, кулачок рычага ручного управления выполнен с второй рабочей поверхностью, имеющей возможность прижатия штока секции управления тормозами прицепа в противоположном направлении при фиксации рычага ручного управления в нижнем положении. Z9 27 W Z423 Z8 39 25 ZB

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093583A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Комбинированный тормозной кран 1979
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Макаров Александр Дмитриевич
SU850449A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 093 583 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Козача Игорь Михайлович

Малясов Евгений Александрович

Павлович Александр Эдуардович

Прокопов Иван Трифонович

Романчик Евгений Анатольевич

Стецко Петр Александрович

Даты

1984-05-23Публикация

1983-02-07Подача