(54) РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к автомобклестроению .и, в частности, к ,рулевьгм колесам транюпортных средств.
Известно рулевое колесо траиопортного средства, 1соде,ржащее обод, связанный посредством соединительного элемента со ступицей 1.
Недостатком такого рулевого колеса является трудность слежения за показаниями прибора во время движения, вызванная удаленностью приборов от оператора, что ухудшает удобство угаравления т.ранопорт«ым средствам.
Цель изобретения - повышение удобства управления и -безопасности путем проецирования (приборов управления на рулевое колесо.
Цель достигается тем, что соединительный элемент выполнен в виде диска из ирозрачного материала. Участок диска выполнен плоским и покрыт люминесцентным слоем.
На чертеже изображено предлагаемое рулевое колесо, разрез.
Рулевое колесо содержит обод 1, вьшолне/нный заодно с соединительным элементом - сплошным диском 2, связанным со ступицей 3 лрй (ПОМОЩИ заклепок 4. Диск 2 имеет плоский «олыцевой участок 5, покрытый люминеодевнтньш слоем, на который проецируется оптическое изображение показаний приборов б, расположенных на панели 7. Обод 1 рулевого колеса выполнен пустотелым и И1меет мелкие сквозные 5 отверстия 8. В центре рулевовго колеса расположена травмобезопасная накла.дка 9.
При вращении рулевого колеса усилие с обода 1 через диск 2 передается на ступицу 3 «олеса, при этом оптическое изобра10жение показаний приборов 6, расположенных на приборной панели 7, проецируется на плоский кольцевой участок б.
При дорожно-транспортном происшествии в момент удара водителя о рулевое ко15лесо, жесткость которого одинакова по всему ко.Етуру, обод 1 с диском 2 де.фо,рмируется, копирует расположение тела человека, и гасит вместе с травмобезопаюной накладкой 9 энергию удара. При этом благодаря большой площади обода, диска и
20 травмобезопасной накладки, а большой глубины их (ВОЗМОЖНОЙ деформации удельные нагрузки на тело водителя уменьшаются.
25
Формула изобретения
1. Рулевое колесо траиспортного средст30 ва, садерж,ащее обод, связанный посредстBOM соединительного элемента со ступицей, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления и безопасности путем проецирования показаний приборов управления на рулевое колесо, соедин1ительный элемент выполнен в виде диска из пр эзрачного материала.
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что участок диска выполнен плоским и покрыт лю МИ1несцентньвм слоем.
Источник информапди, принятый во внимание при Эксперт1изе:
1. Патент Франции № 2144300, кл. В 62 D 1/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО РУЛЕВОЕ | 1996 |
|
RU2205121C2 |
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650309C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
Пульт управления транспортным средством | 1983 |
|
SU1150138A1 |
Рулевое колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1092081A1 |
Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства | 1989 |
|
SU1643289A1 |
Энергопоглощающее устройство | 1976 |
|
SU591343A1 |
КОЛЕСО РУЛЕВОЕ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2011 |
|
RU2529565C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ БОЕВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2019 |
|
RU2709344C1 |
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства | 1976 |
|
SU640890A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-01-25—Подача