Изобретение относится к машиностроению, а именно к пультам управления транспортных средств, например автомобилей. Известен пульт управления транспортным средством, содержащий жестко связанную с кузовом транспортного средства рулевую колонку с панелью приборов и с прорезями на боковой поверхности, подвижный рулевой вал с рулевым колесом и спицами, размещенными в прорезях рулевой колонки 1. Недостатком этого пульта управления является небольщой угол поворота рулевого колеса, что не позволяет использовать его на малолитражных автомобилях. Цель изобретения - обеспечение удобства управления и безопасности путем увеличения угла поворота рулевого колеса. Поставленная цель достигается тем, что в пульте управления транспортным средством, содержащем жестко связанную с кузовом транспортного средства рулевую колонку с панелью приборов и с прорезями на боковой поверхности,подвижный рулевой вал с рулевым колесом и спицами, размещенными в прорезях рулевой колонки, прорези на рулевой колонке выполнены по винтовой линии, а рулевой вал с рулевой колонкой связан посредством винтовой передачи, щаг которой равен щагу прорезей на рулевой колонке. На чертеже схематически изображен пульт управления, общий вид. Пульт управления транспортным средством содержит .жестко связанную с кузовом транспортного средства рулевую колонку 1 с расположенной на верхнем конце панелью 2 приборов и с прорезями 3 на боковой поверхности, подвижный рулевой вал 4 с рулевым колесом 5 и спицами 6, размещенными в прорезях 3 колонки 1. Рулевой вал 4 связан с рулевой колонкой 1 винтовой передачей, состоящей из гайки 7, жестко связанной с верхним концом колонки 1, и винта 8, выполненного на верхнем конце рулевого вала 4, щаг винтовой передачи совпадает с щагом прорезей 3. Работа на пульте происходит следующим образом. При повороте водителем рулевого колеса 5 усилие спицами б передается на рулевой вал 4, который при этом перемещается в осевом направлении путем взаимодействия его винта 8 с гайкой 7 рулевой колонки 1. При этом, благодаря совпадению шага винтовой передачи с шагом прорезей 3, спицы 6 перемещаются по прорезям, не касаясь их стенок, что позволяет иметь угол поворота рулевого колеса более 360°. При этом происходит перемещение рулевого колеса в осевом направлении относительно панели 2 приборов (рулевой колонки 1). При средних скоростях движения углы поворота рулевого колеса 5 малы, незначительны и его осевые перемещения (вверх или вниз). Максимальное перемещение рулевого колеса в осевом направлении обычно происходит при маневрах на малой скорости, что бывает редко, а ухудшение удобства управления при этом незначительно. Предлагаемый пульт управления транспортным средством позволяет обеспечить удобное чтение показаний прибором и удобство управления кнопками на щитке приборов при любом угле поворота рулевого колеса, а развитая площадь травмобезопасного щитка приборов повыщает пассивную безопасность водителя при фронтальном столкновении автомобилей. Повышение до нескольких оборотов угла поворота рулевого колеса дает приемлемые усилия на рулевом колесе, что обеспечивает легкость управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2096196C1 |
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650309C1 |
Пульт управления транспортным средством | 1982 |
|
SU1065256A1 |
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля | 1979 |
|
SU1321365A3 |
Рулевое колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1092081A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ОДНОГО УПОРА ДО ДРУГОГО | 1991 |
|
RU2043940C1 |
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2535372C2 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144877C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU307933A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий жестко связанную с кузовом транспортного средства рулевую колонку с панелью приборов н с прорезями на боковой поверхности, подвижный рулевой вал с рулевым колесом и спицами, размещенными в прорезях рулевой колонки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства управления и безопасности путем увеличения угла поворота рулевого колеса, прорези на рулевой колонке выполнены по винтовой линии, а рулевой вал с рулевой колонкой связан посредством винтовой передачи, шаг которой равен шагу прорезей на рулевой колонке. СЛ сд со с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пульт управления транспортным средством | 1982 |
|
SU1065256A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-08-10—Подача