Пульт управления транспортным средством Советский патент 1985 года по МПК B62D1/04 

Описание патента на изобретение SU1150138A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пультам управления транспортных средств, например автомобилей. Известен пульт управления транспортным средством, содержащий жестко связанную с кузовом транспортного средства рулевую колонку с панелью приборов и с прорезями на боковой поверхности, подвижный рулевой вал с рулевым колесом и спицами, размещенными в прорезях рулевой колонки 1. Недостатком этого пульта управления является небольщой угол поворота рулевого колеса, что не позволяет использовать его на малолитражных автомобилях. Цель изобретения - обеспечение удобства управления и безопасности путем увеличения угла поворота рулевого колеса. Поставленная цель достигается тем, что в пульте управления транспортным средством, содержащем жестко связанную с кузовом транспортного средства рулевую колонку с панелью приборов и с прорезями на боковой поверхности,подвижный рулевой вал с рулевым колесом и спицами, размещенными в прорезях рулевой колонки, прорези на рулевой колонке выполнены по винтовой линии, а рулевой вал с рулевой колонкой связан посредством винтовой передачи, щаг которой равен щагу прорезей на рулевой колонке. На чертеже схематически изображен пульт управления, общий вид. Пульт управления транспортным средством содержит .жестко связанную с кузовом транспортного средства рулевую колонку 1 с расположенной на верхнем конце панелью 2 приборов и с прорезями 3 на боковой поверхности, подвижный рулевой вал 4 с рулевым колесом 5 и спицами 6, размещенными в прорезях 3 колонки 1. Рулевой вал 4 связан с рулевой колонкой 1 винтовой передачей, состоящей из гайки 7, жестко связанной с верхним концом колонки 1, и винта 8, выполненного на верхнем конце рулевого вала 4, щаг винтовой передачи совпадает с щагом прорезей 3. Работа на пульте происходит следующим образом. При повороте водителем рулевого колеса 5 усилие спицами б передается на рулевой вал 4, который при этом перемещается в осевом направлении путем взаимодействия его винта 8 с гайкой 7 рулевой колонки 1. При этом, благодаря совпадению шага винтовой передачи с шагом прорезей 3, спицы 6 перемещаются по прорезям, не касаясь их стенок, что позволяет иметь угол поворота рулевого колеса более 360°. При этом происходит перемещение рулевого колеса в осевом направлении относительно панели 2 приборов (рулевой колонки 1). При средних скоростях движения углы поворота рулевого колеса 5 малы, незначительны и его осевые перемещения (вверх или вниз). Максимальное перемещение рулевого колеса в осевом направлении обычно происходит при маневрах на малой скорости, что бывает редко, а ухудшение удобства управления при этом незначительно. Предлагаемый пульт управления транспортным средством позволяет обеспечить удобное чтение показаний прибором и удобство управления кнопками на щитке приборов при любом угле поворота рулевого колеса, а развитая площадь травмобезопасного щитка приборов повыщает пассивную безопасность водителя при фронтальном столкновении автомобилей. Повышение до нескольких оборотов угла поворота рулевого колеса дает приемлемые усилия на рулевом колесе, что обеспечивает легкость управления.

Похожие патенты SU1150138A1

название год авторы номер документа
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Бодик Михаил Кельманович
  • Диканский Валерий Павлович
  • Коломоец Анатолий Викторович
  • Пушков Александр Сергеевич
  • Баварский Сергей Павлович
  • Тимохин Юрий Николаевич
RU2096196C1
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2650309C1
Пульт управления транспортным средством 1982
  • Шмаков Юрий Михайлович
  • Савельев Владимир Антонович
  • Касаткин Юрий Викторович
SU1065256A1
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля 1979
  • Массимо Виталони
SU1321365A3
Рулевое колесо транспортного средства 1982
  • Машков Александр Константинович
SU1092081A1
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Самохвалов Сергей Владимирович
  • Шумилов Александр Александрович
RU2535372C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ОДНОГО УПОРА ДО ДРУГОГО 1991
  • Мауро Бонелли[It]
RU2043940C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Новикова В.Д.
  • Плешанов В.А.
  • Жарков И.В.
RU2144877C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU307933A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2011
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2480356C2

Реферат патента 1985 года Пульт управления транспортным средством

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий жестко связанную с кузовом транспортного средства рулевую колонку с панелью приборов н с прорезями на боковой поверхности, подвижный рулевой вал с рулевым колесом и спицами, размещенными в прорезях рулевой колонки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства управления и безопасности путем увеличения угла поворота рулевого колеса, прорези на рулевой колонке выполнены по винтовой линии, а рулевой вал с рулевой колонкой связан посредством винтовой передачи, шаг которой равен шагу прорезей на рулевой колонке. СЛ сд со с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150138A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пульт управления транспортным средством 1982
  • Шмаков Юрий Михайлович
  • Савельев Владимир Антонович
  • Касаткин Юрий Викторович
SU1065256A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 150 138 A1

Авторы

Шмаков Юрий Михайлович

Савельев Владимир Антонович

Даты

1985-04-15Публикация

1983-08-10Подача