t
Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам постройки судов.
Известна технология постройки судна, при которой монтажные стыки бло- 5 ков в пределах одного танка располагают в сторону носа от поперечной переборки, а бортовые объемные секции, кроме секций борта, продольной переборки и палубы, включают в себя 10 также секции поперечной переборки
WНедостатком указанной технологии
является наличие в бортовой объемной секции поперечной переборки и цель- J5 фов, расположенных в сторону носовой части судна от переборки, в результате чего объемные секции правого борта могут быть установлены только на правый борт, а секции левого борта 20 на левый борт.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ постройки судна, заключающийся в сборке цилиндрической части корпуса 25 из предварительно изготовленных объемных средних и бортовых секций с монтажными стыками С- Недостаток указанного способа заключается в том, что при формирова- о
НИИ блок-модуля в фоне объемная секция правого борта, предварительно собранная на площадке, может быть установлена только на правый борт,а объемная секция левого борта толька на левый борт,что снижает количество идентичных модульных секций и удорожает постройку больших серий однотипных судов..
Целью изобретения является снижение стоимости постройки однотипных судов путем создания взаимозаменяемых идентичных бортовых секций без привязки их к правому или левому борту.
Указанная цель достигается тем, что не менее двух монтажных стыков бортовых секций располагают между двумя смежными поперечными переборками, причем в каждом отсеке монтажные стыки располагают на равных расстояниях от ближайших поперечных переборок.
На фиг. 1 изображен корпус судна, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Корпус судна 1 имеет цилиндрическую вставку 2 и поперечные переборки 3. Монтажные стыки 4 делят корпус судна на секции 5 и 6. Ме;еду двумя
смежными поперечными переборками 3 выполнено .не менее двух монтажных стыков 4. В каждом отсеке, ограниченном двумя смежными поперечными переборками 3, стыки 4 расположены на равных расстояниях от ближайших поперечных переборок 7 - продольная переборка судна.
Такая разбивка корпуса на секции позволяет создать идентичные эаменяе-мые секции 5, которые можно включать как в правый, так и в левый борт корпуса судна. Секции 6, включающие в себя поперечную переборку 3, также могут быть взаимозаменяемыми в слу- чае, когда переборка 3 выполнена двойной.
Использование предложенного способа постройки судов позволит сократить количество типов секций и значительно увеличить число однотипных секций,.
Формула изобретения Способ постройки судна, заключающийся в сборке цилиндрической частя
корпуса из предварительно изготовленных объемных средних и бортовых секций с MOHTatJKHbiMM стыкамигО т л ичающийся тем,что,с целью снижения стоимости постройки однотипных судов путем создания взаимозаменяемых идентичных бортовых секций без привязки их к правому и левому борту,не менее двух монтажных стыков бортовых секций располагают между двумя смежными поперечными переборками, причем в каждом отсеке монтажные стыки располагают на равных расстояниях от ближайших поперечных переборок.
5 Источники информации,
принятые во при экспертизе
1.Журнал Судостроение, 1-974, 1, с. 46-51, рис. 1.
2.Журнал Судостроение, 1977, 12, с. 51, рис. 1 и 2 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Способ постройки корпуса танкера | 1979 |
|
SU816863A1 |
Способ изготовления блока судна | 1981 |
|
SU984921A1 |
Способ постройки корпуса танкера (его варианты) | 1982 |
|
SU1106727A1 |
Способ постройки цилиндрической вставки корпуса танкера | 1980 |
|
SU893679A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
Способ постройки судна (его варианты) | 1982 |
|
SU1070053A1 |
Способ постройки судов в доке | 1979 |
|
SU887345A1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-15—Подача