«назад реверсора пс дъемиой машины и другой замыкающи контакт нервого рело, при этом контактор нредохранительного торможения нодключен к цепи питания через размыкающий контакт второго реле.
На чертеже представлена нринципиальная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 сравнения сигналов, соответствующих программному и действительному замедлениям подъемной мащины 2, сигнализатор 3 действительной скорости и дополнительный сигнализатор 4 скорости, выполненные в виде тахогенераторов с выпрямительными мостами 5 и 6 соответственно, причем входной вал дополнительного сигнализатора 4 скорости подключен к подъемной мащине 2 через электромагнитную муфту 7 с обмоткой унравления 8, которая связана с контактором 9 (с контактами 9.1-9.5) предохранительного торможения мащины 2 через его замыкающий контакт 9.5 и реле 10 времени с замыкающим контактом 10.1 и замедлителем его возврата; регулятор давления 11 с обмоткой управления 12, связанной через потенциометр 13 с пороговым элементом 14, например стабилитроном, и реле 15 отключения контактора предохранительного тормолчения с замыкающим контактом 15.1; блок задержки отключения контактора предохранительного торможения, выполненный в виде реле 16 с контактами 16.1 -16.2 и реле 17 с контактами 17.1 -17.2. Обмотка реле 16 подключена к питающей сети через контакт 15.1 реле 15, параллельно которому подключен замыкающий контакт 16.1 реле 16, а обмотка реле 17 - через замыкающий контакт 17.1, параллельно которому подключены последовательно размыкающие контакты 18 «вперед и 19 «назад реверсора подъемной машины (на схеме не показан) и замыкающий контакт 16.2 реле 16, при этом контактор 9 предохранительного торможения подключен к цепи питания через размыкающий контакт 17.2 реле 17. Имеется также усилитель 20. Для регулирования программы замедления сигнализатор 4 скорости снабжен маховиком 21 и регулируемым элементом его подтормаживания, выполненным в виде пары конических роликовых подшипников 22.
Устройство работает следующим образом.
При исправном состоянии устройства и нормальных режимах машины 2 сигнал на выходе блока 1 сравнения равен нулю.
В случае появления сигнала на выходе блока 1 сравнения при неисправности в цепях устройства для регулируемого предохранительного торможения подъемной мащины при вращении подъемной машины, когда контакт 9.1 контактора 9 предохранительного торможения замкнут, срабатывает реле 15 и замыкает свой контакт 15.1
I ueiiii реле 16. Р(чс 10 лплилкаст cijoii контакт 16.1 и остается гюдключслпым к питающей сети даже в том случае, если сигнал на выходе блока 1 срав1 еиия исчеиют и реле 15 ра.юмкиет свой контакт 15.1. При подключена- к питающей сети реле 16 Oiio также замыкает свой контакт 16.2. В это время один из контактов 18, 19 реверсора «вперед 1ли «назад разомкнут, так как
соответствующий контактор реверсора, определяющий направление врандения подъемной машин1 1, подключен к нитающей сети (на схеме не показано). После остановки подъемной мащипы, когда подъемные
сосуды находятся в крайних точках пути, реверсор отключает свой включенный контактор выбора направления движения, перед тем как включить свой другой контактор, который изменит направление вращения подъемной мащины. В это время олнн из ранее разомкнутых контактов 18 или 19 замыкается, реле 17 подключается к питающей сети и замыкает свой контакт 17.1, т. е. самоподпмтывается. Реле 17 размыкает свой контакт 17.2 в цепи контактора 9 предохранительного торможения, что приводит к паложенню предохра;1ительного тормоза с полным тормозным моментом нри остановленной подъемной мащине. Запуск нодъемной машины становится невозможным без устранения неисправности Б устройстве для регулируемого предохранительного торможения.
В случае срабатывания одной из защит подъемной установки и отключения контактора предохранительного торможения в тот момент, когда подъемная машина вращается, а устройство для регулируемого предохранительного торможения получило поврел дение, что маловероятно, процесс предохранительного торможения протекает, как описано в источнике 1.
Формула изобретения
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъе.мной машины по авт. св. № 783170, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, оно снабл ено блоком задержки отключения контактора предохранительного торможения, выполненным в виде двух реле, обмотка первого реле подключена к питающей сети через замыкающий контакт реле отключения контактора предохранительного торможения, параллельно которому нодключен однн из замыкающих контактов первого реле, а обмотка второго - через свой замыкающий контакт, параллельно которому подключены последовательно размыкающие контакты «вперед и «назад реверсора подъемной машииы и другой замыкающий контакт первого реле, при этом контактор предохранительного торможения подключен к цепи питаиия через размыкающий контакт второго реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР NS 783170, кл. В 66В 1/32, 17.07.78 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-12-06—Подача