00 Од
Nd
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано для обеспечения защиты приводных электродвигателей лифтов.
Цель изобретения - упрощение устройства.
На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство для управления электроприводом лифта содержит реле 1 времени с катушкой и контактами 1.1 и 1.2, реле 2 блокировки замедления с катущкой и контактом 2.1 и реле 3-6 местоположения кабины с катушками и контактами 3.1 и 3.2, 4.1 и 4.2, 5.1 и 5.2 и 6.1 и 6.2 соответственно. Катуп ка реле 2 блокировки замедления подключена к источнику питания по пени последовательно соединенных замЫкаюши.к контактов 3.2, 4.2, 5.2 и 6.2 реле местоположения кабины. Катушки реле 3-6 местоположения кабины подключены к источнику питания посредством датчиков 7-10 местопо.чожения кабины, а катуп1ка реле 11 точной остановки с контактом 11.1 подключена к источнику питания посредством датчпка 12 точной остановки. Устройство содержит реле направления движения (не показаны) с контактами 13.1 и 13.2 и реле (не показано) с контактами 14.1 и 14.2. Промежуточное реле 15 выбора направления с контактами 15.1 -15.2 подключено к источнику питания посредством параллельно включенных контактов 13.1 и 14.1 реле выбора направления, а через контакт 15.2 катушка 16 контактора большой скорости с контактами 16.1 - 16.4 подключена к источнику питания, через контакт 16.1 которого к источнику питания подключена катушка 17 реле большой скорости с контактом 17.1, включенным в цепь питания катущки реле 8 точной остановки с контактами 18.1 и 18.2. Устройство содержит блокировочные контакты 19 и контакторы 20 направления движения вверх с контактами 20. i--20.4 и контактор 21 направления движения вниз с контактами 21.1--21.4 и контактор 22 малой скорости с контактами 22.1-22.3.
Устройство работает следующим образом.
После нажатия на кнопки вызова или приказа включается реле выбора направления движения вверх или вниз, замыкаются контакты 13.1 или 14.1, включая реле 15 выбора направления движения, которое контактом 15.1 включает реле 1 времени, а контактом 15.2 - контактор 16 большой скорости. Замкнуви1ийся контакт 17.1 включает реле 7 точной остановки, которое своим замкнувшимся контактом 18.2 подключает в цепь питания катушек контакторов 20 или 21 направления движения. Посредством замыкания контактов 20.3 и 20.4 или 21.3, 2.4 и 16.2, 16.3 подключается обмотка высшей частоты враихения приводных электродвигателей 23 и лифт движется на большой скорости.
Если .кабина лифта находится в точной остановке и подана команда на ее движение по вызову или приказу, приводной электродвигатель 23 включен, однако из-за неисправности (напри.мер, при обрыве фазы питающей сети ротор электродвигателя 23 не вращается), то в этом положении включено реле 18 точной остановки, контакт 18.1 разомкнут реле 2 блокировки замедления отключено, его контакт 2.1 разомкнут и катушка реле 1 времени отключена от источника питания. По истечении выдержки времени катушка реле 1 времени отключается и своим контактом 1.2 отключает контакторы направления движения, что приводит к отключению привода- электродвигателя 23.
Если кабина движется на малой скорости в зоне этажа, на котором должна произойти ее остановка и останавливается не доходя до зоны точной остановки из-за неисправности, причем приводной электродвигатель остался включенным, то в это.м случае реле времени отключается по истечении своей выдержки времени за вычитом времени, отсчет которого начат с момента начала движения на .малой скорости, когда происходит подзарядка катуп1ки реле времени цепи 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 и 2.1. При отключении реле времени с катушкой отключаются контакторы 20 и 21 в результате размыкания контакта 1.2.
При нормальной работе лифта, когда неисправности, связанные с остановкой кабины при включенном электродвигателе 23, отсутствуют, реле времени с катушкой подзаряжается в мо.мент входа кабины в зону каждого этажа, когда реле 2 блокировки замедления с катушкой отключается от источника питания одним из контактов 5.2, 4.2, 5.2 и 6.2 однако родо.1жает находиться во включенном состоянии из-за РС-цепочки, подключенной параллельно катушке реле 2. При этом катушка реле времени получает питание по цепи, образованной раз.мыкающим контактом реле местоположения кабины соответствующего этажа, в зону которого входит кабина, и контактом 1.2. В этом случае нахождение катушки реле 1 времени под напряжением определяется временной задержкой на отключение катушки реле 2 блокировки замедления определяемой РС-цепочкой, подключенной параллельно катушки реле 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления подъемником | 1980 |
|
SU975552A1 |
Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта | 1980 |
|
SU977346A1 |
Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта | 1975 |
|
SU603629A1 |
Устройство управления лифтом | 1983 |
|
SU1193094A1 |
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта | 1988 |
|
SU1661126A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЯГОВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2031012C1 |
Электропривод для лифта | 1981 |
|
SU983964A1 |
Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта | 1985 |
|
SU1342855A1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Устройство для обеспечения безопасности лифта | 1983 |
|
SU1184777A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛИФТА, содержащее параллельно подключенные к источнику питания цепи из последовательно соединенных датчиков местоположения кабины и реле местоположения кабины и цепь из датчика точной остановки и реле точной остановки, реле большой скорости, обмотка которого подключена к источнику питания через контакт контактора большой скорости, реле и контакторы выбора направления движения, реле блокировки замедления, реле времени, контакторы включения питания обмоток электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения, один из контакторов реле времени включен в цепь питания обмоток контакторов выбора направления движения, а другой - в цепь питания обмотки реле большой скорости, при этом обмотка реле времени подключена к источнику питания через цепи, одна из которых содержит параллельно соединенные между собой размыкающие контакты реле местоположения кабины, последовательно соединенные с замыкающим- контактом реле блокировки замедления, а вторая - замыкающий конi такт реле выбора направления движения и сл последовательно соединенный с ним размыкающий контакт реле точной остановки.
Устройство для управления грузоподъемным механизмом | 1972 |
|
SU548530A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1982-06-15—Подача