Устройство для управления электроприводом лифта Советский патент 1985 года по МПК B66B1/24 

Описание патента на изобретение SU1178672A1

00 Од

Nd

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано для обеспечения защиты приводных электродвигателей лифтов.

Цель изобретения - упрощение устройства.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления электроприводом лифта содержит реле 1 времени с катушкой и контактами 1.1 и 1.2, реле 2 блокировки замедления с катущкой и контактом 2.1 и реле 3-6 местоположения кабины с катушками и контактами 3.1 и 3.2, 4.1 и 4.2, 5.1 и 5.2 и 6.1 и 6.2 соответственно. Катуп ка реле 2 блокировки замедления подключена к источнику питания по пени последовательно соединенных замЫкаюши.к контактов 3.2, 4.2, 5.2 и 6.2 реле местоположения кабины. Катушки реле 3-6 местоположения кабины подключены к источнику питания посредством датчиков 7-10 местопо.чожения кабины, а катуп1ка реле 11 точной остановки с контактом 11.1 подключена к источнику питания посредством датчпка 12 точной остановки. Устройство содержит реле направления движения (не показаны) с контактами 13.1 и 13.2 и реле (не показано) с контактами 14.1 и 14.2. Промежуточное реле 15 выбора направления с контактами 15.1 -15.2 подключено к источнику питания посредством параллельно включенных контактов 13.1 и 14.1 реле выбора направления, а через контакт 15.2 катушка 16 контактора большой скорости с контактами 16.1 - 16.4 подключена к источнику питания, через контакт 16.1 которого к источнику питания подключена катушка 17 реле большой скорости с контактом 17.1, включенным в цепь питания катущки реле 8 точной остановки с контактами 18.1 и 18.2. Устройство содержит блокировочные контакты 19 и контакторы 20 направления движения вверх с контактами 20. i--20.4 и контактор 21 направления движения вниз с контактами 21.1--21.4 и контактор 22 малой скорости с контактами 22.1-22.3.

Устройство работает следующим образом.

После нажатия на кнопки вызова или приказа включается реле выбора направления движения вверх или вниз, замыкаются контакты 13.1 или 14.1, включая реле 15 выбора направления движения, которое контактом 15.1 включает реле 1 времени, а контактом 15.2 - контактор 16 большой скорости. Замкнуви1ийся контакт 17.1 включает реле 7 точной остановки, которое своим замкнувшимся контактом 18.2 подключает в цепь питания катушек контакторов 20 или 21 направления движения. Посредством замыкания контактов 20.3 и 20.4 или 21.3, 2.4 и 16.2, 16.3 подключается обмотка высшей частоты враихения приводных электродвигателей 23 и лифт движется на большой скорости.

Если .кабина лифта находится в точной остановке и подана команда на ее движение по вызову или приказу, приводной электродвигатель 23 включен, однако из-за неисправности (напри.мер, при обрыве фазы питающей сети ротор электродвигателя 23 не вращается), то в этом положении включено реле 18 точной остановки, контакт 18.1 разомкнут реле 2 блокировки замедления отключено, его контакт 2.1 разомкнут и катушка реле 1 времени отключена от источника питания. По истечении выдержки времени катушка реле 1 времени отключается и своим контактом 1.2 отключает контакторы направления движения, что приводит к отключению привода- электродвигателя 23.

Если кабина движется на малой скорости в зоне этажа, на котором должна произойти ее остановка и останавливается не доходя до зоны точной остановки из-за неисправности, причем приводной электродвигатель остался включенным, то в это.м случае реле времени отключается по истечении своей выдержки времени за вычитом времени, отсчет которого начат с момента начала движения на .малой скорости, когда происходит подзарядка катуп1ки реле времени цепи 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 и 2.1. При отключении реле времени с катушкой отключаются контакторы 20 и 21 в результате размыкания контакта 1.2.

При нормальной работе лифта, когда неисправности, связанные с остановкой кабины при включенном электродвигателе 23, отсутствуют, реле времени с катушкой подзаряжается в мо.мент входа кабины в зону каждого этажа, когда реле 2 блокировки замедления с катушкой отключается от источника питания одним из контактов 5.2, 4.2, 5.2 и 6.2 однако родо.1жает находиться во включенном состоянии из-за РС-цепочки, подключенной параллельно катушке реле 2. При этом катушка реле времени получает питание по цепи, образованной раз.мыкающим контактом реле местоположения кабины соответствующего этажа, в зону которого входит кабина, и контактом 1.2. В этом случае нахождение катушки реле 1 времени под напряжением определяется временной задержкой на отключение катушки реле 2 блокировки замедления определяемой РС-цепочкой, подключенной параллельно катушки реле 2.

Похожие патенты SU1178672A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления подъемником 1980
  • Погодин Александр Леонидович
  • Карп Моисей Ефремович
  • Понтак Михаил Семенович
SU975552A1
Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта 1980
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
SU977346A1
Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта 1975
  • Вайсбурд Лазарь Иосифович
  • Фикс Серафима Яковлевна
  • Магид Николай Лейбович
  • Афонский Михаил Алексеевич
SU603629A1
Устройство управления лифтом 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1193094A1
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
SU1661126A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЯГОВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031012C1
Электропривод для лифта 1981
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
SU983964A1
Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта 1985
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Рыжиков Лев Наумович
SU1342855A1
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
Устройство для обеспечения безопасности лифта 1983
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Кокорев Георгий Михайлович
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
SU1184777A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 178 672 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления электроприводом лифта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛИФТА, содержащее параллельно подключенные к источнику питания цепи из последовательно соединенных датчиков местоположения кабины и реле местоположения кабины и цепь из датчика точной остановки и реле точной остановки, реле большой скорости, обмотка которого подключена к источнику питания через контакт контактора большой скорости, реле и контакторы выбора направления движения, реле блокировки замедления, реле времени, контакторы включения питания обмоток электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения, один из контакторов реле времени включен в цепь питания обмоток контакторов выбора направления движения, а другой - в цепь питания обмотки реле большой скорости, при этом обмотка реле времени подключена к источнику питания через цепи, одна из которых содержит параллельно соединенные между собой размыкающие контакты реле местоположения кабины, последовательно соединенные с замыкающим- контактом реле блокировки замедления, а вторая - замыкающий конi такт реле выбора направления движения и сл последовательно соединенный с ним размыкающий контакт реле точной остановки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1178672A1

Устройство для управления грузоподъемным механизмом 1972
  • Сорокина Нина Иошуевна
SU548530A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 178 672 A1

Авторы

Мотовилов Алексей Георгиевич

Кроткова Зоя Дмитриевна

Корнеев Алексей Алексеевич

Бабкин Николай Иванович

Даты

1985-09-15Публикация

1982-06-15Подача