Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Советский патент 1980 года по МПК B66B1/32 

Описание патента на изобретение SU783170A2

Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к предохранительному торможению шахтных подъемных машин. По основному авт. св. № 691375 известно устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины. Это устройство содержит сигнализатор действительной скорости подъемной машины, дополнительный сигнализатор скорости источника программного сигнала, подключенный к схеме подъемной машины через управляемый элемент отключения входа в момент начала торможения, связанный с контактором предохранительного торможения подъемной машины. Сигнализаторы скорости своими выходами связаны с блоком сравнения выход которого связан с управляемым регулятором давления 1. Недостатком такого у.стройства является то, что оно не содержит элементов контроля исправности при раб те подъемной машины. Цель изобретения - Повышение надежности эксплуатации. Цель достигается тем, что устрой ство снабжено реле отключения конта тора предохранительного торможения и пороговым элементом, подключенными параллельно выходу блока сравнения; первое - посредством замыкающего, а второй - размыкающего контактов контактора предохранительного торможения. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит блок 1 сравнения сигналов, соответствуквдих программному и действительному замедлениям подъемной машины 2, сигнализатор 3 действительной скорости и дополнительный сигнализатор 4 скорости, выполненные в виде тахогенераторов с выпрямительными мостами 5 и 6, соответственно, причем входной вал допол:Нительного сигнализатора 4 скорости подключен к подъемной машине 2 через электромагнитную муфту 7 с обмоткой управления 8, которая связана с контактором 9 с контактами 9.1 - 9.5 предохранительного торможения подъемной машины 2 через его замыкающий контакт 9.1 и реле 10 времени с замь1каюц№«1 контактом 10.1 и замедлителем его возврата. Устройство содержит также регулятор давления 11 с обмоткрй управления 12, связанной через потенциометр 13 с пороговым

элементом 14, например, стабилитроном и реле 15 с размыкающим контакто 15.1 отключения .контактора 9 предохранительного торможения, усилитель 16. Кроме того для регулирования программы замедления дополниteльный сигнализатор 4 скорости снабжен маховиком 17 и регулируемым элементом его подтормаживания, выполненным в виде пары конических роликовых подшипников 18.

Устройство работает следующим образом.

При исправном состоянии устройства и нормальных режимах подъемной . машины 2 сигнал на выходе блока 1 сравнения сигналов равен нулю. При этом реле 15 отключения контактора 9 предохранительного торможения подключено параллельно выходам блока 1 сравнения через замыкающий контакт 9.5 и через контакт 9.3 контактора 9 и потенциометр 13 связано, с регулятором давления 11.

При неисправном .состоянии устройства в работе например, обрыв якорной цепи одного из тахогенераторов, потеря возбуждения тахогенератора, выход из строя обмотки электромагнитной муфты, проскальзывание электромагнитной муфты) на выходе блока 1 сравнения появляется сигнал. При этом срабатывает реле 15, размыкая Свой контакт 15,1 в цепи контактора 9 предохранительного торможения, что приводит к началу предохранительного торможения. В это время для исключения влияния реле 15 на обмотку управления 12 регулятора давления 11 реле 15 отключается посредством контакта 9..5 контактора 9 предохранительного торможения, который подключает к указанн цепи посредством своего контакта 9.4 стабилитрон 14.-В кратковременного появления сигнала на выходе блока сравнения повторного включения контактора 9 предохранительного торможения после замыкания контакта 15.. 1 реле 15 не происходит так как в каждой подъемной машине в цепи контактора 9 предохранительного торможения имеется блокировка, препятствующая повторному включению указанного контактора и растормаживанию подъемной машины в аналогичных ситуациях.

В зависимости от характера неисправности в устройстве процесс торможения протекает либо в режиме регулируемого предохранительного , торможения, например при повреждени электромагнитной муфты, либо в режш экстренного торможения .При

этом после затормаживания подъемной машины запуск ее будет невозможен без устранения неисправности в устройстве.

При наличии в цепи взаимосвязи блока сравнения с управляемым регулятором давления усилителя его , исправность контролируется регламентными контрольными работами, так как он, как и все бесконтактные устройства, обладает высокой надежностью и, кроме того, преобладающее большинство времени работает в холостом режиме, т.е. при отсутствии сигнала на входе.

Вследствие того, что приведенный

5 вариант устройства для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины не является единственно возможным, реле отключения контактора предохранительного торможения

Q при появлении сигнала на выходе блока сравнения может иметь другие варианты выполнения с учетом характера сигнала на выходе блока сравнения. Техническое решение благодаря

5 конструктивным особенностям устройства для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины позволяет просто контролировать сосстояние исправности основных кинематических и электрических цепей устройства и не допускать возможности многократной работы тормозной- системы в режиме экстренного (нерегулируемого) предохранительного торможения без устранения неисправности в устройстве, что повышает надежность эксплуатации устройства и безопасность эксплуатации подъемной установки.

Формула изобретения

Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемно машины по авт, св. № 691375, о тличающаеся тем, что, с целью повышения.надежности эксплуатации, оно снабжено реле отключения контактора предохранительного торможения и пороговьам элементом подключенными параллельно выходу блока сравнения: первое - посредством эамыкакоцего, а второй - размыкающего контактов контактора предохранительного торможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 691375, кл. В 66 В 1/32, 01.08.77 (прототип).

Похожие патенты SU783170A2

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования предохранительного торможения подъемной машины 1978
  • Селезнев Анатолий Михайлович
SU887404A2
Устройство для регулируемогопРЕдОХРАНиТЕльНОгО ТОРМОжЕНия пОд'ЕМ-НОй МАшиНы 1979
  • Мурзин Владимир Алексеевич
  • Селезнев Анатолий Михайлович
  • Горфункель Марк Аронович
SU812683A2
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины 1977
  • Селезнев Анатолий Михайлович
SU787348A2
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины 1977
  • Селезнев Анатолий Михайлович
  • Руденко Анатолий Иванович
SU691375A1
Задатчик программ предохранительного торможения подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
  • Новиков Александр Иванович
SU992377A1
Задатчик программы предохранительного торможения подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
  • Новиков Александр Иванович
SU1308541A1
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки 1975
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
SU753761A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1971
SU297564A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 170 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины

Формула изобретения SU 783 170 A2

SU 783 170 A2

Авторы

Селезнев Анатолий Михайлович

Руденко Анатолий Иванович

Даты

1980-11-30Публикация

1978-07-17Подача