Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к предохранительному торможению шахтных подъемных машин. По основному авт. св. № 691375 известно устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины. Это устройство содержит сигнализатор действительной скорости подъемной машины, дополнительный сигнализатор скорости источника программного сигнала, подключенный к схеме подъемной машины через управляемый элемент отключения входа в момент начала торможения, связанный с контактором предохранительного торможения подъемной машины. Сигнализаторы скорости своими выходами связаны с блоком сравнения выход которого связан с управляемым регулятором давления 1. Недостатком такого у.стройства является то, что оно не содержит элементов контроля исправности при раб те подъемной машины. Цель изобретения - Повышение надежности эксплуатации. Цель достигается тем, что устрой ство снабжено реле отключения конта тора предохранительного торможения и пороговым элементом, подключенными параллельно выходу блока сравнения; первое - посредством замыкающего, а второй - размыкающего контактов контактора предохранительного торможения. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит блок 1 сравнения сигналов, соответствуквдих программному и действительному замедлениям подъемной машины 2, сигнализатор 3 действительной скорости и дополнительный сигнализатор 4 скорости, выполненные в виде тахогенераторов с выпрямительными мостами 5 и 6, соответственно, причем входной вал допол:Нительного сигнализатора 4 скорости подключен к подъемной машине 2 через электромагнитную муфту 7 с обмоткой управления 8, которая связана с контактором 9 с контактами 9.1 - 9.5 предохранительного торможения подъемной машины 2 через его замыкающий контакт 9.1 и реле 10 времени с замь1каюц№«1 контактом 10.1 и замедлителем его возврата. Устройство содержит также регулятор давления 11 с обмоткрй управления 12, связанной через потенциометр 13 с пороговым
элементом 14, например, стабилитроном и реле 15 с размыкающим контакто 15.1 отключения .контактора 9 предохранительного торможения, усилитель 16. Кроме того для регулирования программы замедления дополниteльный сигнализатор 4 скорости снабжен маховиком 17 и регулируемым элементом его подтормаживания, выполненным в виде пары конических роликовых подшипников 18.
Устройство работает следующим образом.
При исправном состоянии устройства и нормальных режимах подъемной . машины 2 сигнал на выходе блока 1 сравнения сигналов равен нулю. При этом реле 15 отключения контактора 9 предохранительного торможения подключено параллельно выходам блока 1 сравнения через замыкающий контакт 9.5 и через контакт 9.3 контактора 9 и потенциометр 13 связано, с регулятором давления 11.
При неисправном .состоянии устройства в работе например, обрыв якорной цепи одного из тахогенераторов, потеря возбуждения тахогенератора, выход из строя обмотки электромагнитной муфты, проскальзывание электромагнитной муфты) на выходе блока 1 сравнения появляется сигнал. При этом срабатывает реле 15, размыкая Свой контакт 15,1 в цепи контактора 9 предохранительного торможения, что приводит к началу предохранительного торможения. В это время для исключения влияния реле 15 на обмотку управления 12 регулятора давления 11 реле 15 отключается посредством контакта 9..5 контактора 9 предохранительного торможения, который подключает к указанн цепи посредством своего контакта 9.4 стабилитрон 14.-В кратковременного появления сигнала на выходе блока сравнения повторного включения контактора 9 предохранительного торможения после замыкания контакта 15.. 1 реле 15 не происходит так как в каждой подъемной машине в цепи контактора 9 предохранительного торможения имеется блокировка, препятствующая повторному включению указанного контактора и растормаживанию подъемной машины в аналогичных ситуациях.
В зависимости от характера неисправности в устройстве процесс торможения протекает либо в режиме регулируемого предохранительного , торможения, например при повреждени электромагнитной муфты, либо в режш экстренного торможения .При
этом после затормаживания подъемной машины запуск ее будет невозможен без устранения неисправности в устройстве.
При наличии в цепи взаимосвязи блока сравнения с управляемым регулятором давления усилителя его , исправность контролируется регламентными контрольными работами, так как он, как и все бесконтактные устройства, обладает высокой надежностью и, кроме того, преобладающее большинство времени работает в холостом режиме, т.е. при отсутствии сигнала на входе.
Вследствие того, что приведенный
5 вариант устройства для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины не является единственно возможным, реле отключения контактора предохранительного торможения
Q при появлении сигнала на выходе блока сравнения может иметь другие варианты выполнения с учетом характера сигнала на выходе блока сравнения. Техническое решение благодаря
5 конструктивным особенностям устройства для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины позволяет просто контролировать сосстояние исправности основных кинематических и электрических цепей устройства и не допускать возможности многократной работы тормозной- системы в режиме экстренного (нерегулируемого) предохранительного торможения без устранения неисправности в устройстве, что повышает надежность эксплуатации устройства и безопасность эксплуатации подъемной установки.
Формула изобретения
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемно машины по авт, св. № 691375, о тличающаеся тем, что, с целью повышения.надежности эксплуатации, оно снабжено реле отключения контактора предохранительного торможения и пороговьам элементом подключенными параллельно выходу блока сравнения: первое - посредством эамыкакоцего, а второй - размыкающего контактов контактора предохранительного торможения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 691375, кл. В 66 В 1/32, 01.08.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования предохранительного торможения подъемной машины | 1978 |
|
SU887404A2 |
Устройство для регулируемогопРЕдОХРАНиТЕльНОгО ТОРМОжЕНия пОд'ЕМ-НОй МАшиНы | 1979 |
|
SU812683A2 |
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины | 1977 |
|
SU787348A2 |
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины | 1977 |
|
SU691375A1 |
Задатчик программ предохранительного торможения подъемной машины | 1981 |
|
SU992377A1 |
Задатчик программы предохранительного торможения подъемной машины | 1981 |
|
SU1308541A1 |
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки | 1975 |
|
SU753761A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU297564A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-07-17—Подача