(54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ПОДВЕСНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2076841C1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU364548A1 |
Токоприемник | 1958 |
|
SU123192A1 |
Механизированный участок для производства разнотипных сварных металлоконструкций | 1980 |
|
SU887104A1 |
Грузовая монорельсовая дорога | 1988 |
|
SU1504134A1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 2000 |
|
RU2188919C2 |
Устройство для подъема и перемещения груза | 1986 |
|
SU1426936A1 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1984 |
|
SU1284936A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к кранам мостового типа.
Известен козловой кран с выдвижной консолью, включающий металлоконструкцию, выдвижную консоль и перемещающуюся по ней грузовую тележку 1.
Известный кран обладает малой величиной вылета выдвижной консоли по сравнению с ее длиной.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является .Kjpa.H Мостового типа, содержащий подвижную портальную раму, несущую промежуточную и нижнюю выдвижные консоли с механизмами выдвижения и направляющую для грузовой тележки 2.
Недостатком известного крана является наличие малой зоны обслуживания по высоте.
Указанный недостаток обусловлен низким расположением монорельсового пути для перемещения электротали.
Целью изобретения является увеличение зоны обслуживания по высоте крана.
Указанная цель обеспечивается тем, что промежуточная и нижняя выдвижиые консоли выполнены в виде замкнутых рам, состоящих из спаренных монорельсовых
балок и изогнутых торцовых балок, а направляющая для грузовой тележки смонтироваяа над торцовыми балками нижней выдвижной консоли.
На фиг. 1 схематически показан кран с двойной выдвижной консолью; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - крайнее выдвинутое положение консолей; на фиг. 4- разрез по «онсоли выдвижной промелсуточной; на фиг. 5 - разрез но консоли выдвижной нижней.
Кран мостового типа состоит из металлоконструкции 1 с механизмом 2 передвижения и монорельсовыми балками 3 с опорными роликами 4, поддерживающими промежуточную выдвижную консоль 5, включающую спаренные монорельсовые балки б с направляющнми 7, упорными роликами 8 и механизмами 9 выдвижения, соединенные в жесткую раму изогнутыми торцовыми балками 10. На монорельсовых балках б установлены опорные ролики 11, поддерживающие нижнюю выдвижную консоль 12, состоящую из спаренных монорельсовых балок 13 с упорными роликами 14 и механизмами 15 выдвижения, соединенных в жесткую раму изогнутыми торцовыми балками 16, над которыми закреплена направляющая 17 для перемещения электротали 18.
Механизмы выдвижения 9 и 15 представляют собой приводные тележки электроталей. Консоли 5 и 12 образуют двойную выдвижную консоль.
Кран работает следующим образом.
При совершении грузовых операций в зоне, не требующей перемещения электротали 18 за пределы металлоконструкции 1, (перемещение крана осуществляется механизмом 2 передвижения, а груза - электроталью 18, движущейся по направляющей 17 нижней выдвижной консоли 12. Выдвижные консоли 5 и 12 в это время находятся :в исходном положении (в пределах металлоконструкции 1).
При необходимости совершения грузовых операций за тределами металлоконструкции крана производится выдвижение консолей 5 и 12. Нижняя выдвижная консоль 12 с балками 13 и 16 и направляющая 17 с электроталью 18 перемещается при помощи механизма 15 выдвижения, катки которых катятся по монорельсовым балкам 6, а монорельсовые балки 13 - по опорным роликам 11 промежуточной выдвижной консоли 5.
Промежуточная выдвижная консоль 5 с балками 6 и 10 и направляющими 7 перемещается при помощи механизмов выдвижения 9, катки которых катятся по монорельсовым балкам 3, а направляющие 7 - по опорным роликам 4 металлоконструкции 1.
При перемещении консолей 5 и 12 упорные ролики 8 и 14 перекатываются по нижним плоскостям балок 3 и 6.
Изогнутые торцовые балки 10 и 16 позволяют выше разместить направляющую 17 с электроталью 18, максимально увеличив тем самым зону обслуживания крана по высоте. Это обеспечит осуществление грузовых операций в резко ограниченных по высоте зонах, например в котлах железнодорожных цистерн при их оборке.
Формула изобретения
Кран мостового типа, содержащий подвижную портальную раму, несущую
промежуточную и нижнюю выдвижные консоли с механизмами выдвижения и направляю щую для грузовой тележки, отличающийся тем, что, с целью увеличения зоны обслуживания крана по высоте, промежуточная и нижняя выдвижные консоли выполнены в виде замкнутых рам, состоящих из спаренных монорельсовых балок и изогнутых торцовых балок, а направляющая для Грузовой тележки смонтирована над торцовыми балками нижней выдвижной консоли.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
.1. Авторское свидетельство СССР № 58406, кл. В 66 С 19/00, 30.11.40.
Щ г: ; 1лгвЕ|Ей
/,
.
/f
$%/
фуг.
-PP
/
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-12-07—Подача