31
Изобретение относится к подиесным монорельсовым дорогам и может быть ис1тользовано на промышленном транспорте для внутрицеховых и межцеховых перевозо к.
Цель изобретения - повьшение на- дежности.
На фиг, 1 схематично изображена предлагаемая грузовая монорельсовая дорога; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1.
Грузовая тележка монорельсовой дороги содержит электроталь 1 с гру- зозахватным органом 2, защитную кабину 3 с управляемыми створками 4 в нижней части. К корпусу 5 электро- тали 1 прикреплены оси 6 и 7. На ось 6 свободно насажена щека 8 защитной кабины 3, а на ось 7 неподвижно установлен зубчатый конический сектор 9 и свободно - стойки 10 защитной кабины 3. На стойках 10 в подшипника 11 скольжения (фиг.2) установлен вер тикальный вал 12, на который неподвижно насажены зубчатая коническая шестерня 13 и тормозной шкив 14 нормально замкнутого колодочного тормоза 15 с роликами 16 подпружиненных шарниров щек 17. К консоли 18 кронштейна 10 посредством оси 19 шарнир- но прикреплен подпружиненный контактный рычаг 20 с роликом 21 на одном конце и клиновым наконечником 22 на противоположном его конце. В местах перехода от горизонтального к наклонному участку трассы установлены шины 23 на монорельсовом пути 24 (монорельса) .
Грузовая тележка работает следующим образом.
При движении тележки по горизонтальному участку трассы тормоз 15 нормально замкнут, вал 12 с коничес- кой шестерней 13 застопорен и в результате защитная кабина 3 застопорена от качения относительно элек тротали 1 или от перекоса от неуравновешенных масс, что соответствует нормальным условиям для ввода и вывода груза из защитной кабины 3 при осуществлении погрузочно-разгрузоч- ных операций.
При подходе грузовой тележки к наклонному участку трассы шина-23 воздействует на ролик 21 шарнирного подпруткиненного контактного рычага 20, в результате клиновой наконечни
44
22 зайдет н зазор мс ж;;у роликами 16, разводя при этом щеки 17 и освобожая тормозной шкив 14 вместе с валом 12.
Электроталь 1, переходя на наклонный участок трассы, поворачивается относительно защитной кабины 3, причем вал 12 с конической шестерней 13, обкатываемой зубчатым коническим сектором 9, поворачивается и не препятствует повороту электрота- и 1.
По мере движения тележка проходит шину 23 и взаимодействие ролика 21 с шиной 23 прекращается, в результате чего подпружиненный контактный рычаг 20 возвращается в исходное положение и выводит клиновой наконечник 22 из зазора между роликами 16 щек 17, в результате чего тормоз 15 через тормозной шкив 14 застопорит вал 12, а через него и коническую шестерню 13 и, следовательно, зафиксирует защитную кабину 3 в горизонтальном положении.
Формула изобретения
Грузовая монбрельсовая дорога, содержащая монорельсовый путь с переменным в вертикальной плоскости профилем, электроталь с грузозахватным органом и защитной кабиной, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения надежности, она снабжена механизмом поворота защитной кабины относительно электротали, включающим в себя отклоняющую шину, установленную в месте перелома профиля пути с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага, который смонтирован на несущих защитную кабину вертикальных стойках, с возможностью упругого поворота в плоскости монорельса и другим концом связан посредством разжимного клина с тормозными колодками, которыми охвачен вертикально расположенный вал, закрепленный в указанных стойках и несущий на конце коническую шестерню, зацепленную с зубчатым сектором, который смонтирован на электротали в плоскости монорельса, при этом вертикальные стойки закреплены на электротали с возможностью поворота в плоскости монорельса.
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1984 |
|
SU1284936A1 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1986 |
|
SU1418132A1 |
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Тормозная тележка подвижного состава | 1981 |
|
SU1008049A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1984 |
|
SU1261887A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для внутрицеховых и межцеховых перевозок. Цель изобретения - повышение надежности. Грузовая монорельсовая дорога содержит электроталь 1 с грузозахватным органом 2, защитную кабину 3 со створками 4. К корпусу электротали 5 прикреплены оси. На одной оси свободно насажена щека, а на другой оси неподвижно установлен зубчатый конический сектор 9 и подвижно-стойка 10. На стойке 10 установлен вертикальный вал 12, на который жестко насажены зубчатая коническая шестерня 13 и тормозной шкив нормально замкнутого колодочного тормоза с роликами 16 подпружиненных шарнирных тяг 17. К консоли 18 стойки 10 шарнирно прикреплен подпружиненный контактный рычаг 20 с роликами 21 на одном конце и клиновым наконечником 22 на противоположном его конце. В местах перехода от горизонтального к наклонному участку трассы установлены шины 23 на монорельсовом пути 24. 3 ил.
(Puz.2
/3
г/гЗ
Грузовая тележка | 1982 |
|
SU1050937A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-08—Подача