Грузовая монорельсовая дорога Советский патент 1989 года по МПК B61B13/04 B66C11/04 

Описание патента на изобретение SU1504134A1

31

Изобретение относится к подиесным монорельсовым дорогам и может быть ис1тользовано на промышленном транспорте для внутрицеховых и межцеховых перевозо к.

Цель изобретения - повьшение на- дежности.

На фиг, 1 схематично изображена предлагаемая грузовая монорельсовая дорога; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Грузовая тележка монорельсовой дороги содержит электроталь 1 с гру- зозахватным органом 2, защитную кабину 3 с управляемыми створками 4 в нижней части. К корпусу 5 электро- тали 1 прикреплены оси 6 и 7. На ось 6 свободно насажена щека 8 защитной кабины 3, а на ось 7 неподвижно установлен зубчатый конический сектор 9 и свободно - стойки 10 защитной кабины 3. На стойках 10 в подшипника 11 скольжения (фиг.2) установлен вер тикальный вал 12, на который неподвижно насажены зубчатая коническая шестерня 13 и тормозной шкив 14 нормально замкнутого колодочного тормоза 15 с роликами 16 подпружиненных шарниров щек 17. К консоли 18 кронштейна 10 посредством оси 19 шарнир- но прикреплен подпружиненный контактный рычаг 20 с роликом 21 на одном конце и клиновым наконечником 22 на противоположном его конце. В местах перехода от горизонтального к наклонному участку трассы установлены шины 23 на монорельсовом пути 24 (монорельса) .

Грузовая тележка работает следующим образом.

При движении тележки по горизонтальному участку трассы тормоз 15 нормально замкнут, вал 12 с коничес- кой шестерней 13 застопорен и в результате защитная кабина 3 застопорена от качения относительно элек тротали 1 или от перекоса от неуравновешенных масс, что соответствует нормальным условиям для ввода и вывода груза из защитной кабины 3 при осуществлении погрузочно-разгрузоч- ных операций.

При подходе грузовой тележки к наклонному участку трассы шина-23 воздействует на ролик 21 шарнирного подпруткиненного контактного рычага 20, в результате клиновой наконечни

44

22 зайдет н зазор мс ж;;у роликами 16, разводя при этом щеки 17 и освобожая тормозной шкив 14 вместе с валом 12.

Электроталь 1, переходя на наклонный участок трассы, поворачивается относительно защитной кабины 3, причем вал 12 с конической шестерней 13, обкатываемой зубчатым коническим сектором 9, поворачивается и не препятствует повороту электрота- и 1.

По мере движения тележка проходит шину 23 и взаимодействие ролика 21 с шиной 23 прекращается, в результате чего подпружиненный контактный рычаг 20 возвращается в исходное положение и выводит клиновой наконечник 22 из зазора между роликами 16 щек 17, в результате чего тормоз 15 через тормозной шкив 14 застопорит вал 12, а через него и коническую шестерню 13 и, следовательно, зафиксирует защитную кабину 3 в горизонтальном положении.

Формула изобретения

Грузовая монбрельсовая дорога, содержащая монорельсовый путь с переменным в вертикальной плоскости профилем, электроталь с грузозахватным органом и защитной кабиной, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения надежности, она снабжена механизмом поворота защитной кабины относительно электротали, включающим в себя отклоняющую шину, установленную в месте перелома профиля пути с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага, который смонтирован на несущих защитную кабину вертикальных стойках, с возможностью упругого поворота в плоскости монорельса и другим концом связан посредством разжимного клина с тормозными колодками, которыми охвачен вертикально расположенный вал, закрепленный в указанных стойках и несущий на конце коническую шестерню, зацепленную с зубчатым сектором, который смонтирован на электротали в плоскости монорельса, при этом вертикальные стойки закреплены на электротали с возможностью поворота в плоскости монорельса.

А

Похожие патенты SU1504134A1

название год авторы номер документа
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1984
  • Левадный Виталий Андреевич
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Шмальченко Владимир Иванович
SU1284936A1
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1986
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1418132A1
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Тормозная тележка подвижного состава 1981
  • Ткаченко Андрей Александрович
  • Александров Румен Славчев
SU1008049A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1984
  • Левадный Виталий Андреевич
  • Герщов Мирон Иосифович
  • Шмальченко Владимир Иванович
SU1261887A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Лифт грузопассажирский рудничный 2020
  • Нехорошкин Александр Сергеевич
RU2784651C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 134 A1

Реферат патента 1989 года Грузовая монорельсовая дорога

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для внутрицеховых и межцеховых перевозок. Цель изобретения - повышение надежности. Грузовая монорельсовая дорога содержит электроталь 1 с грузозахватным органом 2, защитную кабину 3 со створками 4. К корпусу электротали 5 прикреплены оси. На одной оси свободно насажена щека, а на другой оси неподвижно установлен зубчатый конический сектор 9 и подвижно-стойка 10. На стойке 10 установлен вертикальный вал 12, на который жестко насажены зубчатая коническая шестерня 13 и тормозной шкив нормально замкнутого колодочного тормоза с роликами 16 подпружиненных шарнирных тяг 17. К консоли 18 стойки 10 шарнирно прикреплен подпружиненный контактный рычаг 20 с роликами 21 на одном конце и клиновым наконечником 22 на противоположном его конце. В местах перехода от горизонтального к наклонному участку трассы установлены шины 23 на монорельсовом пути 24. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 504 134 A1

(Puz.2

/3

г/гЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504134A1

Грузовая тележка 1982
  • Лазырин Анатолий Алексеевич
SU1050937A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 504 134 A1

Авторы

Гершов Мирон Иосифович

Левадный Виталий Андреевич

Даты

1989-08-30Публикация

1988-01-08Подача