Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги Советский патент 1987 года по МПК B66C11/04 

Описание патента на изобретение SU1284936A1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым тележкам подвесных монорельсовых дорог.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематично изображена грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги в транспортном положении; на фиг. 2 - грузовая тележка с раскрытым коробом; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6- разрез Г-Г на фиг. 1.

Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги содержит самоходную электрическую таль 1, раму 2 с ориентированными вниз стойками, на которых смонтирован защитный короб для груза из двух частей 3 и 4, каждая часть снабжена катками 5 посредством которых передвигается по наклонным направляющим 6 и 7, закрепленным на раме 2. Наклон направляющих подбирается таким образом, чтобы схождение частей короба происходило под действием горизонтальной составляющей силы тяжести каждой части короба. Части короба 3 и 4 снабжены зубчатыми рейками 8 и 9 и взаимодействуют между собой через шестерню 10, свободно вращающуюся на оси 11. Части 3 и 4 короба имеют подпружиненные упоры 12 и 13, на которые воздействуют с целью раздвигания частей короба управляемые электромагнитные фиксаторы 14 и 15 с выдвижными штырями 16 и 17, которые стационарно устанавливаются на трассе перед рабочим местом нагрузки (разгрузки) грузовой тележки. На частях короба установлены конечные выключатели 18 и 19, сигнализирующие об пх положении. На электротали 1 подвещен груз 20.

Тележка работает следующим образом.

В исходном положении груз 20 находится вверху внутри короба. Части 3 и 4 короба сведены. Грузовая тележка перемещается на одно из рабочих мест разгрузки. Перед подходом к рабочему месту система автоматического адресования включает управляемые электромагнитные фиксаторы 14 и 15, которые выдвигают штыри 16 и 17. Проходя мимо них, часть 3 короба своими подпружиненными упорами 12 и 13 зацепляется за штыри 16 и 17 и останавливается, а электроталь 1 с частью 4 короба продолжает свое движение, в результате чего щестерня 10, перемещаясь поступательно вместе с коробом, обкатывается по рейке 9, и, взаимодействуя с рейкой 8, заставляет ее, а вместе с ней и часть 4 короба откатиться в крайнее правое положение (вперед по ходу движения грузовой тележки). После того, как части 3 и 4 короба разойдутся конечный выключатель 19 дает команду на отключение механизма передвижения электротали 1 и она останавливается. На величину тормозного пути смыкаются подпружиненные упоры 12 и 13. После выполнения разгрузочно-погрузочных работ отключаются управляемые электромагнитные фиксаторы 14 и 15. Штыри 16 и 17 поднимаются вверх, освобождая подпружиненные упоры 12 и 13. Под действием горизонтальной составляющей силы тяжести части 3 и 4 короба по наклонным направляющим сходятся. Срабатывает конечный

выключатель 18, который дает команду на отправление грузовой тележки.

Формула изобретения

Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги, содержащая раму с ориенти рованными вниз стойками, на которых смонтирован защитный короб для груза, механизм открывания и закрывания короба и грузовую подвеску, отличающаяся тем, что

с целью упрощения конструкции, защитный короб выполнен из двух частей, на верхней кромке каждой из которых смонтирована зубчатая рейка, а механизм открывания и закрывания короба содержит две пары установленных в вертикальных параллельных плоскостях наклонных одна относительно другой направляющих, попарно смонтированных на противоположных концах нижней части рамы и несущих упомянутые части короба, установленные с возможностью захода одной в другую, две щес- терни, каждая из которых установлена в средней части между каждой парой направляющих с возможностью взаимодействия с упомянутыми рейками и два подпружиненных ограничителя хода короба, каждый из которых установлен на противоположных концах наружной части короба, с возможностью взаимодействия с дистанционно управляемыми упорами, смонтированными в местах погрузки-разгрузки.

cpuff.Z

Похожие патенты SU1284936A1

название год авторы номер документа
Грузовая монорельсовая дорога 1988
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1504134A1
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1984
  • Левадный Виталий Андреевич
  • Герщов Мирон Иосифович
  • Шмальченко Владимир Иванович
SU1261887A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Грузовая подвеска монорельсовой дороги 1976
  • Поярков Олег Петрович
  • Привалов Юрий Иванович
SU610702A1
Грузовая тележка монорельсовойпОдВЕСНОй дОРОги 1978
  • Бахматов Эдуард Семенович
  • Козлов Илья Григорьевич
  • Шутин Илья Яковлевич
SU821268A1
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ И СЪЕЛи ПРИКРЕПЛЕННБ1Х К ТРАВЕРСЕ ГРУЗОВ С КРЮКОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК НОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА 1965
SU173137A1
Погрузочно-разгрузочное устройство 1990
  • Гуненков Вадим Всеволодович
  • Щербакова Татьяна Ивановна
SU1787927A1
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1986
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1418132A1
УСТРОЙСТВО для АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА 1972
SU328043A1
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне 2022
  • Кипер Александр Викторович
  • Рыжов Григорий Анатольевич
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788548C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 936 A1

Реферат патента 1987 года Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам подвесных монорельсовых дорог. Цель изобретения - упрощение конструкции. Грузовая тележка содержит таль 1, раму 2, защитный короб из двух частей 3 и 4, каждая из которых снабжена катками, установленными на направляющих 6 и 7, зубчатыми рейками, шестерню 10, подпружиненные упоры, взаимодействующие с управляемыми электромагнитными фиксаторами, установленными в местах погрузки и разгрузки. Перед подходом к рабочему месту система автоматического адресования включает указанные фиксаторы, которые выдвигают штыри, проходя мимо них часть короба своими подпружиненными упорами зацепится за штыри и останавливается, а таль 1 и часть 4 короба продолжает свое движение, короб открывается. 6 ил. i (Л to 00 4 СО со О5

Формула изобретения SU 1 284 936 A1

го.

ТТ

(рие.417

12

20

фиг. 6

Составитель С. Дубинин

Редактор Н. ЕгороваТехред И. ВересКорректор Г. Решетник

Заказ 7492/24Тираж 720Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284936A1

Каталог конструкций устройств и средств механизации, 17-5-75
НИИНФОРМТЯЖМАШ, 1975, с
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи 1919
  • Бакалейник П.П.
SU135A1

SU 1 284 936 A1

Авторы

Левадный Виталий Андреевич

Гершов Мирон Иосифович

Шмальченко Владимир Иванович

Даты

1987-01-23Публикация

1984-10-09Подача