Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым тележкам подвесных монорельсовых дорог.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематично изображена грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги в транспортном положении; на фиг. 2 - грузовая тележка с раскрытым коробом; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6- разрез Г-Г на фиг. 1.
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги содержит самоходную электрическую таль 1, раму 2 с ориентированными вниз стойками, на которых смонтирован защитный короб для груза из двух частей 3 и 4, каждая часть снабжена катками 5 посредством которых передвигается по наклонным направляющим 6 и 7, закрепленным на раме 2. Наклон направляющих подбирается таким образом, чтобы схождение частей короба происходило под действием горизонтальной составляющей силы тяжести каждой части короба. Части короба 3 и 4 снабжены зубчатыми рейками 8 и 9 и взаимодействуют между собой через шестерню 10, свободно вращающуюся на оси 11. Части 3 и 4 короба имеют подпружиненные упоры 12 и 13, на которые воздействуют с целью раздвигания частей короба управляемые электромагнитные фиксаторы 14 и 15 с выдвижными штырями 16 и 17, которые стационарно устанавливаются на трассе перед рабочим местом нагрузки (разгрузки) грузовой тележки. На частях короба установлены конечные выключатели 18 и 19, сигнализирующие об пх положении. На электротали 1 подвещен груз 20.
Тележка работает следующим образом.
В исходном положении груз 20 находится вверху внутри короба. Части 3 и 4 короба сведены. Грузовая тележка перемещается на одно из рабочих мест разгрузки. Перед подходом к рабочему месту система автоматического адресования включает управляемые электромагнитные фиксаторы 14 и 15, которые выдвигают штыри 16 и 17. Проходя мимо них, часть 3 короба своими подпружиненными упорами 12 и 13 зацепляется за штыри 16 и 17 и останавливается, а электроталь 1 с частью 4 короба продолжает свое движение, в результате чего щестерня 10, перемещаясь поступательно вместе с коробом, обкатывается по рейке 9, и, взаимодействуя с рейкой 8, заставляет ее, а вместе с ней и часть 4 короба откатиться в крайнее правое положение (вперед по ходу движения грузовой тележки). После того, как части 3 и 4 короба разойдутся конечный выключатель 19 дает команду на отключение механизма передвижения электротали 1 и она останавливается. На величину тормозного пути смыкаются подпружиненные упоры 12 и 13. После выполнения разгрузочно-погрузочных работ отключаются управляемые электромагнитные фиксаторы 14 и 15. Штыри 16 и 17 поднимаются вверх, освобождая подпружиненные упоры 12 и 13. Под действием горизонтальной составляющей силы тяжести части 3 и 4 короба по наклонным направляющим сходятся. Срабатывает конечный
выключатель 18, который дает команду на отправление грузовой тележки.
Формула изобретения
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги, содержащая раму с ориенти рованными вниз стойками, на которых смонтирован защитный короб для груза, механизм открывания и закрывания короба и грузовую подвеску, отличающаяся тем, что
с целью упрощения конструкции, защитный короб выполнен из двух частей, на верхней кромке каждой из которых смонтирована зубчатая рейка, а механизм открывания и закрывания короба содержит две пары установленных в вертикальных параллельных плоскостях наклонных одна относительно другой направляющих, попарно смонтированных на противоположных концах нижней части рамы и несущих упомянутые части короба, установленные с возможностью захода одной в другую, две щес- терни, каждая из которых установлена в средней части между каждой парой направляющих с возможностью взаимодействия с упомянутыми рейками и два подпружиненных ограничителя хода короба, каждый из которых установлен на противоположных концах наружной части короба, с возможностью взаимодействия с дистанционно управляемыми упорами, смонтированными в местах погрузки-разгрузки.
cpuff.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая монорельсовая дорога | 1988 |
|
SU1504134A1 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1984 |
|
SU1261887A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Грузовая подвеска монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU610702A1 |
Грузовая тележка монорельсовойпОдВЕСНОй дОРОги | 1978 |
|
SU821268A1 |
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ И СЪЕЛи ПРИКРЕПЛЕННБ1Х К ТРАВЕРСЕ ГРУЗОВ С КРЮКОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК НОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА | 1965 |
|
SU173137A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1990 |
|
SU1787927A1 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1986 |
|
SU1418132A1 |
УСТРОЙСТВО для АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU328043A1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам подвесных монорельсовых дорог. Цель изобретения - упрощение конструкции. Грузовая тележка содержит таль 1, раму 2, защитный короб из двух частей 3 и 4, каждая из которых снабжена катками, установленными на направляющих 6 и 7, зубчатыми рейками, шестерню 10, подпружиненные упоры, взаимодействующие с управляемыми электромагнитными фиксаторами, установленными в местах погрузки и разгрузки. Перед подходом к рабочему месту система автоматического адресования включает указанные фиксаторы, которые выдвигают штыри, проходя мимо них часть короба своими подпружиненными упорами зацепится за штыри и останавливается, а таль 1 и часть 4 короба продолжает свое движение, короб открывается. 6 ил. i (Л to 00 4 СО со О5
го.
ТТ
(рие.417
12
20
фиг. 6
Составитель С. Дубинин
Редактор Н. ЕгороваТехред И. ВересКорректор Г. Решетник
Заказ 7492/24Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Каталог конструкций устройств и средств механизации, 17-5-75 | |||
НИИНФОРМТЯЖМАШ, 1975, с | |||
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи | 1919 |
|
SU135A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1984-10-09—Подача