Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно IK переводным стрелкам рельсового пути.
Известен стрелочный перевод, содержащий смонтированный на основании пути переводной механизм и связанный с ним остряк 1.
Недостатком тако-го стрелочного апп рата является то, что возникает необходимость постоянной очистки стрелки; кроме того, остряки часто примерзают к стрелочному башмаку при резких колебаниях температуры.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы стрелочного перевода.
Это достигается тем, что остряк установлен с возможностью неремеш;ения в вертикальной плоскости и подпружинен относительно основания.
На фиг. 1 изображен остряк с переводным механизмом, вид сбоку; на фнг. 2 изображен стрелочный перевод для правого поворота (левый поворот осуш,ествля-. ется аналогично правому, только переводной механизм с остряком устанавливается у правого рельса прямого участка пути), обший вид; на фиг. 3 - остряк, в аксонометрии; на фиг. 4 - толкатель, в аксонометрии.
Стрелочный перевод содержит остряк 1, который посредством наклонных пазов 2 связан с прямоугольным толкателем 3 с возможностью неремеи ения вдоль непод5 внжных направляюш,их 4. Подъем и опускание толкателя вместе с остряк-ом осуП1,ествляются при помощи кулачка 5 от привода 6, например от электромагнита с реечной зубчатой передачей.
10
Для возврата остряка в исходное положение после вдавливания его ребордой колеса, движущегося в обратном направлении (против стрелки на фиг. 2) по прямому участку пути 7, служат пружины 8. 5 Пружпны 9. 10 и упор И служат для фиксации кулачка в крайних положениях I и HI. Кроме того, пружины 9 предназначены для опускания толкателя вместе с остряком при переключении стрелочного перевода. 20 Педаль-рычаг 12 предназначена для перевода остряка в верхнее полол еиие при движении рельсового транспорта по повороту в обратном направлении.
Стрелочный перевод работает следую-5 щим образом.
При необходимости .перевода нути 1 привод 6 поворачивает кулачок 5 в крайнее положение I, при этом остряк 1 и толкатель 3 поднимаются вверх вдоль неподвижно ных направляюш,их 4. Поднятый остряк 1
при движении транспорта в прямом направлении отжимает реборду колеса вираво, и колесо продоллчает движение по правой колее. В нижнем иоложенип остряка i (кулачок 5 находится в положении III) перевода на другой путь пе происходит: реборда колеса свободпо движется над оиуо.1;еииым остряком 1.
Прп движении в обратном направлении по повороту в случае опупдеиного остряка 1 реборда колеса наезжает па педаль рычаг 12, в результате чего оп, опускаясь, переводит кулачок 5 (положение I), таким образом, стрелочный иеревод переключается па движение по повороту.
В случае обратного хода по прямолинейному пути 7 и поднятом остряке 1 (положение I) при наезде на него реборды колеса остряк 1 перемещается (положение II) по пазам 2, сжимая пружины 8, и кулачок 5 пружиной JO иоворачивается (крайнее положение III), при этом остряк 1 и толкатель 3 опускаются вниз вдоль иеподвижных наиравляющих 4, т. е. происходит переключение стрелочного перевода на движение по прямому участку пути.
В положении I кулачок 5 фиксируется углублением на контактирующей поверхности остряка 1 пружинами 9 и упором 11.
Предлагаемый стрелочный перевод позволяст уменьшить затраты по ejo обслуживанию ввиду его «самоочистки при вертикальном перемещении остряка, увеличить надежность переключений и безtJiiaciiocTb работы.
Ф о р .м у л а изобретения
1. Стрелочный перевод, содержащий cNronTHpoBaHHbm на основании пути переводной механизм п связанный с ним остряк, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и безопасности работы, остряк установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и подпружинен относительно основания.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1. Черныщев М. А. Железнодорожный путь, М., Транспорт, 1974, с. 282 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПОЛОМ МЕТАЛЛИЧЕСКОМ БРУСЕ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КЛЯММЕРЫ | 2014 |
|
RU2579242C2 |
Привод стрелочного перевода | 1977 |
|
SU906769A1 |
Приспособление для перевода стрелки с движущейся повозки | 1932 |
|
SU39199A1 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ ПУТЕЙ ПРОМЫШЛЕППО ГОТРАНСПОРТА | 1970 |
|
SU279695A1 |
Стрелочный перевод | 1990 |
|
SU1802021A1 |
ОДНОРЕЛЬСОВАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА | 2008 |
|
RU2398924C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2009 |
|
RU2395637C1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2013 |
|
RU2527253C1 |
Приспособление для перевода стрелок из вагона | 1927 |
|
SU8683A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-04-02—Подача