Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам тяжелого типа, применяемым на строительстве новых железнодорожных линий и при капитальном ремонте действующего пути для подъемки элементов пути при балластировке.
Известно устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на тележку раму и смонтированные на ней подъемники 1.
Недостатком устройства является необходимость движения его сначала по направлению вдоль прямого, а затем вдоль бокового пути стрелочного перевода, что снижает качество работы при балластировке и производительность, а также требует большого колияества рабочих.
Подъемка стрелочного перевода сопряжена с вынужденными перекосами его и сдвижкой с оси пути.
Известно устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на тележки ферму и смонтированные на ней подъемники 2.
Однако при помощи такого устройства последовательную подъемку стрелочного перевода без дополнительных путеподъемных приспособлений осуществить невозможно.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспеченна подъемки стрелочных переводов.
Для достижения этой цели устройство 5 снабжено поперечно расположенными телескопическими балками, смонтированными на ферме, и дополнительиь1М|И подъемниками с захватами для рельсов, установленными на указанных балках.
10
Кроме того, устройство снабжено механизмами перемещения -дополнительных подъемников вдоль телескопических балок и телескопическими опорами, щарнирно закрепленными на телескопических балках 15 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображена принципиальная
схема устройства для подъемки пути; иа
фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.
20 3 изображена схема последовательности
остановок устройства при подъемке.
Устройство содержит щарнирно соединенные между собой фермы 1, опирающиеся на ходовые железнодорожные тележки 25 2, электромагнитные подъемники 3, балластерную раму 4, гидросистему 5 и электростанцию 6.
На одной из ферм закреплены неподвижно горизонтально и взаимно противоположно относительно оси машинк- коиг
Л
сольные телескопические балки 7. со смоитированными на них подъемниками 8, 9 и 10 с захватами 11 для рельсов. В конце каждой балки шарнирно закреплена телескопическая опора 12, шарнирно соединенная с башмаком 13.
Подъемник 10 снабжен механизмом 14 сдвижки, обеспечиваюшим ограниченное перемещение его вдоль балки 7 на требуемую величину.
Перемещение подвижной 1части балки 7 относительно наподвижной осуществляется симметрично расположенными силовыми цилиндрами 15.
Работа устройства но цикличной подъемке стрелочного перевода при балластировке выполняется/следующим образом.
Перед началом подъемки стрелочного перевода лроизводят нивелиро зку по наружной нити прямого направления и проектные отметки головки рельса отмечают на кольях, забитых на обочине, на расстоянии 5-6 м один от другого и на удаление в поперечном направлении от рельсовой ннти на 1 -1,5 м.
Подъемку стрелочного перевода в зоне рамных рельсов, в точках Б и В (фиг. 3) осуществляют двумя захватами 11 подъемников 8 и 9, закрепленных на балке 7. Расстояние между ними постоянное н численно равно расстоянию между рельсовыми нитями.
Подъемники 8 и 9 располол ;ены над колеей пути, по которому движется устройство.
При установке его над маячным брусом в толчке Г (фиг. 3) предварительно выдвигают правую телескопическую балку 7 на некоторую величину, нео.бходнмую для установки подъемника 10 над наружным рельсом бокового рельса. Для точного совмещения захвата 11 подъемниками служит механизм 14. После закрепления стрелочного перевода тремя подъемниками 8, 9 и 10 осуществляют его подъем. После каждой последовательной подъемки осуществляют подштопку маячного бруса или шпалы, затем подбивают ее, а потом опускают на новый уровень балласта.
Налипая с точки Г (фиг. 3), и далее в точках Д, Е, Ж и 3 (фиг. 3), подъемку стрелочного перевода осуществляют тремя
захватами 11 одновременно и после производства дополнительных работ по подштопке и подбивке, соответственно последовательно производят опускание поднятой части стрелочного перевода па новый уровень балласта.
Для захвата стрелочного перевода тремя захватами, начиная с точки Г (фиг. 3), телескопическую балку 7 выдвигают с помощью цилиндров .15, а затем устанавливают опору 12 с башмаком 13 на балластный слой за торцом бруса. Эту операцию выполняют также циклично, как и захват рельсов стрелочного перевода.
5 При подъемке стрелочного перевода от крестов1 ны к рамному рельсу работа производится в обратной последо зательностн. Экономический эффект составляет 1681,25 рубля в год на одно устройство.
;
Формула изобретения
1. Устройство для подъемки железнодорожиого пути, содержащее опирающуюся
5 на тележкн ферму н смонтированные на ней подъемники, отличающееся тем, НТО, с целью повышения эффективности путем обеспечения подъемки стрелочных переводов, оно снабжено ноперечно расно0 ложенными телескопическилти балками, смонтированными на ферме, и дополнительнымн подъемннками с рельсовыми захватами для рельсов, установленными на указанных балках.
5 2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что оно снабжено механизмами перемещения дополнительных подъемников вдоль телескопических балок.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличаю0 щ е е с я тем, что оно снабжено телескопическими опорами, шарнирно закрепленными на телескопических балках с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые со внимание при экспертизе:
1.Чижов А. Т. и Костюкович А. Р. Механизадиия укладки пути. М., «Транспорт,
0 1966, с. .128.
2.Толмазов А. Ф. Электробалластеры. М., «Транспорт, 1965, с. 43-45 (прототип).;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2030501C1 |
Устройство для подъемки и сдвижки железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1604878A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО КОЛЕЕ И ОРДИНАТАМ | 2008 |
|
RU2376410C1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1331932A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2002 |
|
RU2230847C2 |
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов | 1989 |
|
SU1660585A3 |
Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1120050A1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU918375A1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2338823C2 |
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1092226A1 |
S
.f-r
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-04-04—Подача