Устройство для подъемки железнодорожного пути Советский патент 1981 года по МПК E01B29/40 E01B27/00 

Описание патента на изобретение SU887682A1

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам тяжелого типа, применяемым на строительстве новых железнодорожных линий и при капитальном ремонте действующего пути для подъемки элементов пути при балластировке.

Известно устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на тележку раму и смонтированные на ней подъемники 1.

Недостатком устройства является необходимость движения его сначала по направлению вдоль прямого, а затем вдоль бокового пути стрелочного перевода, что снижает качество работы при балластировке и производительность, а также требует большого колияества рабочих.

Подъемка стрелочного перевода сопряжена с вынужденными перекосами его и сдвижкой с оси пути.

Известно устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на тележки ферму и смонтированные на ней подъемники 2.

Однако при помощи такого устройства последовательную подъемку стрелочного перевода без дополнительных путеподъемных приспособлений осуществить невозможно.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспеченна подъемки стрелочных переводов.

Для достижения этой цели устройство 5 снабжено поперечно расположенными телескопическими балками, смонтированными на ферме, и дополнительиь1М|И подъемниками с захватами для рельсов, установленными на указанных балках.

10

Кроме того, устройство снабжено механизмами перемещения -дополнительных подъемников вдоль телескопических балок и телескопическими опорами, щарнирно закрепленными на телескопических балках 15 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображена принципиальная

схема устройства для подъемки пути; иа

фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.

20 3 изображена схема последовательности

остановок устройства при подъемке.

Устройство содержит щарнирно соединенные между собой фермы 1, опирающиеся на ходовые железнодорожные тележки 25 2, электромагнитные подъемники 3, балластерную раму 4, гидросистему 5 и электростанцию 6.

На одной из ферм закреплены неподвижно горизонтально и взаимно противоположно относительно оси машинк- коиг

Л

сольные телескопические балки 7. со смоитированными на них подъемниками 8, 9 и 10 с захватами 11 для рельсов. В конце каждой балки шарнирно закреплена телескопическая опора 12, шарнирно соединенная с башмаком 13.

Подъемник 10 снабжен механизмом 14 сдвижки, обеспечиваюшим ограниченное перемещение его вдоль балки 7 на требуемую величину.

Перемещение подвижной 1части балки 7 относительно наподвижной осуществляется симметрично расположенными силовыми цилиндрами 15.

Работа устройства но цикличной подъемке стрелочного перевода при балластировке выполняется/следующим образом.

Перед началом подъемки стрелочного перевода лроизводят нивелиро зку по наружной нити прямого направления и проектные отметки головки рельса отмечают на кольях, забитых на обочине, на расстоянии 5-6 м один от другого и на удаление в поперечном направлении от рельсовой ннти на 1 -1,5 м.

Подъемку стрелочного перевода в зоне рамных рельсов, в точках Б и В (фиг. 3) осуществляют двумя захватами 11 подъемников 8 и 9, закрепленных на балке 7. Расстояние между ними постоянное н численно равно расстоянию между рельсовыми нитями.

Подъемники 8 и 9 располол ;ены над колеей пути, по которому движется устройство.

При установке его над маячным брусом в толчке Г (фиг. 3) предварительно выдвигают правую телескопическую балку 7 на некоторую величину, нео.бходнмую для установки подъемника 10 над наружным рельсом бокового рельса. Для точного совмещения захвата 11 подъемниками служит механизм 14. После закрепления стрелочного перевода тремя подъемниками 8, 9 и 10 осуществляют его подъем. После каждой последовательной подъемки осуществляют подштопку маячного бруса или шпалы, затем подбивают ее, а потом опускают на новый уровень балласта.

Налипая с точки Г (фиг. 3), и далее в точках Д, Е, Ж и 3 (фиг. 3), подъемку стрелочного перевода осуществляют тремя

захватами 11 одновременно и после производства дополнительных работ по подштопке и подбивке, соответственно последовательно производят опускание поднятой части стрелочного перевода па новый уровень балласта.

Для захвата стрелочного перевода тремя захватами, начиная с точки Г (фиг. 3), телескопическую балку 7 выдвигают с помощью цилиндров .15, а затем устанавливают опору 12 с башмаком 13 на балластный слой за торцом бруса. Эту операцию выполняют также циклично, как и захват рельсов стрелочного перевода.

5 При подъемке стрелочного перевода от крестов1 ны к рамному рельсу работа производится в обратной последо зательностн. Экономический эффект составляет 1681,25 рубля в год на одно устройство.

;

Формула изобретения

1. Устройство для подъемки железнодорожиого пути, содержащее опирающуюся

5 на тележкн ферму н смонтированные на ней подъемники, отличающееся тем, НТО, с целью повышения эффективности путем обеспечения подъемки стрелочных переводов, оно снабжено ноперечно расно0 ложенными телескопическилти балками, смонтированными на ферме, и дополнительнымн подъемннками с рельсовыми захватами для рельсов, установленными на указанных балках.

5 2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что оно снабжено механизмами перемещения дополнительных подъемников вдоль телескопических балок.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличаю0 щ е е с я тем, что оно снабжено телескопическими опорами, шарнирно закрепленными на телескопических балках с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые со внимание при экспертизе:

1.Чижов А. Т. и Костюкович А. Р. Механизадиия укладки пути. М., «Транспорт,

0 1966, с. .128.

2.Толмазов А. Ф. Электробалластеры. М., «Транспорт, 1965, с. 43-45 (прототип).;

Похожие патенты SU887682A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Николаев Лев Михайлович
  • Гуров Александр Александрович
  • Панчев Олег Николаевич
RU2030501C1
Устройство для подъемки и сдвижки железнодорожного пути 1988
  • Гуров Александр Александрович
  • Панчев Олег Николаевич
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Климов Валерий Павлович
SU1604878A1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО КОЛЕЕ И ОРДИНАТАМ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Богомолова Раиса Трофимовна
RU2376410C1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1985
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1331932A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2002
  • Остапчук В.В.
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2230847C2
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1983
  • Андросов Геннадий Павлович
  • Марголин Александр Иосифович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Огарков Виктор Матвеевич
  • Неведров Владимир Евгеньевич
  • Тонконогов Борис Григорьевич
SU1120050A1
Устройство для подъемки железнодорожного пути 1979
  • Лускин Арон Соломонович
  • Гуров Александр Александрович
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Кудряшов Александр Васильевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU918375A1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2006
  • Банный Владимир Федотович
RU2338823C2
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути 1983
  • Трущелев Михаил Иванович
  • Горбанев Евгений Григорьевич
  • Кравченко Павел Емельянович
SU1092226A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 682 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для подъемки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 887 682 A1

S

.f-r

SU 887 682 A1

Авторы

Гучков Кирилл Владимирович

Лыков Василий Георгиевич

Гусев Виктор Николаевич

Сессаревский Александр Николаевич

Терехин Лев Николаевич

Гащков Борис Васильевич

Гойхман Михаил Матвеевич

Даты

1981-12-07Публикация

1980-04-04Подача