Изобретение относится к строительству жестких покрытий, а именно к возведению аэродромов, и может &ггь приме нено преимущественно в покрытиях под тя желые нагрузки. Известны покрытия из плит с фигурным очертанием граней, обеспечивающим передачу усилий, например покрытие с ишунтовыми соединениями Til . .Однако такая конструкция недостаточно надежна: наблюдаются скалывания расположенных над шпунтовым зубом гре;бней боковых граней плит. При возведе - НИИ покрытий комплектами машин со скользящей опалубкой проектная геометрия шпунта не обеспечивается из-за оплывания боковых граней. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является жесткое аэродромное монолитное покрытие, включающее уложенные на основание птггы, разделенные про ДОЛЬНЫМИ и поперечными деформационными швами С 2 . Однако при современной технологии строительства, особенно высокопроизводительными комплектами машин, стыковые детали таких повфытий создают препятствие для скользящей опалубки, а в поперечных швах подвержены смешениям при движении бетонной массы. Известен также способ возведения конструкций из монолитного бетона с помошью рельсовых комплектов машин типа ДС-503А, ДС-5О4А 3j . Однако оплывание бетона но боковым грешям плит при таком способе производства работ предотвращается инвентарной переставной опалубкой (рельс-формами). Опалубка может делаться любой высоты, но операции по ее перестановке весьма трудоемки, а сама опалубка требует большого расхода металла. Имеющиеся машины названных марок не обеспечива39ют уплотнение бетонной смеси при высот« плит свьпие ЗО см. Наиболее близким к изобретению в части способа возведения покрытия является способ, включающий установку опалубки и укладку бетонной смеси 4 J . Однако такой способ возведения монолитных аэродромных покрытий осущест&пяют с помощью безрельсового комплекта машин типа ДС-lpO, снабженного скользящей опалубкой. При толщине плит свыше 2О-22 см качество покрытия снижает ся из-за оплывания боковых граней, а при толщине свыше 28 см оплывание бетона в этих гранях становится недопустимо большим, поэтому жесткие аэродромные покрытия под тяжелые нагрузки возводятся дв лойным Вместо однослойных, что вызывает существенное увеличение расхода материалов, трудоемкости строительства, растягивает его сроки. Цепью изобретения является повышение срока службы покрытия и снижение материалоемкости за счет использования однослойных покрытий под тяжелые нагрузки и трудоемкости возведения. Поставленная цель достигается тем, чго Ж(х;ткое аэродромное монолитное покрытие, включающее уложенные на основание плиты, разделенные продольными и поперечными деформационными швамк , снабжено сборными элементами, высота которых меньше толщины покрытия, причем сборные элементы размещены в деформационных швах и объединены между собой в раму. Сборные элементы могут быть выполнены двутаврового сечения. Каждый сборный элемент, расположенный в поперечных деформадионн зос швах, может быть снабокен вертнкальпмогм продольным гребнем, расположенным на ег верхней полке по её оси. В способе возведения жесткого аэродромного монолитного покрытия, включато щхэм установку опалубки и укладку бетонной смеси, перед установкой гапалубки на основание, по осям деформационных швов устанавливают сборные элементы и обьедикяют их между собой в раму, после чего на верхних частях с борщах элементов .устанавливают опалубку, а бетонную смесь укладывают в прострастве, ограниченном сборными элементами и опалубкой. Ка фиг. 1 изображена схема плана сборньпс элементов в одном ряде плат (смежшые ряды плит бетонируются во вто рую очередь),сборные элементы в попере84чных швах этих рядов показаны штрих-пунктирными линиями; на фиг. 2 - узел 1 на фкг. 1; на фиг. 3 - сечению А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В фиг. 1;( продольный деформационный шов между плитами в разрезе в момент бетонирования). Сборные элементы 1 выполнены из стальных прокатных балок двутаврового сечения. Разрыв 2 между сборными элементами, установленными в продольном деформалшонном шве (не показан).., расположен -против оси элемента, находящегося в псгеречном деформационном шве. В узлах взаимного примыкания сборные элементы 1 о&единены в раму с помощью подкладок 3 и накладок 4, закрепляемых свартллми швами 5. Сборные элементы 1 соединяются друг с другом, кроме того тяжами 6. Сборные элементы 1 в поперечных деформационных швах снабжены прерывистым гребнем 7. Разрывы 8 между образующими гребень пластинами устраивают для пропуска глубинных вибраторов при бетонировании ряда плит. Сборные элементы 1 и тяжи 6 покрываются предотвращающим сцепление с бетоном составом. Во время укладки бетонной массы 9 в продсшьных деформационных швах выше сборник элементов 1 располагается инвентарная опалубка 10 (скользязящая или переставная). Видимые разрьты 2 между сборными злеметггами в продольных деформационных швах служат марками при нарезке пазов 11 в поперечных деформационных ШВЕП . Гребень 7 служит для ориентации трещины 12, образующейся в поперечном деформационном шве между пазом 11 и сборным элементом 1. Полки сборных ajieMBffroB играют роль соединительных деталей. Стенки тех же элементов в продольных деформационных швах служат опалубкой при бетонировании. Выполнение соединительных деталей в виде частей сборных элементов, обьединение этих элементов в раму с помощью накладок 4 и подкладок 3, установка тяжей 6 обеспечивакут несмешаемо сть соедишпельннх деталей при бетонировг.шга. Данная конструкция и способ ее возведения решают задачу строительства однослойных покрытий аэродромов под тяжелые нагрузки, наиболее экономичного типе из плит со стыковьтми соединениями. Требуемая по расчету толщина однослойного покрыткет меньше, чем двуслойного.
Соответственно, расход бетона снижается примерно на 1-5%.
Фсрмула изобретения
1.Жесткое аэродромное монолитное покрытие, включаклцее. уложенные на основание плиты, разделенные продольными и поперечными деформационными швами, отличающееся тем, что с целью повышения срока службы покрытия и снижения материалоемкости за счет использования однослойных покрытий под тяжелые нагрузки и снижения трудоемкости возведения, оно снабжено сборными элементами, высота которых меньше толщины покрытия, причем сборные элементы размещены в деформационных швах и объединены между собой в раму.
2. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что сборные элементы выполнены двутаврового сечения. .
З.Покрытие по пп. 1 и 2, о т л и чающееся тем, что каждый сборный элемент, расположенный в попереч и деформационных швах, снабжен
5L
тикальным продольным гребнем, расположенным на его верхней полке по её оси.
4. Способ Возведения жесткого аэродромного монолитного покрытия, включающий установку опалубки и укладку бетонной смеси, отличающийся тем что перед установкой опалубки на основание по осям деформационных щвов устанавливают сборные элементы и обьединяют их между собой в раму, после чего на верхних частях сборных элементов устанавливают опалубку, а бетонную смесь укладьшают в пространстве, ограниченном сборными элементами и опалубкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.. Раев-Богословский Б. С. Жесткие покрытия аэродромов. М., Автотрансиздат, 1961, с. 53 .
2. Патент США № 2098292, кп. 9417, опублик. 1968.
3; Указания по производству и приемч ке аэродромно-строительных работ СН121-73. М., Стройиздат, 1974, с. 37. 4. Внедрение комплекта высокопроизводительных бегоноукладочных мащин со скользя1Ш1ми формами. М., Оргтрансстрой 1975.
I
1ДIT
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия | 1980 |
|
SU912810A1 |
Способ возведения жесткого покрытия | 1982 |
|
SU1087601A1 |
Многослойное покрытие дорог и аэродромов | 1980 |
|
SU912808A1 |
Шов монолитного бетонного аэродромного или дорожного покрытия | 1982 |
|
SU1046380A1 |
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2007 |
|
RU2351704C2 |
Шов между плитами аэродромныхи дОРОжНыХ АРМиРОВАННыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU850771A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2000 |
|
RU2187605C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
КАРКАС ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2134751C1 |
IT т
.i
.
1
Фи1
Фиг.1
NV v/V4X/A X/ JSVKvC/A w Jvv
Фль
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-03-07—Подача