Изобретение относится к области накопления информации, а именно к устройствам для перемещения магнитно ленты.Известно устройстзо для перемещен магнитной ленты, содержащее асинхрон ные электродвигатели, соединенные с блоком управления и установленные на корпусе, на котором расположены держатель магнитных головок и приемный и подающий подкатушечникир J. Известное устройство обеспечивает перемещение магнитной ленты в процессе записи, воспроизведения и перемотки. Недостаток устройства сое тоит в значительном количестве энергии, затрачиваемом на это перемещени Известно также устройство для пер мещения магнитной ленты, содержащее пьезоэлектрические двигатели, выполненные в виде роторов и прижатых к ним статоров, соединенных с блоком управления и установленных в корпусе на котором размещены держатель ма1 нитных головок и приемный и подающий подкатушечники, контактные пары и механические коммутационные узлы{ 2. Это устройство затрачивает относительно небольшое количество энергии на перемещение магнитной ленты. Недостаток устройства состоит в значительной сложности его об.служивания. . Цель изобретения - упрощение обслуживания устройства для перемещения магнитной ленты. Это достигается за счет того, что держатель магнитных головок выполнен в виде подпружиненной каретки, имеющей отверстие, снабженной роликом и смонтированной с возможностью соединения подкатушечников с роторами первого :и второго пьезоэлектрических двигателей пбсГредством механических коммутационных узлов и поочередного воздействия на контактные пары, соединенные с блоком управления, выполненным в виде включенных последовательно компаратора, пульта управлр.3ния и коммутирующего генератора. При этом ротор третьего пьезоэлектрического двигателя выполнен с кулачком, размещенным в отверстии подпружиненно каретки и сопряженным с роликом. На чертеже показан один из, возможных вариантов предлагаемого устройства для перемещения магнитной ленты. -Предлагаемое устройство содержит первый, второй и третий пьезоэлектрические двигатели 1,2 и 3, выполненные в виде роторов k и прижатых к ним статоров 5. Статоры 5 первого, второго и третьего пьезоэлектрических двигателей 1,2 и 3 подсоединены к блоку управления, выполненному в виде включенных последовательно компаратора 6. пульта управления 7 и коммутирующего генератора 8. При этом статоры 5 первого, второго и третьего пьезоэлектрических двигателей 1,2 и 3 подсоединены в блоке управления к ком мутирующему генератору 8. Ста,торы 5 первого, второго и третьего пьезоэлектрических двигателей 1,2 и 3 установлены в корпусе 9 на котором размещены держатель 10 магнитных го ловок 11, имеющих возможность сопряжения с магнитной лентой 12, и прием ный и подающий подкатушечники 13. Держатель 10 магнитных головок 11 выполнен в виде подпружиненной каретки, имеющей отверстие 14, снабжен ной роликом 15 и смонтированной с во можностью соединения подкатушечников 13 с роторами k первого и второго пьезоэлектрических двигателей 1 и 2 и поочередного воздействия на контактные пары 16, соединенные с блоком управления. При этом контактные пары 16 соединены в блоке управления с компаратором 6, с пультом .управления 7 и с коммутирующим генератором 8, а соединение подкатушечников 13 с роторами 4 первого и второго пьезоэлектрических двигателей 1 и 2 обеспечивается посредством механических коммутационных узлов 17 Ротор 4 третьего пьезоэлектрического двигателя 3 выполнен с кулачком 18, размещенным в отверстии 14 подпружиненной каретки и сопряженным с роликом 15. В предлагаемом устройстве контактные пары 16 обеспечивают формирование сигнала, характеризующего положение подпружиненной каретки. Этот сигнал сравнивается в компараторе 6 с сигналом команды натяжения ленты, формируемым в пульте управления 7. Результат сравнения в компараторе 6 поступает на коммутирующий генератор 8, который формирует напряжение, обеспечивающее вращение ротора k третьего пьезоэлектрического двигателя 3 до тех пор,пока вращение кулачка 18 не обеспечит установку подпружиненной каретки в положение, соответствующее заданному режиму работы: записи, воспроизведению, перемотке вперед или перемотке назад. При этом подпружиненная каретка посредством механических коммутационных узлов 17 обеспечивает взаимосвязь подкатушечников 13 и роторов 4 первого и второго пьезоэлектрических двигателей 1 и 2, также соответствующую заданному режиму работы. Использование изобретения позволяет в значительной степени упростить ;Обслуживание устройства для перемеще1НИЯ магнитной лентьГ. Кроме того, использование изобретения обеспечивает создание относительно простой конструкции устройства для перемещения магнитной ленты. Изобретение может быть использовано в аппаратуре маг-нитной записи и воспроизведения аналоговой и цифровой информации. формула изобретения Устройство для перемещения магнитной ленты, содержащее пьезоэлектрические двигатели, выполненные в виде роторов и прижатых к ним статоров, подсоединенных к блоку управления и установленных в корпусе, на котором размещены держатель магнитных головок и подкатушечники, контактные пары и механические коммутационные узлы, отличающееся, тем, что, с целью упрощения обслуживания устройства, держатель магнитных головок выполнен в виде подпружиненной каретки, имеющей отверстие, снабженной роликом и смонтированной с возможностью соединения подкатушечникоа с роторами механических коммутационных узлов посредством механических коммутационных узлов и поочередного воздействия на контактные пары, соединенные с блоком управления, выполненным в виде включенных nor следовательно компаратора, пульта управления и коммутирующего генератора, причем ротор третьего пьезоэлект-.
5 .888193.
рического двигателя выполнен с кулач-I. Колищук 8.Т, и др, Конструироком, размещенным в отверстии подпружи-вание и расчет магнитофонов. Киев,
ненной каретки и сопряженным с ее Техника, 19б5, с. 47-62.
роликом.2. Авторское свидетельство СССР
Источники информации$ № 575686, кл. G 11 В 15/18, 1975
принятые во внимание при экспертизе(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU888192A1 |
Лентопротяжный механизм | 1976 |
|
SU888195A1 |
Устройство управления лентопротяжным механизмом | 1987 |
|
SU1610499A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU980153A1 |
Устройство для транспортирования магнитной ленты | 1978 |
|
SU652608A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НОСИТЕЛЯ МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ | 1970 |
|
SU263924A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ | 1995 |
|
RU2155390C2 |
Боковой узел лентопротяжного механизма | 1980 |
|
SU1120401A1 |
Лентопротяжный механизм | 1987 |
|
SU1578758A1 |
5 /J- 2
/ / / у
16
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-02-20—Подача