Изобретение относится к механизмам транспортирования ленты и может быть использовано в технике магнитрой записи, в частности в кассетном магнитофоне.
Известны лентопротяжные механизмы, приводы которых выполнены на пьезоэлектрических двигателях. В данных механизмах переключение рода работ осуществляется с помощью рычага. Механизмы содержат два ротора, к цилиндрической поверхности котораах при работе в режиме тянущего узла посредством кялчага прижимается пьеэоэлемент. Усилие прижима создает оператор при нажатии кнопки, соответствующего режима работы устройства 1 и 2j .
Однако переход на сенсорное управление магнитофоном исключает применение усилий ;Оператора.
Известен лентопротяжный механизм, содержащий два ротора, пьезоэлемент, попеременно взаимодействующий с ротором и установленный на поворотном прижимном рычаге, электромеханический привод рычага и блок управления зГ) t . . .
В известном устройстве применение электромаТнита приводит к значительнсмлу. потреблению энергии в момент пуска и в режимах записи и воспроизведения. Кроме того, электромагнитом нельзя изменять усилие прижима пьезоэлемента к ротору без существенного усложнения механизма в целом. Поэтому не обеспечивается выгодный режим по потреблению энергии пьезоэлектрическим двигателем при переходе от
to режима перемотки к подмотке, а также
при скачкообразном изменении скорости движения магнитной ленты.
Цель изобретения - уменьшение коэффициента детонации и снижение
5 потребляемой мощности.
Поставленная цель достигается тем, что в лентопротяжном механизме, содержащем два ротора, пьезоэлемент, попеременно взаимодействукиций с
20 ротором и установленный на поворотном прижимном рычаге, электромеханический привод рычага и блок управления, привод ялчага выполнен в виде нереверсивного пьезоэлектрического
25 двигателя, торцовая поверхность ротора которого снабжена эксцентрично установленным штырем, а сврбодное плечо рьгаага снабжено вилкой с пружинящими зубьями, охватывающими
30 штырь, причем контактные группы блока управления размещены вокруг ротора, а замыкатель расположен на его боковой поверхности. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Механизм транспортирования ленты содержит левый 1 и првый 2 роторы боковых узлов механизма. На осях роторов находятся подкатушечники (оси и подкатушечники на чертеже не показаны), которые передают движение от роторов к рулону магнитной ленты. Пьезоэлемент 3 боковых узлов (или ведущих узлов) закреплен на поворотном прижимном -рычаге 4. Одно из плеч 5 рнмага 4 выполнено в виде вилки, зубья б которой являются плос кими пружинами. Между ними находится штырь If .установленный эксцентрично относительно оси ротора дополнительного пьезоэлектрического двигателя 8. Ротор этого двигателя выполнен в виде стакана, внутри которого помеще дисковый Пьезоэлемент (не показан), закрепленный на шасси механизма и выполненный с толкателями на своей цилиндр гческой поверхности. На внешней цилиндрической стороне ротора ш.1еется замыкатель 9, которьШ при вращении ротора поочередно размыкает контактные группы 10-14, расположенные вокруг него и установленные на шассн механизма. Каждая контактная группа подсоединена- к соответствующе му ключу 15-18, связанному с кнопкой соответствующего режима работы магнитофона: 19 - Перемотка вправо 20 - Перемотка влево, 21-24 - соответственно Запись вправо, Влево, Воспроизведение вправо, Вле во, 25 - Стоп. Для каждого режима работы ротор должен остановиться в необходимом положении. Для этого замыкатель 9 располагается напротив той контактной пары, с которой соединен клгоч, соответствующий заданному режиму работы. ,На чертеже показано положение ротора, соответствующее режиму стоп. ТСлючи 15-18 и контактные группы 10-14 соединены последовательно в цепи питания преобразователя 26 напряжения, к выходу которого подключены выводы 27 пьезоэлемента дополнительного пьезо электрического двигателя. Питание преобразователя напряжения осуществ ляется от источника 28 постоянного напряжения. Устройстзо работает следующим об разом. В режиме правой перемотки на жимают кнопку 19. В результате постоянное напряжение от источника 28 по шине 29 через ключ 15 и контактную группу 11 подается на шину 30. Преобразователь 26 напряжения возбуждается, и начинает питать через ныводы 27 дополнительный пьезоэлект рический двигатель. Ротор начнет вращаться, захватывая штырем 7 один из зубьев 6 рычага 5, передавая усилие прижима пьезоэлементу 3. Под действием этого усилия Пьезоэлемент 3 прижимается к ротору 2. Будучи подключенным к своему источнику переменного напряжения (на чертеже не показан) он начинает вращать 2 против часовой стрелки, вращая рулон ленты в кассете. При этом ротор 2 является ведущим, а ротор 1 - ведомым посредством ленты. Вращение ротора происходит до .тех пор, пока замыкатель 9 не дойдет до контактной группы 11 и не разомкнет ее При этом ротор заклинивает орносительно своего пьезоэлемента, что является свойством пьезоэлектрических двигателей, в результате чего он фиксирует свое положение и находится в нем сколь угодно долго,не потребляя электрической энергии. При нажатии кнопки 25 Стоп ключ 16 и контактная группа 12 замыкает ротор начинает вращаться, пока замыкатель 9 не размыкает следующую контактную группу. Пьезоэлемент 3 при этом занимает нейтральное положение, освободив роторы 1 и 2. Аналогичным образом механизм работает и во всех других режимах. Пунктирными линиями на чертеже показаны положения одного из зубьев б и штыря 7 в режимах Перемотка . правая и Запись (воспройзведение|. левая. Стрелками показаны направления движения роторов. Предлагаемый лентопротяжный механизм обеспечивает более сла1бый прижим в режимах записи и воспроизведения, что позволяет уменьшить момент вращения бокового узла в режиме подмотки и напряжение питания, а следовательно, и потребляемую мощность. При этом уменьшается и нестабильность мгновенного значения момента вращения подматывающего узла, что приводит к снижению коэффициента детонации магнитофона. Применение дополнительного пьезоэлектрического двигателя совместно с системой связи его с пьезоэлементом и механизмом включения позволяет снизить потребляемую энергию, затрачиваемую на переключение и удержание пьезоэлеменМеханизм транспортирования ленты может иметь аналогичную систему для управления двумя ведущими валами 31, которые приводятся от роторов 32 посредством пьезоэлемента 33, установленного на своем поворотном рычаге 34. На рычаге 34 размещены также прижимные ролики 35, прижимающие магнитную ленту к одному из ведущих валов 31. Управление ведущими вала
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1976 |
|
SU888195A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона | 1983 |
|
SU1138832A1 |
Устройство управления лентопротяжным механизмом | 1987 |
|
SU1610499A1 |
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона | 1988 |
|
SU1621078A1 |
Лентопротяжный механизм | 1980 |
|
SU1365123A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона | 1986 |
|
SU1628087A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU801075A1 |
АППАРАТ МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ | 1969 |
|
SU242519A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1979-03-21—Подача