Лентопротяжный механизм Советский патент 1990 года по МПК G11B15/40 

Описание патента на изобретение SU1578758A1

СО

с

Похожие патенты SU1578758A1

название год авторы номер документа
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона 1986
  • Вишневский Владимир Сергеевич
  • Лавриненко Вячеслав Васильевич
SU1628087A1
Устройство управления лентопротяжным механизмом 1987
  • Вишневский Владимир Сергеевич
  • Кириченко Валерий Александрович
  • Коваль Виталий Степанович
  • Лавриненко Вячеслав Васильевич
  • Шельпук Юрий Георгиевич
SU1610499A1
Лентопротяжный механизм 1985
  • Вишневский Владимир Сергеевич
  • Лавриненко Вячеслав Васильевич
SU1718269A1
Лентопротяжный механизм 1979
  • Вишневский Владимир Сергеевич
  • Лавриненко Вячеслав Васильевич
SU980153A1
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона 1982
  • Азин Александр Васильевич
  • Пияшев Сергей Николаевич
  • Чулаков Александр Николаевич
  • Шумихин Борис Гаврилович
SU1297108A1
Лентопротяжный механизм 1980
  • Вишневский Владимир Сергеевич
  • Карташев Игорь Александрович
  • Лавриненко Вячеслав Васильевич
SU1365123A1
Устройство стабилизации частоты вращения вала 1989
  • Вишневский Владимир Сергеевич
  • Лавриненко Вячеслав Васильевич
  • Кириченко Валерий Александрович
SU1644219A1
Лентопротяжный механизм 1985
  • Будилов Александр Павлович
  • Александер Александр Иосифович
  • Красилева Валентина Ивановна
SU1278960A1
Пьезоэлектрический привод 1986
  • Вишневский Владимир Сергеевич
  • Лавриненко Вячеслав Васильевич
SU1536435A1
Лентопротяжный механизм 1976
  • Вишневский Владимир Сергеевич
  • Карташев Игорь Александрович
  • Кириченко Валерий Александрович
  • Лавриненко Вячеслав Васильевич
  • Слепышев Игорь Викторович
  • Шиян Виталий Михайлович
SU888195A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 578 758 A1

Реферат патента 1990 года Лентопротяжный механизм

Изобретение относится к магнитной записи и предназначено для использования в кассетных магнитофонах. Целью изобретения является снижение коэффициента детонации, уменьшение потребляемой мощности и акустических шумов. Лентопротяжный механизм содержит ведущий узел с пьезоэлектрическим двигателем и источником его возбуждения, подключенным к системе стабилизации частоты вращения ведущего вала, приемный узел с пьезоэлектрическим двигателем и источником его возбуждения. Источник возбуждения пьезоэлектрического двигателя приемного узла выполнен в виде усилителя мощности, вход которого через коммутатор подключен к источнику возбуждения пьезоэлектрического двигателя ведущего узла. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 578 758 A1

Изобретение относится к магнитной записи и предназначено для использования в кассетных магнитофонах.

Цель изобретения - снижение коэффициента детонации, уменьшение потребляемой мощности, уменьшение акустических шумов, уменьшение радиопомех.

На фиг. 1 показан предлагаемый лентопротяжный механизм; на фиг. 2 - схема включения элементов лентопротяжного механизма; на фиг. 3 - усилитель мощности.

Лентопротяжный механизм содержит панель 1, на которой размещены ведущий узел 2, приемный узел 3, подающий узел 4, подвижная каретка 5 с магнитными головками 6 и прижимным роликом 7, а также магнитная лента 8.

Ведущий узел 2 имеет ведущий вал 9, который приводится во вращение с помощью пьезоэлектрического двигателя 10, подключенного к источнику его возбуждения. Для обеспечения требуемой равномерности вращения ведущего вала 9 пьезоэлектрический двигатель 10 соединен с системой 12 стабилизации частоты вращения ведущего вала 9. Источник 11 выполнен в виде автогенератора, частоту которого задает осциллятор двигателя. Управление системой осуществляется от датчика 13, подвижным элементом которого является диск 14с ферромагнитным слоем и магнитными метками на нем, а неподвижным - магнитная головка 15, соединенная со входом системы 12 стабилизации. Система 12 стабилизации выполняется традиционным образом и может содержать усилитель сигнала датчика, частотный детектор, усилитель сигнала ошибки и регулирующий элемент, увеличивающий или уменьшающий постоянное напряжение питания на источнике 11 возбуждения. Элементы системы 12 стабилизации не показаны.

ел

XI

оо

а

00

Приемный узел 3 приводится во вращение от пьезоэлектрического двигателя 16, который подключен к источнику 17 возбуждения. Источник 17 возбуждения выполнен в виде усилителя мощности, вход 18 которого через коммутатор 19 подключен к источнику 11 возбуждения двига еля 10 ведущего узла 2.

Коммутатор 19 содержит клавиши или кнопки 20, 21 и 22, соединенные с переключателями 23 и 24 режимов работы (фиг, 2). Переключатели 23, 24 режимов работ L могут быть выполнены в виде механических контактов или в виде электронных переключателей (не показано).

Усилитель мощности может быть выполнен на двух транзисторах 25, 26 (фиг. 3) и содержит катушку 27 индуктивности и лод- строечный резистор 28. Приводы подающего узла 4 и каретки 5 не показаны.

Рассмотрим работу лентопротяжного механизма в режиме Рабочий ход . Для осуществлений этого режима работы должна быть нажата клавиша 21 (фиг. 1). При этом каретка 5 переместится в сторону ленты, в результате чего прижимной ролич 7 прижимает ленту к ведущему валу 9. Механизм перемещения каретки может быть осуществлен в виде механической связи клавиши 21 с кареткой 5 посредством рычага, при этом связь клавиши 21 с карегио; о на фиг. 1 обозначена пунктирной линчуй. При нажатии клавиши 21 одиовремен но с перемещением каретки 5 включает ел переключатель 23 режимов рыооги (фиг. 2). При его включении осцилллтоо пьезоэлектрического двигателя 10 подключается к источнику 11, который выполнен в виде автогенератора. Подключение осциллятора вызывает возбуждение автогенератора на рабочей частоте двигателя 10, который начинает вращать ведущий оал 9 с диском 14 датчика 13. Вращение диска 14 приводит к появлению сигнала на головке 15. Этот сигнал поступает на вход системы 12 стабилизации, которая стабилизирует частоту вращения вала 9.

Поскольку при включении переключателя 23 вход 18 усилителя 17 подключается к выходу источника 11, то на вход 18 усилителя 17 при возбуждении источника 11 поступает сигнал, частота которого равна рабочей частоте пьезоэлектрического двигателя 10, а амплитуда изменяется в соответствии с изменением ее регулятором системы 12 стабилизации. Этот сигнал усиливается урилителем 17 и возбуждает осциллятор двигателя 13, который приводит во вращение бобышку приемного узла 3, В результате вращения ведущего вала 9 и бобы шки приемного узла 3 лента 8 начинает перемещаться вдоль магнитных головок б, т.е. реализуется сьхим Рабочий ход.

Таким образом, в режиме Рабочий ход

при воспроизведении магнитной записи оба двигателя 10 и 16 оказываются подключенными к системе 12 стабилизации. Поскольку датчик 13 системы находится на валу 9 двигателя 10, то система 12 осуществляет стабилизацию частоты вращения вала 9, т.е. ведущего вала магнитофона при воздействии на него дестабилизирующих факторов. В предлагаемом лентопротяжном ме- ханизме источник возбуждения двигателя

16 приемного узла 3 выполнен в виде усили- гэля 17 мощности.

Усилитель 17 мощности может быть собран по схеме, представленной на фиг. 3. Вариант усилителя 17 содержит усилитель

нэ транзистора,1 - 2Г5, 25, регулирующий резистор 27 и KOiv hЈ iC pyK3ii .yr кггушк/ 28 индуктивности.

Поскольку БХОГ; 18 усилителя 17мощно- crt соединен с источником 11 возбуждения

пьезоэлектрического дзигэтэля 10, ведущего узла 2, подключенного к системе 12 ста- 5 и л из Ј. ц и и. то его вращающий момент увеличивается с увеличением момента трения о подшипниках. Это происходит следу(01,им лСразом, Увеличение тормозного

- при иод/ г к некоторому уменыие iTj частоты сращения ведущего вала 9 и,

следовательно, частоты ситала датчика 13. Послсд ий отрабатывается системой 12 стабилизации, которая, увеличивая напряжение возбуждения двигателя 10. стремится сохранить частоту вращения вала 9 постоянной.

Увеличение напряжения возбуждения двигателя 10 приводит к увеличению напря- жения возбуждения двигателя 16 приемного узла 3, т.е. к увеличению крутящего момента двигателя 16.

Так как крутящий момент двигателя 16 приложен к рулону магнитной ленты, то возникающая в результате его действия .сила через магнитную ленту прикладывается к валу 9 и прижимному ролику 7, Увеличение

0 крутящего момента двигателя 16 вызывает увеличение этой силы. Поскольку эта сила направлена против действия сил, обусловленных моментами трения в подшипниках ведущего вала 9 и прижимного ролика 7, то

5 суммарный тормозной момент, действующий на вал 9, уменьшится. Уменьшение тор- vio3Horo момента уменьшает колебания скорости, т.е. для получения требуемой стабильности вращения необходим меньший коэффициент усиления системы 12.

Предлагаемый лентопротяжный механизм позволяет получить коэффициент детонации 004-0,02%. Кроме того, уменьшается в 1,5-2 раза запас мощности, необходимый для регулирования скорости системой 12, что снижает общую потребляемую мощность.

Поскольку в предлагаемом лентопротяжном механизме возбуждение двигателей ведущего и приемного узлов ос, щсствляется одной частотой, тс х стрэня- ется эффект бие щ частот и исчезают обусловленные этим эффект ак/стические шумы. Последнее значительно снижает акустические шумы лентопротяжного механизма.

Так как вход 18 усилителя 17 подключается к выходу источника 11, то двигатель 16 возбуждается напряжением с пологими фронтами, это уменьшает радиопомехи, из- г,/чаемые лентопротяжным механизмом

Режим Перемотка зпоаво осуществляется при нахотии клавиши 22 При этом двигатель 16 подключается непосредствен- но к источнику 11 возбуждения, а двигатель 10 отключается от него. Отключение двигателя 10 от источника 11 вызывает остановку вала 9 с датчиком 13 и система 12 переводит источник 11 в режим максималь- ной мощности.

Режим Перемотка влево осуществляется при нажатии клавиши 20,его реализация не показана.

Лентопротяжный механизм позволяет уменьшить коэффициент детонации, потребляемую мощность и акустические шумы и радиопомехи, что расширяет область применения лентопротяжных механиз

мов с пьезоэлектрическими лями.

двигате0

5

0

5 0

Формула изобретения Лентопротяжный механизм, содержащий ведущий узел, включающий пьезоэлектрический двигатель, вал которого совмещен с ведущим валом, подключенный к системе стабилизации частоты вращения с регулируемым источником возбуждения пьезоэлектрического двигателя, а также приемный узел, имеющий пьезоэлектрический двигатель, вал которого сопряжен с рулоном ленты, отличающийся тем, что, с целью снижения коэффициента детонации, уменьшения потребляемой мощности и уменьшения акустических шумов, в него введены коммутатор и усилитель мощности, выходы которого соединены с первым и вторым входом коммутатора, первый и второй выходы которого подключены к входу источника возбуждения пьезоэлектрического двигатели приемного узла, третий и четвертый выходы коммутатора подключены к выходу источника возбуждения пьезоэлектрического двигателя ведущего узла, а третий и четвертый входы соединены с соответствующими входами усилителя мощности и подключены к выходу регулируемого источника возбуждения, причем усилитель мощности выполнен в виде двух последовательно соединенных ключевых элементов, общая точка соединения которых через компенсирующую катушку индуктивности соединена с одним из выходов усилителя мощности, управляющие входы ключевых элементов соединены с одним из входов усилителя мощности через регулируемый резистивный элемент.

/5

R

1578758

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1578758A1

ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КАССЕТНЫХМАГНИТОФОНОВ 1972
SU429458A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Лентопротяжный механизм 1977
  • Буда Антанас-Витаутас Антано
SU624279A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 578 758 A1

Авторы

Вишневский Владимир Сергеевич

Кириченко Валерий Александрович

Коваль Виталий Степанович

Лавриненко Вячеслав Васильевич

Шельпук Юрий Георгиевич

Даты

1990-07-15Публикация

1987-07-20Подача