20 21 7J74 4 в. д т , 7 б Фиг. 7 76 /J /4 2J 20 17J8 Ю 24 5 79 Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с внутренней циркуляцией воздуха. Известна электрическая машина, содержащая статор с радиальными вентиляционными каналами в сердечнике и ротор со стержневыми распорками, расположенными в радиальных вентиляционных каналах между пакетами сердечника 1j . Недостатком этой электрической ма шины является невысокая эффективност охлаждения из-,за того, что вентиляционный эффект распорок ротора не ис пользуется. Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина, содержащая статор с сердечником и ради альными каналами в нем и закрепленны на валу с помощью продольных ребер сердечник ротора, разделенный на пакеты радиальными каналами, в которых установлены вентиляционные распорки, которые в радиальных каналах ротора имеют равную высоту L2J . Недостатком указанной электрической машины является неравномерное распределение температуры обмоток и сердечников статора и ротора по длин электрической машины. Цель изобретения - повьш1ение эффективности охлаждения путем вьфавнивания температуры по длине электрической машины. Поставленная цель достигается те что в электрической мащине, содержащей статор с сердечником и радиал ными каналами в нем и закрепленный .на валу с помощью продольньк ребер сердечник ротора, разделенный на па кеты радиальными каналами, в которы установлены вентиляционные распорки последние в средней зоне сердечника выполнены удлиненньми, а в крайних зонах - укороченными. На фиг. 1 показана электрическая машина с радиально согласной систе.мой циркуляции внутреннего воздуха, продольный разрез; на фиг. 2 - разр зы А-А и Б-Б на фиг. 1 в крайней и средней частях сердечника ротора. Электрическая машина имеет стато 1 с обмоткой 2 и радиальными вентил ционными каналами 3, сердечник 4 ротора 5 с аксиальными вентиляционн ми каналами 6 и вентиляционными рас порками 7 и 8, расположенными в радиальных вентиляционных каналах 9 между пакетами в крайних и средней частях 10 и 11 сердечника 4 ротора 5. Вентиляционные распорки 7 и В установлены от наружной поверхности аксиальных вентиляционных каналов 6, образованных ребрами 12, на расстояниях определяемых удельными тепловыделениями в крайних и средних частях сердечника . Полная высота вентиляционных распорок 8, расположенных в средней зоне сердечника 4, выполнена большей, чем распорок 7, которые вьтолнены укороченными, из-за большего тепловыделения в средних частях сердечника. Камеры 13 лобовых частей 14 обмотки 2 статора 1 сообщаются с камерой 15, расположенной .между спинкой статора 1 и цилиндрической гильзой 16 теплообменника 17, а промежуточные камеры 18, расположенные между подшипниковыми щитами 19 и перегородками 20, сообщаются с межтрубным пространством 21 теплообменника 17 и аксиальными вентиляционными каналами 6 ротора 5. Радиальные вентиляционные каналы 9 ротора 5 сообщаются с радиальными вентиляционными каналами 3 статора 1 через воздушный зазор 22 электрической машины. Вентиляторы 23 установлены на валу 24 ротора 5 под лобо выми частями 14 обмотки 2 статора 1. Воздух, выходящий из межтрубного пространства 21 теплообменника 17, попадает в промежуточЯые камеры 18, откуда одна часть потока воздуха поступает в вентилятор 23, а другая часть - в аксиальные вентиляционные каналы 6 ротора 5. Из вентиляторов 23 воздух поступает в камеры 13 лобовых частей 14 обмотки 2 статора 1, а из аксиальных вентиляционных каналов 6ротора 5 хладагент поступает в радиальные вентиляционные каналы 3 статора 1 через радиальные вентиляционные каналы 9 ротора 5 и воздушный зазор 22 электрической машины. Из радиальных каналов 3 статора 1 и камер 13 лобовых частей 14 обмотки 2 статора 1 струи воздуха поступают в камеру 13, откуда общий поток поступает в межтрубное пространство 21 теплообменника 17. Предложенная конструкция электрической машины позволяет также снизить вентиляционные потери, повысить КПД и эксплуатационную надежность.
6-6
в
2 72
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1504736A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524168C1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1510048A1 |
Статор закрытой электрической машины | 1983 |
|
SU1185497A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU838923A1 |
Бескорпусная электрическая машина | 1989 |
|
SU1718341A1 |
Электрическая машина | 1975 |
|
SU888276A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437195C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая статор с сердечником и радиальными каналами в нем и закрепленньш на валу с помощью продольных ребер сердечник ротора, разделенный на пакеты радиальными каналами, в которых установлены вентиляционные распорки, отличающая- с я тем, Цто, с целью повышения эффективности охлаждения путем выравнивания температуры по длине электрической машины, вентиляционные распорки в средней зоне сердечника вьтолнены удлиненными, а в кра1них зонахукороченными.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Алексеев А.Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
М., ГЭИ,1958, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1979-08-01—Подача