Электрическая машина Советский патент 1985 года по МПК H02K1/32 H02K9/04 

Описание патента на изобретение SU1138889A1

20 21 7J74 4 в. д т , 7 б Фиг. 7 76 /J /4 2J 20 17J8 Ю 24 5 79 Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с внутренней циркуляцией воздуха. Известна электрическая машина, содержащая статор с радиальными вентиляционными каналами в сердечнике и ротор со стержневыми распорками, расположенными в радиальных вентиляционных каналах между пакетами сердечника 1j . Недостатком этой электрической ма шины является невысокая эффективност охлаждения из-,за того, что вентиляционный эффект распорок ротора не ис пользуется. Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина, содержащая статор с сердечником и ради альными каналами в нем и закрепленны на валу с помощью продольных ребер сердечник ротора, разделенный на пакеты радиальными каналами, в которых установлены вентиляционные распорки, которые в радиальных каналах ротора имеют равную высоту L2J . Недостатком указанной электрической машины является неравномерное распределение температуры обмоток и сердечников статора и ротора по длин электрической машины. Цель изобретения - повьш1ение эффективности охлаждения путем вьфавнивания температуры по длине электрической машины. Поставленная цель достигается те что в электрической мащине, содержащей статор с сердечником и радиал ными каналами в нем и закрепленный .на валу с помощью продольньк ребер сердечник ротора, разделенный на па кеты радиальными каналами, в которы установлены вентиляционные распорки последние в средней зоне сердечника выполнены удлиненньми, а в крайних зонах - укороченными. На фиг. 1 показана электрическая машина с радиально согласной систе.мой циркуляции внутреннего воздуха, продольный разрез; на фиг. 2 - разр зы А-А и Б-Б на фиг. 1 в крайней и средней частях сердечника ротора. Электрическая машина имеет стато 1 с обмоткой 2 и радиальными вентил ционными каналами 3, сердечник 4 ротора 5 с аксиальными вентиляционн ми каналами 6 и вентиляционными рас порками 7 и 8, расположенными в радиальных вентиляционных каналах 9 между пакетами в крайних и средней частях 10 и 11 сердечника 4 ротора 5. Вентиляционные распорки 7 и В установлены от наружной поверхности аксиальных вентиляционных каналов 6, образованных ребрами 12, на расстояниях определяемых удельными тепловыделениями в крайних и средних частях сердечника . Полная высота вентиляционных распорок 8, расположенных в средней зоне сердечника 4, выполнена большей, чем распорок 7, которые вьтолнены укороченными, из-за большего тепловыделения в средних частях сердечника. Камеры 13 лобовых частей 14 обмотки 2 статора 1 сообщаются с камерой 15, расположенной .между спинкой статора 1 и цилиндрической гильзой 16 теплообменника 17, а промежуточные камеры 18, расположенные между подшипниковыми щитами 19 и перегородками 20, сообщаются с межтрубным пространством 21 теплообменника 17 и аксиальными вентиляционными каналами 6 ротора 5. Радиальные вентиляционные каналы 9 ротора 5 сообщаются с радиальными вентиляционными каналами 3 статора 1 через воздушный зазор 22 электрической машины. Вентиляторы 23 установлены на валу 24 ротора 5 под лобо выми частями 14 обмотки 2 статора 1. Воздух, выходящий из межтрубного пространства 21 теплообменника 17, попадает в промежуточЯые камеры 18, откуда одна часть потока воздуха поступает в вентилятор 23, а другая часть - в аксиальные вентиляционные каналы 6 ротора 5. Из вентиляторов 23 воздух поступает в камеры 13 лобовых частей 14 обмотки 2 статора 1, а из аксиальных вентиляционных каналов 6ротора 5 хладагент поступает в радиальные вентиляционные каналы 3 статора 1 через радиальные вентиляционные каналы 9 ротора 5 и воздушный зазор 22 электрической машины. Из радиальных каналов 3 статора 1 и камер 13 лобовых частей 14 обмотки 2 статора 1 струи воздуха поступают в камеру 13, откуда общий поток поступает в межтрубное пространство 21 теплообменника 17. Предложенная конструкция электрической машины позволяет также снизить вентиляционные потери, повысить КПД и эксплуатационную надежность.

6-6

в

2 72

Фиг. 2

Похожие патенты SU1138889A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1987
  • Збарский Леонид Александрович
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Волох Валентин Яковлевич
  • Куцын Николай Андреевич
SU1504736A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ 2013
  • Антонюк Олег Викторович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Прокофьев Алексей Юрьевич
RU2524168C1
Электрическая машина 1991
  • Бурковский Анатолий Николаевич
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Захарченко Петр Иванович
  • Красников Геннадий Васильевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1820978A3
Электрическая машина 1987
  • Куцын Николай Андреевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1510048A1
Статор закрытой электрической машины 1983
  • Куцын Николай Андреевич
SU1185497A1
Электрическая машина 1979
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Останькович Евгений Владимирович
  • Куцын Николай Андреевич
  • Волох Валентин Яковлевич
SU838923A1
Бескорпусная электрическая машина 1989
  • Аргунов Юрий Васильевич
  • Возилкина Галина Петровна
  • Климов Николай Семенович
  • Масленников Константин Николаевич
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
  • Шкуропатов Владимир Михайлович
SU1718341A1
Электрическая машина 1975
  • Куцын Николай Андреевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Бурковский Анатолий Николаевич
SU888276A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1992
  • Кузьмин В.В.
  • Ракогон В.Г.
  • Пенской В.Ф.
  • Новиков Я.М.
RU2047257C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Шалаев Владимир Григорьевич
RU2437195C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 138 889 A1

Реферат патента 1985 года Электрическая машина

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая статор с сердечником и радиальными каналами в нем и закрепленньш на валу с помощью продольных ребер сердечник ротора, разделенный на пакеты радиальными каналами, в которых установлены вентиляционные распорки, отличающая- с я тем, Цто, с целью повышения эффективности охлаждения путем выравнивания температуры по длине электрической машины, вентиляционные распорки в средней зоне сердечника вьтолнены удлиненными, а в кра1них зонахукороченными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138889A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Алексеев А.Е
Конструкция электрических машин
М., ГЭИ,1958, с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Там же, с
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 138 889 A1

Авторы

Куцын Николай Андреевич

Поршнев Юрий Васильевич

Збарский Леонид Александрович

Даты

1985-02-07Публикация

1979-08-01Подача