Изобретение относится к производству резинотехнических изделий, и может быть приме- ; нено при производстве клиновых ремней, армированных текстильными нитями, таких как кли новые ремни. Наиболее близким по технической сущности н достигаемому эффекту к предлагаемому является способ изготовления клиновых .рюмней, согласно которому последовательно укладывают на сборочный барабан первый эластичный слой, текстильный силовой слой н второй эластичный слой с образованием многослойной трубчатой заготовки н вулканизуют последнюю. При этом слон ремня накладьтают друг на друга под некоторым натяжением 1 . Полученный таким способом ремень, особен но его слой сжатия, при его эксплуатации подвержен знакопеременным деформациям: при огибании шкивов привода слой сжатия ремня испытывает сжатие, а на участке между этот слой растягивается. Указанные деформа ции приводят к разрушению ремня, что снижает егодолговечность. Цель изобретения - повышение качества н долговечности ремня. Цель достиагется тем, что согласно способу, последовательно укладывают на сборочньш барабан пертый. эластичный слой, текстильный снловой слой и второй эластичный слой с образованием многослойной трубчатой заготовки и вулканизуЕот последаюю, до наложения силового слоя первый зластнчиый слой растягивают до длины, равной номинальной длине ремня, а после наложения силового слоя снимают растягивающее воздействие с собранных слоев и накладьтают второй эластичный слой. С целью обеспечения возможности снятня остаточных деформаций первого эластичного слоя, имеющего недостаточную эластичность, после снятия растягивающего усилия собранные слои перед наложением второго эластичного слоя обхсимают. На фиг.. 1 изображен клиновой ремень, поперечное сечение, слева от сечения - эпюра деформаций прямолинейного участка ремня, а справа - эпюра деформаций изогнутого на шкиве ремня); на фиг. 2-5 - этапы сборки ремня.
Способ осуществляют следующим образом. На сборочный барабан 1 (фиг. 2), состоящий из разтеижных секторов, накладывают одним из известных способов первый эластичный слой 2, например сырую резину, образующий слой сжатия. Причем длина окружности рабочей поверхности барабана 1 при этом меньще номинальной длины ремня примерно на 10%. После этого секторы барабана 1 раздвигают до длины окружности, соответствующей номинальной длине ремня, растягивая слой 2 сжатия. Затем навивают при вращении барабана 1 на эластичный слой 2 сжатия текстильную нить, промазанную клеем, для сдепления с эластичным слоем 2, образуя силовой слой 3 (фиг. 3)., Можно также промазать клеем поверхность эластичного слоя 2 сжатия перед навивкой шти. После наложения силового слоя 3 снимают растягивающее воздействие с собранных слоев, сдвигая секторы барабана 1 для уменьи/ения его диаметра. При этом, если эластичный слой 2 сжатия обладает х.орощей восстанавливаемостью, то он также уменьпиется в диаметре вслед за барабаном. Витки нити силового слоя 3, прикрепленные к поверхности эластичного слоя 2, распущиваются, также уменьщаясь по длине. В слчае плохой восстанавливаемости сырой резины слоя 2, после навивки нити при уменьшении диаметра барабана 1, собранные слои обжимают принудительно с помощью эластичной диафрагмы 4 (фиг. 4), которой охватьшают барабан 1, и внутрь которой под давлением подают воду или воздух. Эластичная стенка диафрагмы при этом давит в радиальном направлений на собранные слои, уменьщая их в диаметре. После этого на собранные слои 2 и 3 накладывают второй эластичный слой 5, образующий слой растяжения. Далее собранную трубчатую многослойную заготовку режут на отдельные заготовки, обертывают и вулканизуют без вытяжки заготовок до номинальной длины ремня.
Размеры канавок пресс-формы должны учитывать изменение размеров поперечного сечения ремня, который .растягивают, надевая на шкивы.
При эксплуатащ1и изготовленный таким способом ремень подвержен (как видно из фиг. 1) только деформации растяжения.
Исключение знакопеременных деформаций клиновых ремней при их эксплуатации снижает их износ и повышает долговечность и качество.
Формула изобретения
1.Способ изготовления клиновых ремней, . при котором последовательно укладывают на сборочный барабан первый эластичный слой, текстильный силовой слой и второй эластичный слой с образованием многослойной трубчатой заготовки и вулканизуют последнюю, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и долговечности ремня, до наложения силового слоя первый эластичный слой растягивают до длины, равной номинальной длине ремня, а после наложения силового слоя снимают растягивающее воздействие с собранных слоев и накладывают второй эластичный слой.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности снятия остаточных деформаций первого эластичного слоя, имеющего недостаточную эластичность, после Снятия растягивающего усилия собранные слои перед наложением второго эластичного слоя обжимают.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 376264, кл. В 29 Н 7/22, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМИРОВАННЫХ ЗУБЧАТЫХ РЕМНЕЙ | 1990 |
|
RU2010723C1 |
Способ изготовления приводного ремня | 1987 |
|
SU1523392A1 |
СИЛОВОЙ ТРАНСМИССИОННЫЙ РЕМЕНЬ И РЕМЕННАЯ БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2014 |
|
RU2619355C2 |
СПОСОБ СБОРКИ РУКАВНЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2647042C1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU553803A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ЗАГОТОВОК РЕМНЕЙ | 1997 |
|
RU2163195C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ НА ОСНОВЕ ЭТИЛЕН-АЛЬФА-ОЛЕФИНОВЫХ ЭЛАСТОМЕРОВ | 1995 |
|
RU2141979C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1776235A3 |
+
+.
г
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-01-30—Подача