Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62D43/04 

Описание патента на изобретение SU889515A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортного средства. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство, содержащее смонтированный на последнем неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн 1 . Недостатком этого устройства является то, что оно часто повреждается при обслуживании транспортного средства, например, грузом, подаваемым краном. Цель изобретения - предупреждение повреждения устройства при обслуживании транспортного средства. Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено шарнирно свя занной нижним концом с неподвижным кронштейном вертикальной стойкой с буртиком, состоящей из двух частей, связанных между собой горизонтальным шарниром и механизмом для фиксации упомянутой стойки в вертикальном положении, а на верхнем ее конце с воз можностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно закреплен откидной кронштейн. При этом упомяну-тый механизм для фиксации состоит из полукольца, связанного с накидным замком и промежуточной втулки, свободно установленной в верхней части стойки и опирающейся на буртик, при этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью полукольца. На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 - раЗ рез Г-Г на фиг. 2. Устройство для установки запасного, колеса на низкорамное транспортное средство содержит неподвижный кронштейн 1 и несущий запасное колесо откидной кронштейн 2. Вертикальная стойка 3 с буртиком 4, ни;жняя часть 5 которой заканчивается пятой 6 и через подпятник 7 поворотно- соединена, с неподвижным кронштейном 1. Упомяну-, тая стойка 3 состоит из двух частей, связанных между собой горизонтальным шарниром 8. Откидной кронштейн 2 пальцем 9 связан с верхней частью.стойки

3 и фиксируется в двух положениях рукояткой 10.

Стойка 3 фиксируется в вертикальном положении посредством механизма фиксации, состоящего из полукольца 11, связанного с накидным замком 12, и промежуточной втулки 13, свободно установленной в верхней части стойки 3. и опирающейся .на буртик 4. При этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью полуколь ца 11.

В транспортном положении и в момент подачи груза краном устройство для установки запасного колеса сложено и размещается внутри каркаса транспортного сгредства.

Для демонтажа колеса с транспортного средства поворотом вокруг горизонтального шарнира 8 необходимо верхнюю часть стойки 3 с откидным кронштейном 2 вывести в вертикальное положение. Зафиксировать откидной кронштейн 2 рукояткой 10. Промежуточную втулку 13 прижимают к полукольцу 11 и закрывают накидной замок 12.

Устройство подготовлено к работе. В обратной последовательности устройство разбирается и укладывает в транспортное положение.

Описанная конструкция позволяет исключить его поломку, облегчить трудоемкую операцию по выполнению демонтажа колес.

Формула изобретения

1.Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство, содержащее смонтированный на последнем неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн, отличающееся тем, что, с целью предупреждения повреждения устройства при обслуживании транспортного средства, оно снабжено шарнирно связанной нижним концом с неподвижным кронштейном .вертикальной стойкой с буртиком, состоящей из двух частей, связанных между собой горизонтальным шарниром и механизмом для фиксации упомянутой стойки в вертикальном положении, а на верхнем ее конце с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно закреплен откидной кронштейн.

2.Устройство nonv 1, от л ичающееся тем, что упомянутый механизм для фиксации состоит из полукольца, связанного с накидным замком и промежуточной втулки, свободно установленной в верхней части стойки и опирающейся на буртик, при этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью

полукольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 522985, кл. В 62 D 43/02, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU889515A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1992
  • Крысин Николай Васильевич
RU2025373C1
Устройство для установки запасного колеса транспортного средства 1974
  • Карташев Владимир Николаевич
  • Мишин Виктор Петрович
  • Чибисов Вячеслав Павлович
  • Смагин Борис Николаевич
SU522985A1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 1987
  • Крысин Николай Васильевич
  • Сафронов Борис Сергеевич
  • Смагин Борис Николаевич
  • Бондаренко Александр Николаевич
SU1516416A1
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства 1982
  • Захарин Абрам Шепселевич
  • Калистратов Василий Алексеевич
  • Рудерман Леонид Юльянович
  • Анисович Константин Константинович
SU1079525A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2310305C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
RU2692998C1
ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 1967
SU201925A1
СТОЛ-ВЕРСТАК ДЛЯ РЕМОНТА ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2010
  • Галимов Разиф Хиразетдинович
  • Соколов Павел Анатольевич
  • Ковальчук Александр Павлович
  • Ковальчук Олег Александрович
  • Гаязов Рамиль Рафаильевич
  • Резяпов Игорь Михайлович
RU2445201C1

Иллюстрации к изобретению SU 889 515 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство

Формула изобретения SU 889 515 A1

-9

SU 889 515 A1

Авторы

Чибисов Вячеслав Павлович

Федоров Леонид Иванович

Мишин Виктор Петрович

Жданов Лев Дмитриевич

Генин Геннадий Борисович

Даты

1981-12-15Публикация

1979-10-10Подача