Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортного средства. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство, содержащее смонтированный на последнем неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн 1 . Недостатком этого устройства является то, что оно часто повреждается при обслуживании транспортного средства, например, грузом, подаваемым краном. Цель изобретения - предупреждение повреждения устройства при обслуживании транспортного средства. Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено шарнирно свя занной нижним концом с неподвижным кронштейном вертикальной стойкой с буртиком, состоящей из двух частей, связанных между собой горизонтальным шарниром и механизмом для фиксации упомянутой стойки в вертикальном положении, а на верхнем ее конце с воз можностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно закреплен откидной кронштейн. При этом упомяну-тый механизм для фиксации состоит из полукольца, связанного с накидным замком и промежуточной втулки, свободно установленной в верхней части стойки и опирающейся на буртик, при этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью полукольца. На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 - раЗ рез Г-Г на фиг. 2. Устройство для установки запасного, колеса на низкорамное транспортное средство содержит неподвижный кронштейн 1 и несущий запасное колесо откидной кронштейн 2. Вертикальная стойка 3 с буртиком 4, ни;жняя часть 5 которой заканчивается пятой 6 и через подпятник 7 поворотно- соединена, с неподвижным кронштейном 1. Упомяну-, тая стойка 3 состоит из двух частей, связанных между собой горизонтальным шарниром 8. Откидной кронштейн 2 пальцем 9 связан с верхней частью.стойки
3 и фиксируется в двух положениях рукояткой 10.
Стойка 3 фиксируется в вертикальном положении посредством механизма фиксации, состоящего из полукольца 11, связанного с накидным замком 12, и промежуточной втулки 13, свободно установленной в верхней части стойки 3. и опирающейся .на буртик 4. При этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью полуколь ца 11.
В транспортном положении и в момент подачи груза краном устройство для установки запасного колеса сложено и размещается внутри каркаса транспортного сгредства.
Для демонтажа колеса с транспортного средства поворотом вокруг горизонтального шарнира 8 необходимо верхнюю часть стойки 3 с откидным кронштейном 2 вывести в вертикальное положение. Зафиксировать откидной кронштейн 2 рукояткой 10. Промежуточную втулку 13 прижимают к полукольцу 11 и закрывают накидной замок 12.
Устройство подготовлено к работе. В обратной последовательности устройство разбирается и укладывает в транспортное положение.
Описанная конструкция позволяет исключить его поломку, облегчить трудоемкую операцию по выполнению демонтажа колес.
Формула изобретения
1.Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство, содержащее смонтированный на последнем неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн, отличающееся тем, что, с целью предупреждения повреждения устройства при обслуживании транспортного средства, оно снабжено шарнирно связанной нижним концом с неподвижным кронштейном .вертикальной стойкой с буртиком, состоящей из двух частей, связанных между собой горизонтальным шарниром и механизмом для фиксации упомянутой стойки в вертикальном положении, а на верхнем ее конце с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно закреплен откидной кронштейн.
2.Устройство nonv 1, от л ичающееся тем, что упомянутый механизм для фиксации состоит из полукольца, связанного с накидным замком и промежуточной втулки, свободно установленной в верхней части стойки и опирающейся на буртик, при этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью
полукольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 522985, кл. В 62 D 43/02, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1992 |
|
RU2025373C1 |
Устройство для установки запасного колеса транспортного средства | 1974 |
|
SU522985A1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1516416A1 |
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1079525A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2692998C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU201925A1 |
СТОЛ-ВЕРСТАК ДЛЯ РЕМОНТА ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2445201C1 |
-9
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-10-10—Подача