Устройство для установки запасного колеса транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B62D43/02 

Описание патента на изобретение SU522985A1

Изобретение относится .к транспортному машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию транспортных средств.

Известно устройство для установки заиасного колеса транспортного средства, содержащее закрепленный на раме неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн, шарннр-но связанный с неподвижным кронштейном.

Недостатком известного тех ;ического решен.ия является то, что поднимаемое с его помощью .колесо перемещается в одной плоскости, что делает невозможным его кснользование на низко.рамных транспортных средствах.

Цель изобретения - установка запасного колеса на максимальном расстоянии от полотна дороги и от габаритных кромок каркаса низ сораМ ого транспортного средства.

Для этого откидной кронштейн связан с неподвижным кронштейном посредством вертикальной оси, относительно которой откидной кронштейн установлен поворотно посредством подшипника, а также снабжен фиксатором его углового положения, а упомянутая вертикальная ось соединена с неподвижным кронштейном горизонтальным шарниром с фиксатором его исходного положения.

Кроме того, фиксатор углового положения откидного кронн тейна вынолиен в виде винта,

расположенного в шарнирной части кронштейна.

Кроме того, фиксатор исходного положения горизонтального шарнира состоит из лапки с отверстием, жестко соединенной с подвижной обоймой шарнира, и крепежного пальца, расположенного в отверстиях лапки и неподвижного кронштейна.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же в нлане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез но Б-Б на фи-г. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1 в разрезе; на фиг. 6 - узел II на фиг. 1 в разрезе; на фиг. 7 - устройство в различных рабочих положениях.

Устройство для установки запасного колеса транспорт1ного средства содержит откидной кронштейн 1, несущий запасное колесо 2. Запасное колесо крепится к откидному кронштейну 1 посредством держателя, удерживающего колесо прижималми 3.

Откидной кронштейн 1 поворотно установлен на вертикальной оси 4 и опирается на унор:ный .конический роликовый подщипник 5 и подщипнИК скольжения 6 с унлотнительным кольном 7. Ось 4 в свою очередь связана с неподвижным кронштейном 8 горизонтальным шарниром 9 и пальцем 10.

Кронштейн 1 фиксируется относительно оси 4 ВИ1ГГОМ 11 и крепится в транспортном положениИ посредством винта 12, ввинчиваемого в каркас транспортного срелТ,ства.

Для демонтажа колеса с транспортного средства необходимо отвернуть, винт 12, освободив тем самым откидной кронштейн 1. Расфиксировав, его поворачивают относительно оси 4 из .положения I в положение II (фиг. 2, 7) и, закрепив трос лебедки за уплко 13 и вынув палец 10 из лаза, опускают с помощью лебедки на землю в положение III (фиг. 7). Затем отсоединяют прижимы 3 и освобождают колесо. Установка колеса на полуприцеп проводится в обратном порядке.

изобретения

1. Устройство для установки запасного колеса транспортного средства, содержащее закрепленный на раме неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн, шарнирно связанный с неподвижным кронщтеЙ1НОМ, отличающееся тем, что, с целью установки запасного колеса на максимальном расстоянии от полотна дороги и от габаритных кромок каркаса низкорамного транспортного средства, откидной Кронштейн связан с Неподвижным кранщтейном посред ством вертикально расположенной оси, откидной кроищтейн установлен поворотно относительно этой оси посредством подшипника и снабжен фиксатором его углового положения, а сама вертикальная ось соединена с неподвижным кронштейном горизонтальным шарниром с фиксатором его исходного положения.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор углового лоложения откидного кронщтейна выполнен в виде винта, расположенного в шарнирной части кронштейна.

3.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что фиксатор исходного лоложения горизонтального щарнира состоит из лапки с отверстием, жестко соединенной с подвижной обоймой щарнира, и крепежного пальца, расположенного в отверстиях лалки и неподвижного кронштейна.

Похожие патенты SU522985A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 1987
  • Крысин Николай Васильевич
  • Сафронов Борис Сергеевич
  • Смагин Борис Николаевич
  • Бондаренко Александр Николаевич
SU1516416A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1992
  • Крысин Николай Васильевич
RU2025373C1
Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство 1979
  • Чибисов Вячеслав Павлович
  • Федоров Леонид Иванович
  • Мишин Виктор Петрович
  • Жданов Лев Дмитриевич
  • Генин Геннадий Борисович
SU889515A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 1975
  • Карташев Владимир Николаевич
  • Мишин Виктор Петрович
  • Чибисов Вячеслав Павлович
SU534384A1
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528459C2
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства 1982
  • Захарин Абрам Шепселевич
  • Калистратов Василий Алексеевич
  • Рудерман Леонид Юльянович
  • Анисович Константин Константинович
SU1079525A1
Кондуктор для монтажа колонн 1983
  • Мачабели Шота Леванович
  • Каграманов Рудольф Андреевич
  • Сведлов Виктор Николаевич
  • Привин Владимир Иосифович
  • Маслов Виктор Михайлович
  • Новиков Виктор Филиппович
SU1162928A2
Устройство для свертывания конических обечаек 1973
  • Чистяков Сергей Петрович
  • Логанов Дмитрий Тихонович
  • Фридман Рудольф Наумович
  • Каталхерман Марк Львович
  • Петровнин Алексей Иванович
  • Сорвилин Николай Ефимович
SU482228A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ 1970
SU265740A1

Иллюстрации к изобретению SU 522 985 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для установки запасного колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 522 985 A1

10 Л-Д

.Узел 1

..

Л

SU 522 985 A1

Авторы

Карташев Владимир Николаевич

Мишин Виктор Петрович

Чибисов Вячеслав Павлович

Смагин Борис Николаевич

Даты

1976-07-30Публикация

1974-12-17Подача