Изобретение относится .к транспортному машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию транспортных средств.
Известно устройство для установки заиасного колеса транспортного средства, содержащее закрепленный на раме неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн, шарннр-но связанный с неподвижным кронштейном.
Недостатком известного тех ;ического решен.ия является то, что поднимаемое с его помощью .колесо перемещается в одной плоскости, что делает невозможным его кснользование на низко.рамных транспортных средствах.
Цель изобретения - установка запасного колеса на максимальном расстоянии от полотна дороги и от габаритных кромок каркаса низ сораМ ого транспортного средства.
Для этого откидной кронштейн связан с неподвижным кронштейном посредством вертикальной оси, относительно которой откидной кронштейн установлен поворотно посредством подшипника, а также снабжен фиксатором его углового положения, а упомянутая вертикальная ось соединена с неподвижным кронштейном горизонтальным шарниром с фиксатором его исходного положения.
Кроме того, фиксатор углового положения откидного кронн тейна вынолиен в виде винта,
расположенного в шарнирной части кронштейна.
Кроме того, фиксатор исходного положения горизонтального шарнира состоит из лапки с отверстием, жестко соединенной с подвижной обоймой шарнира, и крепежного пальца, расположенного в отверстиях лапки и неподвижного кронштейна.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же в нлане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез но Б-Б на фи-г. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1 в разрезе; на фиг. 6 - узел II на фиг. 1 в разрезе; на фиг. 7 - устройство в различных рабочих положениях.
Устройство для установки запасного колеса транспорт1ного средства содержит откидной кронштейн 1, несущий запасное колесо 2. Запасное колесо крепится к откидному кронштейну 1 посредством держателя, удерживающего колесо прижималми 3.
Откидной кронштейн 1 поворотно установлен на вертикальной оси 4 и опирается на унор:ный .конический роликовый подщипник 5 и подщипнИК скольжения 6 с унлотнительным кольном 7. Ось 4 в свою очередь связана с неподвижным кронштейном 8 горизонтальным шарниром 9 и пальцем 10.
Кронштейн 1 фиксируется относительно оси 4 ВИ1ГГОМ 11 и крепится в транспортном положениИ посредством винта 12, ввинчиваемого в каркас транспортного срелТ,ства.
Для демонтажа колеса с транспортного средства необходимо отвернуть, винт 12, освободив тем самым откидной кронштейн 1. Расфиксировав, его поворачивают относительно оси 4 из .положения I в положение II (фиг. 2, 7) и, закрепив трос лебедки за уплко 13 и вынув палец 10 из лаза, опускают с помощью лебедки на землю в положение III (фиг. 7). Затем отсоединяют прижимы 3 и освобождают колесо. Установка колеса на полуприцеп проводится в обратном порядке.
изобретения
1. Устройство для установки запасного колеса транспортного средства, содержащее закрепленный на раме неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн, шарнирно связанный с неподвижным кронщтеЙ1НОМ, отличающееся тем, что, с целью установки запасного колеса на максимальном расстоянии от полотна дороги и от габаритных кромок каркаса низкорамного транспортного средства, откидной Кронштейн связан с Неподвижным кранщтейном посред ством вертикально расположенной оси, откидной кроищтейн установлен поворотно относительно этой оси посредством подшипника и снабжен фиксатором его углового положения, а сама вертикальная ось соединена с неподвижным кронштейном горизонтальным шарниром с фиксатором его исходного положения.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор углового лоложения откидного кронщтейна выполнен в виде винта, расположенного в шарнирной части кронштейна.
3.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что фиксатор исходного лоложения горизонтального щарнира состоит из лапки с отверстием, жестко соединенной с подвижной обоймой щарнира, и крепежного пальца, расположенного в отверстиях лалки и неподвижного кронштейна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1516416A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1992 |
|
RU2025373C1 |
Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство | 1979 |
|
SU889515A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве | 1975 |
|
SU534384A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528459C2 |
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1079525A1 |
Кондуктор для монтажа колонн | 1983 |
|
SU1162928A2 |
Устройство для свертывания конических обечаек | 1973 |
|
SU482228A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
10 Л-Д
.Узел 1
..
Л
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1974-12-17—Подача