Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D43/02 

Описание патента на изобретение SU1079525A1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам установки запасного колеса на автомобилях с кузовомфургоном или любым другим кузовом, имеющим большой дверной проем на задней стенке.

Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее закрепленный на нем кронштейн, на котором с помощью шарнирного соединения установлен с возможностью, поворота относительно вертикальной оси поворотный кронштейн, закрепленный на транспортном средстве основной фиксатор, взаимодействующий со свободным концом поворотного кронштейн, и связанный с последним держатель запасного колеса. Стопор для фиксации поворотного кронштейна выполнен в виде закрепленного на основании кузова откидного болта с гайкой, перемещаемого перекидной рукояткой, и клинового упора поворотного кронштейна, входящего в скобу, установленную на основании кузова I.

Недостатком известного устройства является ненадежность крепления запасного колеса и относительная сложность конструкции. Ненадежность крепления запасного колеса является следствием того, что при отвороте колеса оно оказывается висящим на консоли значительной длины, что предъявляет требования повышенной прочности к элементам основания кузова, к которому прикреплен неподвижный кронштейн, к самому кронштейну и шарниру. Кроме того, устройство снабжено дополнительной опорой (направляющим рычагом), установленной с противоположной стороны поворотного кронштейна, и специально предназначенными элементами крепления поворотного кронштейна к основанию кузова, что приводит к неудобству в эксплуатации и усложнению конструкции.

Цель изобретения - повышение надежности крепления запасного колеса при упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащем закрепленный на транспортном средстве кронштейн, на котором с помощью шарнирного соединения установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси поворотный кронштейн, закрепленный на транспортном средстве основной фиксатор, взаимодействующий со свободным концом поворотного кронштейна, и связанный с последним держатель запасного колеса, последний жестко закреплен на поворотном кронштейне, шарнирное соединение которого выполнено двухподвижным для обеспечения возможности поворота кронштейна относительно горизонтальной оси его соединения, при этом держатель запасного колеса снабжен опорой в виде вертикальной стойки, конец

которой соосен с двухподвижным соединением и снабжен закрепленным на транспортном средстве дополнительным фиксатором, причем каждый из указанных фиксаторов выполнен с возможностью поворота в нем

соответственно свободного конца поворотного Кронштейна и конца опоры держателя. При этом фиксаторы включают в себя корпус, внутри которого установлена подпружиненная втулка, связанная соответственно с концами поворотного кронштейна и опоры держателя.

На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2, - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит закрепленный на транспортном средстве кронштейн 1, на котором установлен с помощью двухподвижного соединения 2 поворотный кронштейн 3, свободный конец которого связан с основным фиксатором . На поворотном кронштейне 3 жестко закреплен держатель 5 запасного колеса 6. Держатель 5 снабжен опорой в виде вертикальной стойки 7, конец которой соосен двухподвижному соединению 2 и снабжен закрепленным на тоанспортном средстве дополнительным фиксатором 8. Каждый из указанных фиксаторов включает в себя корпус 9, внутри которого установлена подпружиненная втулка 10; с ручкой 11. Втулка 10 соединена соответственно с концом поворотного кронштейна 3 и концом

опоры держателя 5 запасного колеса 6.

Кроме того, устройство для удобства эксплуатации снабжено лебедкой 12, установленной на оси поворотного кронштейна 3. Устройство работает следующим образом.

При необходимости снятия запасного колеса 6 расфиксируют дополнительный фиксатор 8, для чего с помощью ручки 11 перемещают подпружиненную втулку 10, и конец вертикальной стойки 7 освобождается, позволяя тем самым повернуть поворотный кронштейна 3. Затем держатель 5 запасного ной оси. После чего запасное колесо 6 снимается с держателя 5 и может использоваться по назначению.

Установка запасного колеса производится в обратном порядке.

При необходимости открывания задней двери транспортного средства подпружиненная втулка 10 при помощи ручки II перемещается, освобождая конец поворотного кронштейна 3. Затем Держатель 5 пасиого колеса 6 поворачивается на вертикальной стойке 7, вращающейся в кронштейне 1 и втулке 10. После поворота на необходимый угол открывают дверь на задней стенке транс аортного средства и проиводят необходимые работы.

Предлагаемое выполнение устройства имеет упрощенную конструкцию, так как отпадает необходимость в дополнительном креплении держателя запасного колеса к основанию кузова в связи с тем, что он надежно закреплен в трех точках - в основном н дополнительном фиксаторах н непод9НЖНОМ кронштейне. Кроме того, держатель

запасного колеса надежно закреплен на поворотном кронштейне и вертикальной стойке при его поворотах, так как опоры кронштейна и стойки разнесены на значительное расстояние, т.е. повышает,ся надежность креплення запасного колеса.

Похожие патенты SU1079525A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ 1970
SU265740A1
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства 1989
  • Горбунов Олег Петрович
  • Горшенин Владимир Викторович
  • Пона Степан Михайлович
SU1726306A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА 1970
SU421558A1
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Блажко Александр Николаевич
SU1084159A1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве 1982
  • Науменко Владимир Федорович
  • Дроговоз Валентин Олегович
SU1057359A2
Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве 1986
  • Ухватов Валерий Михайлович
SU1369974A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 525 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленный на нем кронштейн, на котором с помощью шарнирного соединения установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси поворотный кронштейн, закрепленный на транспортном средстве основной фиксатор, взаимодействующий со свободным концом поворотного кронштейна, и связанный с последним держатель запасного колеса, отличающееся тем, что, с цеМй лью повышення надежности крепления запасного колеса при упрощении конструкции, держатель запасного колеса жестко закреплен на поворотном кронштейне, шарнирное соединение которого выполнено двухподвижным для обеспечения возможности поворота кронштейна относительно горизонтальной оси его соединения, при этом держатель запасного колеса снабжен опорой в виде вертикальной стойки, конец которой соосен с двухподвижным соединением и снабжен закрепленным на транспортном средстве дополнительным фиксатором, причем каждый из указанных фиксаторов выполнен-с возможностью поворота в нем соответственно свободного конца поворотного кронштейна и конца опоры держателя. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что указанные фиксаторы включают в себя корпус, внутри которого установлена подпружиненная втулка, связанная соответственно с концами поворотного кронштейна и опоры держателя.

Формула изобретения SU 1 079 525 A1

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079525A1

I
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ 0
SU265740A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 079 525 A1

Авторы

Захарин Абрам Шепселевич

Калистратов Василий Алексеевич

Рудерман Леонид Юльянович

Анисович Константин Константинович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-08-26Подача