Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам установки запасного колеса на автомобилях с кузовомфургоном или любым другим кузовом, имеющим большой дверной проем на задней стенке.
Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее закрепленный на нем кронштейн, на котором с помощью шарнирного соединения установлен с возможностью, поворота относительно вертикальной оси поворотный кронштейн, закрепленный на транспортном средстве основной фиксатор, взаимодействующий со свободным концом поворотного кронштейн, и связанный с последним держатель запасного колеса. Стопор для фиксации поворотного кронштейна выполнен в виде закрепленного на основании кузова откидного болта с гайкой, перемещаемого перекидной рукояткой, и клинового упора поворотного кронштейна, входящего в скобу, установленную на основании кузова I.
Недостатком известного устройства является ненадежность крепления запасного колеса и относительная сложность конструкции. Ненадежность крепления запасного колеса является следствием того, что при отвороте колеса оно оказывается висящим на консоли значительной длины, что предъявляет требования повышенной прочности к элементам основания кузова, к которому прикреплен неподвижный кронштейн, к самому кронштейну и шарниру. Кроме того, устройство снабжено дополнительной опорой (направляющим рычагом), установленной с противоположной стороны поворотного кронштейна, и специально предназначенными элементами крепления поворотного кронштейна к основанию кузова, что приводит к неудобству в эксплуатации и усложнению конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности крепления запасного колеса при упрощении конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащем закрепленный на транспортном средстве кронштейн, на котором с помощью шарнирного соединения установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси поворотный кронштейн, закрепленный на транспортном средстве основной фиксатор, взаимодействующий со свободным концом поворотного кронштейна, и связанный с последним держатель запасного колеса, последний жестко закреплен на поворотном кронштейне, шарнирное соединение которого выполнено двухподвижным для обеспечения возможности поворота кронштейна относительно горизонтальной оси его соединения, при этом держатель запасного колеса снабжен опорой в виде вертикальной стойки, конец
которой соосен с двухподвижным соединением и снабжен закрепленным на транспортном средстве дополнительным фиксатором, причем каждый из указанных фиксаторов выполнен с возможностью поворота в нем
соответственно свободного конца поворотного Кронштейна и конца опоры держателя. При этом фиксаторы включают в себя корпус, внутри которого установлена подпружиненная втулка, связанная соответственно с концами поворотного кронштейна и опоры держателя.
На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2, - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит закрепленный на транспортном средстве кронштейн 1, на котором установлен с помощью двухподвижного соединения 2 поворотный кронштейн 3, свободный конец которого связан с основным фиксатором . На поворотном кронштейне 3 жестко закреплен держатель 5 запасного колеса 6. Держатель 5 снабжен опорой в виде вертикальной стойки 7, конец которой соосен двухподвижному соединению 2 и снабжен закрепленным на тоанспортном средстве дополнительным фиксатором 8. Каждый из указанных фиксаторов включает в себя корпус 9, внутри которого установлена подпружиненная втулка 10; с ручкой 11. Втулка 10 соединена соответственно с концом поворотного кронштейна 3 и концом
опоры держателя 5 запасного колеса 6.
Кроме того, устройство для удобства эксплуатации снабжено лебедкой 12, установленной на оси поворотного кронштейна 3. Устройство работает следующим образом.
При необходимости снятия запасного колеса 6 расфиксируют дополнительный фиксатор 8, для чего с помощью ручки 11 перемещают подпружиненную втулку 10, и конец вертикальной стойки 7 освобождается, позволяя тем самым повернуть поворотный кронштейна 3. Затем держатель 5 запасного ной оси. После чего запасное колесо 6 снимается с держателя 5 и может использоваться по назначению.
Установка запасного колеса производится в обратном порядке.
При необходимости открывания задней двери транспортного средства подпружиненная втулка 10 при помощи ручки II перемещается, освобождая конец поворотного кронштейна 3. Затем Держатель 5 пасиого колеса 6 поворачивается на вертикальной стойке 7, вращающейся в кронштейне 1 и втулке 10. После поворота на необходимый угол открывают дверь на задней стенке транс аортного средства и проиводят необходимые работы.
Предлагаемое выполнение устройства имеет упрощенную конструкцию, так как отпадает необходимость в дополнительном креплении держателя запасного колеса к основанию кузова в связи с тем, что он надежно закреплен в трех точках - в основном н дополнительном фиксаторах н непод9НЖНОМ кронштейне. Кроме того, держатель
запасного колеса надежно закреплен на поворотном кронштейне и вертикальной стойке при его поворотах, так как опоры кронштейна и стойки разнесены на значительное расстояние, т.е. повышает,ся надежность креплення запасного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1726306A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА | 1970 |
|
SU421558A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1084159A1 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1057359A2 |
Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1369974A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленный на нем кронштейн, на котором с помощью шарнирного соединения установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси поворотный кронштейн, закрепленный на транспортном средстве основной фиксатор, взаимодействующий со свободным концом поворотного кронштейна, и связанный с последним держатель запасного колеса, отличающееся тем, что, с цеМй лью повышення надежности крепления запасного колеса при упрощении конструкции, держатель запасного колеса жестко закреплен на поворотном кронштейне, шарнирное соединение которого выполнено двухподвижным для обеспечения возможности поворота кронштейна относительно горизонтальной оси его соединения, при этом держатель запасного колеса снабжен опорой в виде вертикальной стойки, конец которой соосен с двухподвижным соединением и снабжен закрепленным на транспортном средстве дополнительным фиксатором, причем каждый из указанных фиксаторов выполнен-с возможностью поворота в нем соответственно свободного конца поворотного кронштейна и конца опоры держателя. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что указанные фиксаторы включают в себя корпус, внутри которого установлена подпружиненная втулка, связанная соответственно с концами поворотного кронштейна и опоры держателя.
Фиг.г
I | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU265740A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-08-26—Подача