(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ПЛАВСРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Днище корпуса судна ледового плавания | 1981 |
|
SU996257A1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Корпус судна | 1977 |
|
SU663620A1 |
Устройство для очистки воздуха от капель воды | 1980 |
|
SU921968A2 |
Способ транспортировки самоподъемной плавучей буровой установки | 2019 |
|
RU2719650C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО ПРОДОЛЬНОГО ИЗГИБА СУДНА | 2004 |
|
RU2264948C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Судно | 1982 |
|
SU1041405A1 |
1
Изобретение относится к системам охлаждения энергетических установок, в частности к системам охлаждения силовой установки плавсредства.
Известно устройство для охлаждения жидкостей, циркулирующих в системах судовых энергетических установок, содержащее лабиринтные каналы, образованные общивкой судна, набором, обращенным внутрь корпуса, и листами, уложенными на набор днища 1.
Известна также система охлаждения силовой установки плавсредства, содержащая размещенный на общивке днища теплообменник, выполненный в виде набора прикрепленных к обшивке корпуса силовых элементов, соединенных посредством пластин 2.
Недостатками этих технических решений являются значительные конструктивные и технологические трудности, вызванные необходимостью многократных пересечений судового набора лабиринтными каналами для прохода жидкости, в результате чего ослабляется прочность судна, появляются дополнительные гидравлические сопротивления, возникает необходимость сложных конструктивных узлов соединения набора. Существенным недостатком также является трудность размещения лабиринтных каналов в корпусе морских судов, имеющих почти по всей длине второе дно, в котором обычно размещены судовые запасы. При этом введение дополнительных конструкций практически не увеличивает прочность днища, особенно необходимую для судов работающих на мелководье, например плавкранов.
Цель изобретения - повыщение надеж10ности системы при работе на мелководье.
Для достижения цели силовые элементы выполнены в виде тавровых балок, а пластины размещены между внутренними поверхностями полок балок и наружной поверхностью общивки корпуса плавсредства.
Кроме того, теплообменник размещен на общивке днища в районе кормового подзора.
На фиг. 1 изображено плавсредство,
продольный разрез, на фиг. 2 - то же,
20 поперечный разрез; на фиг. 3 - узел I
на фиг. 2 (с эпюрой изгибающих моментов).
Система состоит из лабиринтных каналов 1, образованных обшивкой днища 2,
тавровыми балками, состояш,ими из стойки 3 и полки 4, и теплообменными пластинами 5, входного б и выходного 7 патрубков.
Система работает следующим образом.
Нагретая жидкость через патрубок 6 входит в лабиринтные каналы 1 и, отдав тепло забортной воде, через теплообменные пластины 5, выходит через патрубок 7.
В результате циркуляции жидкости в лабиринтных каналах 1 возникает внутреннее давление, поэтому для увеличения прочности конструкции может быть произведена укладка теплообменных пластин 5 на внутренние поверхности полок 4 тавровых балок. Вследствие этого, теплообменные плас- тины 5 прижимаются внутренним давлением к пояскам полкам тавровых балок, а монтажные швы оказываются вынесенными из зоны действия максимальных изгибающих моментов и расположенными вбли- j. зи области, обозначенной на эпюре буквой А, где изгибающие моменты близки к нулю. Подобное выполнение силовых элементов в виде тавровой балки играет роль предохранительных упоров, защищающих теплообменник.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1976-05-17—Подача