Система охлаждения силовой установки плавсредства Советский патент 1981 года по МПК B63H21/14 F01P3/18 

Описание патента на изобретение SU889533A1

(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ПЛАВСРЕДСТВА

Похожие патенты SU889533A1

название год авторы номер документа
Днище корпуса судна ледового плавания 1981
  • Бабцев Виктор Андреевич
  • Барабанов Николай Васильевич
  • Иванов Николай Александрович
SU996257A1
Система охлаждения оборудования плавсредства 1987
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1527093A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Корпус судна 1977
  • Гальпер Любовь Товиевна
  • Кацнельсон Леонард Ильич
  • Стуколкин Юрий Николаевич
  • Троицкая Кира Семеновна
SU663620A1
Устройство для очистки воздуха от капель воды 1980
  • Баранов Владимир Николаевич
SU921968A2
Способ транспортировки самоподъемной плавучей буровой установки 2019
  • Безродный Юрий Георгиевич
RU2719650C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО ПРОДОЛЬНОГО ИЗГИБА СУДНА 2004
  • Горбач В.Д.
  • Михайлов В.С.
  • Левшаков В.М.
  • Васильев А.А.
  • Могилко К.Д.
RU2264948C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
Судно 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Иерусалимский Александр Вадимович
SU1041405A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 533 A1

Реферат патента 1981 года Система охлаждения силовой установки плавсредства

Формула изобретения SU 889 533 A1

1

Изобретение относится к системам охлаждения энергетических установок, в частности к системам охлаждения силовой установки плавсредства.

Известно устройство для охлаждения жидкостей, циркулирующих в системах судовых энергетических установок, содержащее лабиринтные каналы, образованные общивкой судна, набором, обращенным внутрь корпуса, и листами, уложенными на набор днища 1.

Известна также система охлаждения силовой установки плавсредства, содержащая размещенный на общивке днища теплообменник, выполненный в виде набора прикрепленных к обшивке корпуса силовых элементов, соединенных посредством пластин 2.

Недостатками этих технических решений являются значительные конструктивные и технологические трудности, вызванные необходимостью многократных пересечений судового набора лабиринтными каналами для прохода жидкости, в результате чего ослабляется прочность судна, появляются дополнительные гидравлические сопротивления, возникает необходимость сложных конструктивных узлов соединения набора. Существенным недостатком также является трудность размещения лабиринтных каналов в корпусе морских судов, имеющих почти по всей длине второе дно, в котором обычно размещены судовые запасы. При этом введение дополнительных конструкций практически не увеличивает прочность днища, особенно необходимую для судов работающих на мелководье, например плавкранов.

Цель изобретения - повыщение надеж10ности системы при работе на мелководье.

Для достижения цели силовые элементы выполнены в виде тавровых балок, а пластины размещены между внутренними поверхностями полок балок и наружной поверхностью общивки корпуса плавсредства.

Кроме того, теплообменник размещен на общивке днища в районе кормового подзора.

На фиг. 1 изображено плавсредство,

продольный разрез, на фиг. 2 - то же,

20 поперечный разрез; на фиг. 3 - узел I

на фиг. 2 (с эпюрой изгибающих моментов).

Система состоит из лабиринтных каналов 1, образованных обшивкой днища 2,

тавровыми балками, состояш,ими из стойки 3 и полки 4, и теплообменными пластинами 5, входного б и выходного 7 патрубков.

Система работает следующим образом.

Нагретая жидкость через патрубок 6 входит в лабиринтные каналы 1 и, отдав тепло забортной воде, через теплообменные пластины 5, выходит через патрубок 7.

В результате циркуляции жидкости в лабиринтных каналах 1 возникает внутреннее давление, поэтому для увеличения прочности конструкции может быть произведена укладка теплообменных пластин 5 на внутренние поверхности полок 4 тавровых балок. Вследствие этого, теплообменные плас- тины 5 прижимаются внутренним давлением к пояскам полкам тавровых балок, а монтажные швы оказываются вынесенными из зоны действия максимальных изгибающих моментов и расположенными вбли- j. зи области, обозначенной на эпюре буквой А, где изгибающие моменты близки к нулю. Подобное выполнение силовых элементов в виде тавровой балки играет роль предохранительных упоров, защищающих теплообменник.

Формула изобретения

1. Система охлаждения силовой установки плавсредства, например плавкрана, содержащая размещенный на обшивке дна теплообменник, выполненный в виде набора прикрепленных к общивке корпуса силовых элементов, соединенных посредством пластин, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при работе на мелководье, силовые элементы выполнены в виде тавровых балок, а пластины размещены между внутренними поверхностями балок и наружной поверхностью общивки корпуса плавсредства. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что теплообменник размещен на обшивке в районе кормового подзора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Польши № 62362, кл. 65 h 21/10, опублик. 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 313739, кл. В 63 Н 21/14, 1971 (прототип).

SU 889 533 A1

Авторы

Гончаренко Иван Дмитриевич

Жестков Владимир Михайлович

Старостин Евгений Борисович

Цыпин Владимир Маркович

Даты

1981-12-15Публикация

1976-05-17Подача