Приспособление для принятия в расчет угла наклона оси цапф при стрельбе с судов Советский патент 1929 года по МПК F41G5/22 F41G3/10 

Описание патента на изобретение SU8897A1

Установки находящихся на корабле орудий, поступающие с наблюдательного пункта, вследствие качки корабля, требуют поправки, величина которой находится в зависимости от угла возвышения, угла крена и угла боковой установки. Если В означает уголвозвышения,/С-угол крена иБ- угол боковой установки, то упомянутая поправка представляет функцию, которую можно выразить следующим образом: A BXsin Б X X sin К.

Настоящее изобретение касается приспособления для принятия в расчет этой поправки. С.этой целью угол боковой установки подвергается поправке, не влияющей на употребление средств визирования и равной функции вышеозначенных величин, например, произведению угла возвышения sin угла крена и sin бокового угла.

Далее изобретение принимает в расчет и качание корабля около поперечной оси.

Для этой цели установка выполняется таким образом, что приборы, дающие поправку по углу наклона оси цапф (подзорная труба, маятник, волчок) делаются поворачивающимися в плоскости, перпендикулярной к визирной подзорной трубе, и в то же время вместе с последней.

На прилагаемых чертежах показаны схемы нескольких примеров выполнения настоящего изобретения.

В примере выполнения, показанном на фиг. 1, путем установки не изображенного на чертеже передаточного прибора соответственно углу возвышения орудия, действуя рукояткой 1, приводятся в движение конические зубчатые колеса 2, 3, 4, 5 и снабженный винтовой нарезкой стержень 6. Вследствие этого, гфи меняющейся дистанции до цели, находящаяся на стержне 6 гайка 7 со штифтиком 8 передвигается вдоль стержня.

Угол крена вводится в поправку, благодаря тому, что направленная под прямым углом к оси корабля подзорная труба 9 непрерывно приводится обслуживающим ее наблюдателем в горизонтальное положение и описывает, следовательно, движение, противоположное качанию корабля. Для этого вращением рукоятки 10 червяка 11, червячного колеса 12, конического зубчатого колеса 13 и конического, сегмента 14, подзорная труба 9 постоянно поддерживается в горизонтальном положении. Вследствие этого поворачивается соединенная с колесом 12 скоба 5, и штифтик 8 производит движение по дуге окружности с большим или меньшим радиусом. Штифтик 8 заходит в кулису 16 зубчатой рейки 17. Рейке 17 таким образом сообщается движение, равное произведению из угла возвышения и sin угла крена. Это движение передается при помощи передачи 18, оси 19, конических зубчатых колес 20, 21 на снабженный винтовой нарезкой стержень 22, который в свою очередь передвигает гайку 23 со штифтиком 24. При поддерживании бокового направления подзорной трубой 25, с одной стороны, при посредстве конической зубчатой передачи 26, 27, 28, 29, и планетарной передачи 30,- 31 обслуживается ось 32 для боковой установки, а с другой стороны, при помощи зубчатых колес 34, 35 поворачивается присоединенная к зубчатому колесу 35 скоба 36. Штифтик 24 подвергается таким образом двойному воздействию, а именно, во-первых продвиганию при посредстве стержня 22 соответственно углу возвышения и sin угла крена, и, во-вторых, поворачиванию при помощи скобы 36 соответственно боковому углу. Так как штифтик 24 заходит в кулису 37 зубчатой рейки 38, то последней сообщается движение, соответствующее углу возвышения, sin угла крена и sin бокового угла; движение это по передаче 39 и оси 40 передается планетарному колесу 33. На ось 32, кроме угла боковой установки, передается также указанная поправка.

Вместо поддерживаемой в горизонтальном положении подзорной трубы 9, может быть применен автоматически устанавливающийся жироскоп 39 (фиг. 2). Последний служит для учета поправки на угол крена действием на скобу 15 непосредственно или посредственным путем; в первом случае, жироскоп 39 поворачивает непосредственно скобу 15, а во втором случае он, при помощи рычага 40, действует на контакты 41, 42, которые в свою очередь непосредственно или посредством реле включают мотор 43, и таким, образом, при помощи червяка 11 и червячного колеса 12, поворачивают скобу 15. Возвращение рычага 40 в серединное положение производится при помощи зубчатой передачи 44, 45, 46 и конической зубчатой передачи 47, 48, 49. Во всем остальном установка приборов та же самая, как в схеме, изображенной на фиг. 1.

Автоматическая установка угла крена может также производиться при помощи маятника 50, как это показано на фиг. 3. При качании корабля, последний действует или на контакт 51 или на контакт 52 и этим включает мотор 43 в том или другом направлении. Соответственно этому при посредстве червяка 11 и червячного колеса 12 производится установка скобы 15, после чего при при помощи зубчатой передачи 44, 45, 46 и конической зубчатой передачи 47, 48, 49 включенный контакт 51 или 52 опять размыкается.

В примере выполнения, изображенном на фиг. 4, соответствующий дистанции угол возвышения орудия устанавливается при помощи рукоятки 1. Движение рукоятки 1 переводится по передаче 2, 3, 4, 5 и снабженному винтовой нарезкой стержню 6 на гайку 7 со штифтиком 8. При меняющейся дистанции до цели гайка 7 передвигается вдоль стержня 6. Боковое направление определяется при помощи подзорной трубы 25. Угол наклона оси цапф вводится в поправку при помощи маятника 110, плоскость качания которого расположена перпендикулярно к оси визирной подзорной трубы 25. Ось вращения маятника 110 вращается в подшипнике 111, прикрепленном неподвижно -к поддерживающему подзорную трубу 25 червячному колесу 112. Ось маятника 110, кроме того, соединена с зубчатым сегментом 113, который сообщается с зубчатым колесом 114. Колесо 114 снабжено контактом 113, который действует совместно с двумя другими контактами 116 и 117. Смотря по тому, к какому из этих двух контактов 116 или 117 прикасается контакт 115 при качании маятника 110 вследствие крена корабля, приводится во вращение в -том или другом направлении мотор 43, поворачивающий при этом скобу 15 помощью червяка 11 и червячного колеса 12 в соответственное направление. В скобе 15 располо кены стержень 6 с коническим зубчатым колесом 5 и гайка 7 со штифтиком 8, Штифтик 8 заходит в кулису 16 зубчатой рейки 17, которой таким образом сообщается движение, равное произведению из угла возвышения и sin угла наклона оси цапф. Это движение зубчатой рейки 17 переводится по зубчатому колесу 18 оси 19 и коническим зубчатым колесам 33 и 31 на ось 32, соединенную с приспособлениями, передающими установки.

На оси зубчатого колеса 114 расположено свободно другое зубчатое .колесо 118, сцепленное с зубчатым колесом 119. На оси зубчатого колеса 119 расположено далее коническое зубчатое колесо 120, действующее совместно с коническим зубчатым колесом 121. Этому зубчатому колесу 121 придана дифференциальная передача 122, взаимодействующая с передачей червячных колес 123. Передача червячных колес 123 также находится под влиянием мотора 43.

Как только мотор 43, при отклонении маятника 110 и замыкании контактов 115, 116 или 115, 117, приведен в движение, он при помощи частей 119-123 поворачивает обратно зубчатое колесо 118, несущее контакты 116 и 117, вследствие чего ток в этом месте размыкается, и мотор 43 останавливается.

При помощи описанных пока приспособлений передается поправка, принимающая в расчет угол возвышения и угол наклона цапф на ось 32, ведущую к приспособлениям, передающим установки. Поправка угла боковой установки передается от подзорной трубы 25 при помощи оси 124, конических зубчатых колес 26, 27, 28, 29 и планетарной передачи 30, 31 на ось 32.

В виду того, что плоскость качания маятника 110 расположена перпендикулярно к визирной подзорной трубе 25, маятник приводится в действие и при качании корабля около СВОЕЙ поперечной оси. Установка таким образом получает большую точность.

Вместо маятника 110 (фиг. 4) может быть применен волчок 39 (фиг. 5). Наконец, вместо волчка или маятника может быть применена также подзорная труба 25 (фиг. 6), ось которой перпендикулярна к оси ви-, зирной подзорной трубы 25 и которая направляется постоянно на горизонт.

Предмет патента.

1. Приспособление для принятия в расчет угла наклона оси цапф при стрельбе с судов, устанавливаемое по дистанции и по углу наклона оси цапф, производящее помощью дифференциальных передач умножение для получения поправки, характеризующееся применением дифференциала 29-33 (фиг. 4), с целью уравнивания даваемого трубой 25 угла боковой установки на орудия, получаемого с множительного приспособления 2 -17 и угла поправки, определяемого боковой установкой.

2.Применение в приспособлении,описанном в п. 1, с целью получения приблизительной вертикали маятника 110 (фиг. 4) или жироскопа 39 (фиг. 5), воздействующих посредством промежуточных сервомоторов.

3.Применение в приспособлении, охарактеризованном в п. 1 для получения приблизительного угла наклона оси цапф-трубы 25 (фиг. 6),

снабжаемой в случае надобности сервомотором.

4. Видоизменение приспособления, охарактеризованного в п. 1 и 2,. отличающееся введением, вместо маятника трубы 9 (фиг. 1) - жироскопа 39 (фиг. 2) или маятника 50 (фиг. 3) для получения угла крена с последующим введением множительного аппарата 2-17 для получения поправки на угол крена.

Похожие патенты SU8897A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1926
  • В. Глюер
SU12643A1
Прицельное приспособление для орудий 1928
  • К. Отто
SU11482A1
Устройство для определения местоположения движущихся самолетов 1934
  • П. Катаста
SU45567A1
ДАЛЬНОМЕР С ДВУМЯ ЗРИТЕЛЬНЫМИ ТРУБАМИ, ОБЪЕКТИВЫ КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ПО КОНЦАМ БАЗЫ 1926
  • А. Кениг
SU7288A1
Прицельный прибор для летательных аппаратов 1931
  • Отто Буркхардт
SU50293A1
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1220937A1
ПРИЦЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1926
  • О. Маккензен
SU5869A1
АВТОМАТРИСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1924
  • Д. Робсон
  • Ватербери
SU1053A1
Приспособление для установки угла возвышения и отклонения целика у орудия, а равно и для корректирования установки дистанционной трубки при стрельбе по подвижным, преимущественно воздушным целям 1925
  • К. Петчениг
SU6715A1
МАШИНА ДЛЯ ОТЛИВКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 1930
  • Артур Дарвин Лунд
SU45558A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 897 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для принятия в расчет угла наклона оси цапф при стрельбе с судов

Формула изобретения SU 8 897 A1

Ленпиградсклн Областлит Л1 37.162. Тиран; 1000 oi;3. Тип. «liO.iiiuiTopjf Центрнздата Народов СССР. Ленинград, Красная. 1.

SU 8 897 A1

Авторы

П. Каминский

Даты

1929-04-30Публикация

1926-09-13Подача