(54) СКЛАДНОЙ КАРКАС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной кольцевой каркас | 1988 |
|
SU1686106A1 |
Складное здание | 1981 |
|
SU1011807A1 |
Складной каркас | 1986 |
|
SU1418457A1 |
Складное здание | 1978 |
|
SU744080A1 |
Предварительно напряженная арочная конструкция | 1989 |
|
SU1752895A1 |
МОДУЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2632831C1 |
Складной каркас | 1983 |
|
SU1124102A1 |
Складной каркас | 1977 |
|
SU696119A1 |
Складное укрытие | 1982 |
|
SU1036867A1 |
Складной кольцевой каркас | 1983 |
|
SU1227781A1 |
1
Изобретение относится к строительству, в частности к складным каркасам мобильных зданий различного назначения.
По основному авт. св. № 696119 известен складной каркас, выполненный в виде замкнутого в кольцевом направлении фрагмента гиперболоида вращения, собираемый из прямых жестких стержней, соединенных посредством шарниров по концам и по крайней мере один раз в пределах длины стержней 1.
Недостатком известной конструкции яв- щ ляется сложность раздвижки каркаса в проектное положение.
Цель изобретения - упрощение раскладки каркаса в. проектное положение за счет его предварительного напряжения в сложенном состоянии.tS
Цель достигается тем, что в складном каркасе длины участков жестких стержней между шарнирами на концах и по длине определяют из соотношения
(-М,
где , -длина участка стержня от шарнира на одном из концов до шарнира по длине стержня;
tj - длина участка стержня от шарнира на другом конце до шарнира по длине стержня; Ti- 3,141592; Л - число пар перекрещивающихся
стержней каркаса.
На чертеже схематически изображен каркас в сложенном состоянии.
Складной каркас выполняют из жестких прямых стержней 1, соединенных с помощью шарниров 2. Центры шарниров 2 делят длину каждого стержня на участки 1 и f, отношение которых ti/2j не превышает тангенса угла, .равного (n-4). В процессе трансформации каркаса данного типа происходит изменение угла закручивания стержней. Характер этого изменения зависит от отношения J V. числа п, а также от
г
параметра х В/ 1Ь,характеризующего положение каркаса ( D - диаметр нижнего кольцевого сечения каркаса). Угол закручивания стержней определяется из выраX Sin жения
4cos- - l
CD
COS У
УЙ - X4in ( .vf),
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-09-04—Подача