Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к гидроприводам с дроссельным регулированием скорости, и может быть использовано для управле тя навесными орудиями тракторов и строительно-дорожных машин, гидроприводы которых работают в условиях больших знакопеременных нагрузок с обеспечением плавающего положения выходного звена. Известен гидропривод, содержащий источник питания, гидродвигатель, рабочие полости которого сообщены с источником питания через трехпози- ционный гидрораспределитель, два дифференциальных гидроуправляемых кл пана, подключенных к рабочим полостя гидродвигателя и линии слива, а полость управления каждого дифференциального клапана связана через дрос сель с рабочими полостя в1 гидродвнга теля и через электромагнитный клапан с линией слива l. Недостатком известного гидропривода является невозможность плавного регулирования скорости гидродвигателя. Цель изобретения - обеспечение плавного регулирования скорости гидродвигателя пщ1 знакопеременной нагрузке. Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен двумя дополнительными дросселями и дополнительным электромагнитным клапаном, при этом основной и дополнительный электромагнитные клапаны выполнены в виде регулирующих дросселей, каждый из которых соединен с одним из дополнительных дросселей последовательно и подключен к полостям управления дифференциальных клапанов. На чертеже представлена принципиг альная схема предлагаемого гидропривода. Гидропривод содержит источник питания 1, переливной клапан 2, гид3родвигатель 3, рабочие полости 4 и 5 которого через трехпозиционный гидрораспределитель 6 сообщены с источником питания 1, дифференциальные гидроуправляемые клапаны 7 и 8. Полости управления 9 и 10 клапанов 7 и 8 сообщены через дроссели П и 12 с рабочими полостями 5 и 4 гидродвигателя 3 соответственно, и через основной и дополнительный электромагнитные клапаны 13 и 14 - с линией слива 15. Электромагнитные клапаны 13 и 14, вы долненные в виде регулирующих дросселей, соединены последовательно с дополнительными дросселями 16 и 17 и подключены к полостям управления 9 и 10 дифференциальных клапанов 7 и 8 соответственно. Трехпозиционный гидрораспределитель 6 выполнен с сервоуправлением от двух вспомогател ных двухпозиционных электромагнитных Еолотников 18 и 19. В гидродвигателе 3 установлен поршень 20 со штоком 21.Линия слива 15 сообщена с баком 22.Электромагнитные клапаны 13 и 14 имеют золотники 23 и 24. Рабочие полости 4 и 5 сообщены с линией слив через противокавитадионные обратные клапаны 25 и 26. Гидропривод работает следующим об разом. Первый режим - нейтральное положение отвала (на чертеже не показан) В этом режиме гидропривод обеспечивает запирание поршня 20 в любом его положении в гидродвигателе 3. Электромагнитные золотники 18 и 19 и элек ромагнитные клапаны 13 и 14 обесточены. Рабочая жидкость от источника, питания 1 через переливной клапан 2 .сливается в бак 22. % рабочих полостях 4 и 5 жидкость запирается гидрораспределителем 6 и дифферевдиальным клапанами 7 и 8. Второй режим - подъем отвала. В этом режиме электрический сигнал подают на электромагнитный золотник 19, в результате чего рабочая жид-. кость через гидрораспределитель 6 поступает в полость 5 гидродвигателя 3. При подаче электрического сигнала на пропорциональный электромагнитный клапан 14 золотник 24 последнего смещается на величину, пропорциональ ную этому сигналу, в результате чего полость управления-10 соединяется через:дроссель 17 с линией слива 15, дав-пение рабочей жидкости в полости управления 10 понижается, и клапан 8 открывается на величину, пропорциональную электрическому сигналу управления. Рабочая жидкость из полости 4 гидродвигателя 3 поступает через клапан 8 в линию слипа 15. Поршень 20 гидродвигателя 3 перемещается со скоростью, пропорциональной электрическому сигналу управления. Третий режим - опускание отвала. Включают золотник 18, и сигнал управления подается на электромагнитный клапан 13. Поршень 20 гидродвигателя 3 перемещается вправо ( по чертежу) , обеспечивая опускание отвала со скоростью, пропорциональной электрическому сигналу управления. Четвертьш режим - плавающее положение отвала. В этом режиме гидропривод должен обеспечивать свободное движение отвала под действием внешней знакопеременной нагрузки. Максимальный электрический сигнал подают на электромагнитные клапаны 13 и 14. При движении поршня 20 под действием противодействующей нагрузки влево (по чертежу дифференциальный клапан 8 открывается под перепадом давления вытесняемой жидкости из полости 4, в полость 5 жидкость поступает через противокавитационный обратный клапан 26. Таким образом, предлагаемые конструктивные решения дают возможность получить гидропривод с регулированием скорости при действии знакопеременной нагрузки. Формула изобретения Гидропривод, содержащий источник питания, гидродвигатель, рабочие полости которого сообщены с источником питания через трехпозиционный гидрораспределитель, два дифференциальных гидроуправляеьых клапана, подключенных к рабочим полостям гидродвигателя и линии слива, а полость управления каждого дифференци-. ального клапана связана через дроссель с рабочими полостями гидродвигателя и через электромагнитный клапанс линией слива, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования скорости гидродвигателя при знакопеременной нагрузке, гидропривод снабжен двумя дополнительными дросселями и дополни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема | 1985 |
|
SU1288380A1 |
Гидропривод возвратно-поступательного движения | 1980 |
|
SU889907A1 |
Регулируемый гидропривод | 1982 |
|
SU1064056A1 |
Гидравлический привод | 1981 |
|
SU1059286A1 |
Регулируемый гидропривод | 1980 |
|
SU907179A1 |
ГИДРОСИСТЕМА УЗЛА ВПРЫСКА И НАБОРА ДОЗЫ ЛИТЬЕВОЙ МАШИНЫ, НАПРИМЕР ТЕРМОПЛАСТАВТОМАТА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382700C1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
Гидропривод подач | 1990 |
|
SU1788347A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Гидропривод стрелового крана | 1986 |
|
SU1359247A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-31—Подача