(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза | 1978 |
|
SU726384A1 |
Устройство для определения величины износа фрикционных накладок | 1973 |
|
SU469014A1 |
Устройство для контроля технических характеристик фрикционных накладок тормоза крана | 1988 |
|
SU1585727A1 |
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты) | 2018 |
|
RU2699319C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Устройство для контроля технического состояния тормозов | 1988 |
|
SU1590744A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2633709C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для контроля за состоянием рабочих поверхностей.
По основному авт. св. № 726384 известно устройство для контроля износа фрикционных накладок, содержащее корпус с резьбовым концом, установленным в теле тормозной колодки, стержень, установленный в корпусе, и сигнальную цепь, которое снабжено электропроводящим полым цилиндром, установленным в корпусе и включенным в сигнальную цепь, а также подключенным к ней и изо.тированным от стержня контактом, выполненным в виде тарельчатой пружины, установленным с возможностью осевого перемещения на одном из торцов стержня выпуклостью в направлении от резьбового конца корпуса и контактирующим с внутренней поверхностью полого электропроводящего цилиндра, причем стержень смонтирован с возможностью осевого перемещения по мере износа фрикционных накладок, а корпус выполнен из диэлектрического материала 1.
Однако известное устройство характеризуется недостаточной точностью и оперативностью контроля.
Цель изобретения - повышение точности контроля.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля износа фрикционных накладок, содержащее корпус с резьбовым концом, установленным в теле тормозной колодки, стержень, установленный в корпусе, и сигнальную цепь, снабженное электропроводящим полым цилиндром, установленным в корпусе и включенным в сигнальную цепь, а также подключенным к ней изолированным от стержня контактом,
10 выполненным в виде тарельчатой пружины, установленным с возможностью осевого перемещения на одном из торцов стержня выпуклостью в направлении от резьбового конца корпуса и контактирующим с внутренней поверхностью полого электропроводящего цилиндра, причем стержень смонтирован с возможностью осевого перемещения по мере износа фрикционных накладок, а корпус выполнен из диэлектрического материала, снабжено втулкой, дополнительным не20подвижным контактом и диэлектрическим щтоком, втулка установлена коаксиально с электропроводящим полым цилиндром, дополнительный неподвижный контакт закреплен на торце упомянутой втулки внутри электропроводящего цилиндра, а подвижный контакт установлен на диэлектрическом штоке, один конец которого закреплен на стержне, а другой помещен во втулке, при этом Б диэлектрическом штоке выполнен продольный паз, а провода сигнальной цепи упомянутых контактов размещены в этом пазу.
Кроме того, на каждом из концов подвижного и дополнительного неподвижного контактов выполнены осевые выступы, расположенные навстречу друг другу, а на конце диэлектрического штока, помещенного во втулке, выполнена шкала.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство состоит из корпуса 1, выполненного из диэлектрического материала, конец которого крепится в тормозной колодке 2. В корпусе 1 вставлен чувствительный элемент в виде полого цилиндра 3, выполненного из электропроводящего материала, внутри которого установлен стержень 4, к стержню 4 прикреплен диэлектрический щток 5, на котором расположен жестко связанный с ним подвижный контакт 6. Шток 5 по всей длине имеет паз 7 для расположения провода 8 и 9, а на верхней части штока нанесена щкала 10 для оперативного определения износа тормозной накладки 11.
В верхней части цилиндра 3 установлен дополнительный регулируемый неподвижный контакт 12, предназначенный для контроля критического износа накладки 11, взаимодействующий как с вертикальной поверхностью цилиндра 3, так и с горизонтальной поверхностью подвижного контакта 6. Регулировка неподвижного контакта 12 осуществляется втулкой 13. Неподвижный контакт 12 способствует перемещению стержня 4 только в одном направлении, противоположном тормозному шкиву 14. На контактах выполнены осевые выступы 15 и 16, направленные навстречу друг другу.
Устройство работает следующим образом.
По мере износа тормозной накладки 11 стержень 4 вталкивается внутрь чувствительного элемента 3 под действием тормозного шкива 14. Вместе со стержнем 4 перемещается подвижный контакт 6 и шток 5, так как шток жестко связан со стержнем 4.
При перемещении контакта 6 по внутренней рабочей поверхности чувствительного элемента 3 изменяется его сопротивление, которое замеряется между выводными концами контактов 8 и 9, подключенные к сигнальной цепи. Кроме того, при износе накладки 11 щток 5 выталкивается, что способствует в любой промежуток времени более оперативно определить износ или остаточный ресурс накладки 11, так как щток снабжен шкалой 10. При критическом износе накладки 11 подвижный контакт 6 взаимодействует с неподвижным контактом 12 выступами 15 и. 16, при этом подается сигнал о критическом износе тормозной накладки 11. Использование предлагаемого устройства
позволяет более точно и быстро определить износ, а также остаточный ресурс тормозной накладки и, соответственно, повысить надежность работы тормозных устройств.
Формула изобретения
точности контроля, оно снабжено втулкой, дополнительным неподвижным контактом и диэлектрическим штоком, втулка установлена коаксиально с электропроводящим полым цилиндром, дополнительный неподвижный контакт закреплен на торце упомянутой втулки внутри электропроводящего цилиндра, а подвижный контакт установлен на диэлектрическом щтоке, один конец которого закреплен на стержне, а другой помещен во втулке, при этом в диэлектрическом
5 штоке выполнен продольный паз, а провода сигнальной цепи упомянутых контактов размещены Б этом пазу.
5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 726384, кл. F 16 D 69/00, 1978.
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-12-27—Подача