Ю П /
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер подвески транспортного средства | 1977 |
|
SU651980A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2523540C1 |
Демпфер подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1260590A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1979 |
|
SU870205A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОАМОРТИЗАТОРОМ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2529425C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2566174C1 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
Демпфер подвески транспортного средства | 1988 |
|
SU1573258A2 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного средства. Демпфер содержит установленный на подрессорной части транспортного средства корпус 1, в полостях которого установлен ведомый элемент в виде свободно посаженной на одну ось ведомой шестерни 4, находящейся в зацеплении с жестко посаженной на другую ось ведущей шестер ней 3. Полости заполнены рабочей жидкостью и соединены дросселирующим устройством, выполненным в виде канала 7 в корпусе 1 и заслонки 8, жестко соединенной с сердечником соленоида 9, катушка которого соединена с электромагнитными катушками, установленными по окружности ведомого диска фрикционного амортизатора. Постоянные магниты закреплены на окружности на ведущем диске, который соединен рычагом 18 с неподрессорной частью транспортного средства. Поворот рычага через фрикционную пару ведущего и ведомого дисков передается на ведущую 3 и ведомую 4 шестерни. Жидкость увлекается зубьями шестерен и по каналу 7 с заслонкой 8 перетекает из полости с повышенным давлением в полость с пониженным давлением. Перемещение заслонки осуществляется от катушки соленоида, управляемой от линейного магнитоэлектрического генератора в виде постоянных магнитов 17 и электромагнитных катушек. 2 ил.
фиг. 2
Изобретение относится к подвескам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного средства.
На фиг. 1 представлен предлагаемый демпфер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Демпфер подвески транспортного средства содержит корпус 1, установленный на подрессорной части транспортного средства. В полостях-Б и В корпуса 1 установлена свободно посаженная на ось 2 шестерня 3, находяшаяся в зацеплении с шестерней 4, жестко закрепленной на валу 5. Корпус 1 снабжен сальником 6 вала 5 и заполнен рабочей жидкостью. Полости Б и В корпуса 1 соединены между собой дросселируюш.им устройством, выполненным в виде канала 7 в корпусе 1 и заслонки 8, изменяющей гидравлическое сопротивление дросселирующего устройства в зависимости от частоты колебаний транспортного средства, причем заслонка 8 жестко соединена с сердечником 9, установленным в соленоиде 10, с возможностью регулировки ее положения при помощи винта 1 1 и пружины 12. Катушка 13 соленоида 10 соединена с электромагнитными катушками 14, установленными по окружности ведомого диска 15, жестко соединенного с валом 5. На ведущем диске 16 закреплены установленные по окружности постоянные маниты 17, а сам диск 16 соединен посредством рычага 18 с неподрессоренной частью транспортного средства. Ведомый диск 15 и ведущий диск 16 образуют фрикционную пару и подпружинены вдоль оси вала 5 при помощи диска 19, пружины 20 и шайбы 21 с винтом 22 с возможностью регулировки силы нажатия пружины 20 на диск 19.
Демпфер подвески транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средства с небольшой скоростью, когда скорость относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс невелика, поворот рычага 18 через фрикционную пару дисков 16 и 15 передается на шестерню 4, которая вращает шестерню 3. Жидкость, увлекаемая между зубцами шестерен 4 и 3,
вдоль стенок корпуса 1, создает избыточное давление в одной из полостей, из которой перетекает по каналу 7 в полость с меньщим давлением. Заслонка 8 перекрывает
канал 7 на необходимую величину, создавая тем самым сопротивление перетеканию рабочей жидкости и обеспечивая тем самым необходимое демпфирование колебаний подрессоренной массы транспортного
средства. Открывание заслонки 8 осуществляется сердечником 9 соленоида 10 за счет тока, протекающего в катушке 13. Ток в катушке 13 генерируется линейным магнитоэлектрическим генератором, выполненным в виде постоянных магнитов 17, установленных
по окружности ведущего диска 16 и электромагнитных катушек 14, установленных по окружности ведомого диска 15. При поворотном перемещении магнитов 17 относительно электромагнитных катушек 14 в катушке 13 соленоида 10 протекает переменный электрический ток, вызывающий перемещение сердечника 9 и жестко связанной с ним заслонки 8. В случае больщих скоростей относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс заслонка 8 полностью открывает канал 7 и демпфирование колебаний осуществляется фрикционным амортизатором, образованным дисками 15 и 16. Таким образом обеспечивается демпфирование колебаний в низкочастотной области за счет введения управляемого сопротивления перетеканию рабочей жидкости.
Формула изобретения
Демпфер подвески транспортного средст- на по авт. св. № 651980, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, калиброванная пластина установлена с возможностью перемещения поперек канала от привода, вклю- чающего в себя магниты и катушки индуктивности, смонтированные на фрикционных дисках, соответственно подвижно и неподвижно связанных с валом, и связанный своей катушкой с катушками индуктивности соленоид, сердечник которого соединен с калиброванной пластиной.
Ai
фиг. 1
Демпфер подвески транспортного средства | 1977 |
|
SU651980A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-11-16—Подача