Способ группового регулирования гидроагрегатов приобретает боль1иое практическое значение, особепио в связи с проектированием и строптельством гидростанции водоСЛИВП01-0 типа с большим числом агрегатов, располагаемых в теле
ПЛОТИН) па 6ОЛЬП ОЙ ДЛИПе ВОДОс.;гивп()го фронта.
И УТИХ условиях применение гру 7пового регулирования б.юков, состояи,их из нескольких а регатов, ,тяет . сократит ко. ичест15О требуе ого регулятор Юго оборудования, что управлеппе агрегатов и стоимость регуляторов.
Oпlicывae oe изобретение направлено на упро пение управленг я гидроа регатами, уменьшение количества и стоимости регуляториого оборудования.
Согласно изобретению, регулирова гие чис.та оборотов турбин осу1ЦеСТ 5. ПО блОКаМ, СОСТОЯ 1ИМ
из нескольких агрегатов, от одного автоматичес адго регулятора с орости на каждый блок.
На чертеже изображена схема группо юго регулирования применительно к 1-идротурбипам с поворотП)МИ , О 1аСТЯ П1.
Автоматический группово регу.тятор / скоростп с.чужит д,1я одновpe e ПO o управления с помои1ью одиого регу.чятора .И).1и агрсгата и 2 и 3. Каждьп | агрегат снабжен испо., механизMON, позво-ляюпип u3N eHnTL) открыван 1е 1 аправ:1яю1иего а итарата. и кол бинатором 4 обычно11 конструк 1,ип, cor. по.южсиие /юпаCTeii раб() Ko;ieca Л с OTKpii Ba П ем паправ.тяк)И1его а 1арата С.
Ис 1о;пп те. л схапиз состоит из сервомоторов 7 наиравля)и,его аппарата G: золотнпка 8. распределя1О иего мас/ю i полост этих сервомоторов; передач и-,кл1Очателя и распределпте.тьного рычага 9. При Kpaiineii .leBoii точки рычага 9, наприлтер, вверх золотник 8 также сме 1ается вверх, сервомотора 7 идет к откр1:.ва О 1емуся аправ. г .ппарату 6, я рычаг 10 в1 1КЛ Очате,1я, сме наяправое печо 9 , иозвран1ает золот ик t к положению.
TaivUM oGpai-JOM, д.ля изменения отi-срываиия иапра15.ии()июго а1И1арата 6 турбины нужно cMCHiaib вверх или вниз левую (ведущую) точку рв1чага 9. Это можно осуществит .тибо нередачей // от груипо1юго автоматического регу.тятора 1 скорости, ;in6o через редуктор 12 вручную нли е полюн1,ью электродвигателя, но.пуча1ои1,его имну.лье с пу.чьта и.ти от синхронизатора.
Д,:1Я аварийной остановки т-урбииы иримеиен золотник 13 авари 1иого закрытия, которв1Й, ио.мучив соответствуюи1ий э;1е1 трический импульс, смещает зо.лотн1И S па закрытие аппарата б независимо от рычага 9.
На тяге 14, соединяющей рычаг с передачей от автоматического регутятора /, иредусмотреи нружиинви компенсатор 15, который работает жесткая тяга, ио вместе с тем может сжиматься, если действующая па него от редуктора 12 сила нреввниает силу н()джа1П1я его пруЖ.ИН. С помощью редуктора J2 можно неремещать нанрав.тяюии-Й агншрат 6 турбины внлот до iio.iиого закрывания или открывания его на нужную величину, не нрев1,1П1аюн1у1о величниу, обуслов.:1е1И1ую положением регулятора 1 скорости.
Ииутри автоматичес1 ого регу.пятора скорости расиоложеи промежуточный сервомотор б, от которого берется иди1у,1ьс г,1зИ л1оче1И1я. Все исгг(). 1ительные мехаиизлил агрегатов (их ианравляюнхие аниараты) повторяют движе1Н1Я ио1)ил1я промежуточного сер1юмотора 16.
Связь между нромежуточ11ым сервомотором регулятора и соответствуюнхей ведуиюй точкой исиол)Н1те,тьного механизма каждой из турбгн ocyHiecT-вляется с помощью передач, конструкция которых в за15исимости от 1асстояиия может быть вьиюлиеиа или рычажиок (как показано на схеме) или гидравлической.
Предмет изобретения
Способ групгювого автоматического регулирова1П я скорости гидротурбии миогоагрегатиых гидроэ.лсктростаиций, о тм и ч а ю щ и йея телт, что, с целью упрощения унравлення гидроагрегатами, умеиь1нения количества и стоимости ,-гяториого оборудования, регулирование числа оборотов турбии осуИ1еств;1яют но б.чокам из нескольких агрегатов от одного автоматического регу.лятора скорости на каждый блок.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-03-14—Подача