Захват Советский патент 1981 года по МПК B25J15/00 

Описание патента на изобретение SU891432A1

(54) ЗАХВАТ

Похожие патенты SU891432A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство 1984
  • Даровских Владимир Дмитриевич
SU1217657A1
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1146224A1
Стан пилигримовой прокатки труб 1987
  • Цапко Валерий Константинович
  • Попов Марат Васильевич
  • Чуб Анатолий Васильевич
  • Макаркин Николай Степанович
  • Михалев Эдуард Павлович
  • Ермократьев Виктор Алексеевич
  • Гриневич Владимир Игоревич
  • Рышкевич Наталья Леонидовна
SU1405923A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1
Установка для гидродинамических испытаний судовых моделей 1976
  • Крылов Виктор Васильевич
  • Кооп Анатолий Альбертович
  • Прищемихин Юрий Николаевич
  • Тюшкевич Вильгельм Алексеевич
SU553513A1
МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ 1989
  • Мустафаев Р.И.
  • Каракозов Э.С.
  • Левашин В.В.
  • Мельникова Н.В.
SU1737836A1
КОНЦЕВОЙ ЭФФЕКТОР С ШАРНИРНЫМ УЗЛОМ И ПРИВОД ЭНДОСКОПИЧЕСКОГО ХИРУРГИЧЕСКОГО АППАРАТА 2016
  • Гинсбург Владимир Срульевич
  • Рыжов Сергей Владимирович
  • Пушкарь Дмитрий Юрьевич
  • Русланов Александр Львович
  • Эскин Борис Николаевич
RU2636853C2
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1

Иллюстрации к изобретению SU 891 432 A1

Реферат патента 1981 года Захват

Формула изобретения SU 891 432 A1

1

Изобретение относится к захватным устройствам, предназначенным для погрузочноразгрузочных, подъемно-транспортных и других технологических операций, выполняемых совместно с манипулятором или автооператором.

Известен захват, содержащий двигатель, механизм зажима с подпружиненными и установленными на оси зажимными элементами, направляющие и управляемые муфты 1.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что захват снабжен винтовыми парами, раздаточным и дифференциальным редукторами, телескопическими валами и тягами, связанными с зажимными элементами с возможностью перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях, причем выходной вал двигателя соединен через раздаточный редуктор с одним из телескопических валов, а управляемая муфта - с дифференциальным редуктором, при этом выходные валы редукторов образуют поступательные кинематические пары с зажимными элементами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват; на фиг. 2 - механизм зажима деталей.

Захват состоит из двух узлов зажима 1, выполненных с возможностью перемещения вдоль направляющей 2. Между узлами зажима 1 на направляющей 2 установлена пружина 3. Каждый узел зажима 1 прикреплен с помощью тяг 4 и 5 к корпусу 6 с возможностью перемещения относительно последнего в двух взаимно перпендику. лярных направлениях. Тяги 5 образуют поступательные пары с корпусом 6 и вместе с тем жестко связаны с гайкой 7, находящейся в зацеплении с ходовым винтом 8. Винт 8 смонтирован в корпусе 6 и связан с двигателем 9 нормально-разомкнутой

5 управляемой муфтой 10. Второй выходной вал двигателя 9 связан с раздаточным редуктором 11, который содержит центральную 12 и ведомые 13 и 14 шестерни. Крутящий момент с щестерен 13 и 14 на выходные валы редуктора 11 передается через

20 нормально-разомкнутые управляемые муфты 15 и 16, а далее через телескопические карданные валы 17, 18 и валы 19, 20 - на механизмы зажима деталей. В них вращение, получаемое от ведомых 13 и 14 шестерен редуктора 11, посредством конического зацепления 21 ч 22 передается на ходовой винт 23, который зацеплен с гайкой 24, закрепленной в подвижном зажимном элементе 25. На неподвижном зажимном элементе 26 смонтированы шестерня 22 и направляющая 27, которая, в свою очередь, образует поступательную пару с подвижным зажимным элементом 25. На направляющей 27 установлена пружина 28, опертая на подвижный зажимной элемент 25. Выходной вал редуктора 11 с жестко закрепленной центральной щестерней 12 связан через телескопический карданный вал 29 и нормальноразомкнутую управляемую муфту 30 с дифференциальным редуктором 31. Его выходные валы 32 и 33 выполнены в виде ходовых винтов, гайки 34 и 35 которых жестко закреплены в узлах зажима 1.

Захват работает следующим образом.

Подается команда от устройства программного управления на включение двигателя 9 и муфты 10. Начинает вращаться ходовой винт 8, вдоль которого вертикально вниз движется гайка 7, а вместе с ней тяги 5 и 4 и узлы зажима 1. Когда зажимные элементы 25 и 26 входят в зону захвата деталей, подается команда на отключение муфты 10 и включение муфт 15 и 16. Через зацепления 21 и 22 ходовые винты 23 вращаются и зажимные элементы 25 движутся за счет гаек 24 навстречу неподвижным зажимным элементам 26.

После того, как происходит зажим деталей, в работу вступает манипулятор (на чертеже не показан), который перемещает захват с деталями по заданной траектории. В процессе такого переноса устройство программного управления размыкает муфты 15 и 16 и включает муфту 30, в результате чего вращаются ходовые винты 32 и 33. Вдоль них движутся гайки 35 и 34 и вместе

с ними узлы зажима 1 раздвигаются вдоль направляющей 2. По окончании их перемещения детали занимают положение, соответствующее параметрам установочных

баз приспособлений. После загрузки деталей в приспособление устройство программного управления подает команду на реверс двигателя 9 и последовательным переключением соответствующих нормально-разомкнутых муфт 10, 15, 16 и 30 обеспечивает разжим и вывод узлов зажима 1 из зоны взаимодействия с деталями и сближение узлов зажима 1.

Телескопические карданные валы 17, 18 и 29 обеспечивают взаимоперемещение элементов захвата.

Формула изобретения

1.Захват, содержащий двигатель, механизм зажима с подпружиненными и установленными на оси зажимными элементами, направляющие и управляемые муфты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен винтовыми парами, раздаточным и дифференциальным редукторами, телескопическими валами и тягами, связанными с зажимными элементами с возможностью перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях, причем выходной вал двигателя соединен через раздаточный редуктор с одним из телескопических валов, а управляемая муфта - с дифференциальным редуктором.2.Захват по п. 1, отличающийся тем, что выходные валы редукторов образуют поступательные кинематические пары с зажимными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 595143, кл. В 25 J 9/00, 1978.

М

Фие.1

4-/

Фиг. 2

SU 891 432 A1

Авторы

Даровских Владимир Дмитриевич

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-03Подача