(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ВЕНТИЛЯ НА ЕЗДОВУЮ КАМЕРУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для монтажа вентиля на камерную заготовку | 1979 |
|
SU856845A1 |
ВЕНТИЛЬ ЕЗДОВОЙ КАМЕРЫ | 1970 |
|
SU287838A1 |
СПОСОБ ОБРЕЗИНИВАНИЯ ВЕНТИЛЯ КАМЕРЫ | 2012 |
|
RU2521901C2 |
Приспособление для герметизации ездовой камеры в процессе ее изготовления | 1974 |
|
SU510382A1 |
Установка для монтажа вентиля на автокамере | 1982 |
|
SU1100125A1 |
Устройство для монтажа вентиля на заготовку пневмокамеры | 1982 |
|
SU1110659A1 |
Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры | 1982 |
|
SU1073127A1 |
Станок для пробивки отверстия и монтажа вентиля | 1980 |
|
SU891477A1 |
УСТРОЙСТВО "ВОЛТАЙР" ДЛЯ ОПРЕССОВКИ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2095245C1 |
Станок для наполнения пневмокамер воздухом и монтажа золотника | 1981 |
|
SU994296A1 |
Устройство относится к производству пневматических шин и может быть использовано, в частности, в автокамерных цехах шинных заводов для приклейки и подпрессовки вентиля на заготовку камеры. Известно устройство для монтажа вентиля на ездовой камере, содержащее головку с закрепленной на корпусе последней эластичной диафрагмой, причем вентиль фиксируется в диафрагме посредством пружинь; 1. Такое устройство предназначено для монтажа преимущественно небольших по размерам вентилей, например, велосипедных, мотоциклетных, имеющих диаметр обрезиненной пятки вентиля порядка 25 мм и высоту не более 30 мм. Однако для монтажа больших по размерам вентилей, например, с диаметром обрезиненной пятки 75-80 мм и высотой 50- 260 мм это устройство непригодно, так как монтаж таких вентилей требует значительных усилий их поджатия на большей площади, а диафрагма при этом должна обладать определенной жесткостью, что не позволяет обеспечить надежное прилегание ее на всей площади обрезиненной пятки вентиля. Кроме того, крепление в диафрагме вентиля с длинным стеблем при помощи пружин не обеспечивает достаточной точности его центрирования. Известно также устройство для монтажа вентиля на ездовую камеру, содержащее головку и эластичную диафрагму, охватывающую стебель вентиля и закрепленную на головке своей внутренней и наружной стенками с образованием полости, соединенной с источником для подачи сжатого воздуха .(2. Недостатком этого устройства является ненадежное закрепление вентилей, особенно с короткими стеблями (для ездовых камер легковых шин), вследствие того, что при подаче сжатого воздуха в головку основание диафрагмы вытягивается, вытаскивая стебель вентиля из головки. Кроме того, такое крепление вентиля не обеспечивает точного центрирования его в головке. Все это приводит к неточной установке вентиля относительно отверстия в камере. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и повышение точности центриро-вания вентиля.
Данная цель достигается Teivi, что в устройстве, содержащем головку и эластичную диафрагму, охватывающую стебель вентиля и закрепленную на головке своей внутренней и наружной стенками с образованием полости, соединенной с источником для подачи сжатого воздуха, боковая поверхность внутренней стенки диафрагмы выполнена в виде чередующихся граней большей и меньщей щирины, образующих между собой в поперечном сечении щестиугольник, причем грани с больщей шириной являются рабочими, а грани с меньшей шириной соединены с наружной стенкой и основанием, диафрагмы посредством перегородок.
Такая конструкция диафрагмы позволяет обеспечить точное центрирование стебля вентиля относительно головки и надежное закрепление его в диафрагме. Кроме того, наличие перегородок создает некоторую жесткость основания диафрагмы, препятствующую ее сильному раздуванию при подаче сжатого воздуха во внутреннюю полость диафрагмы.
На фиг. 1 схематично изображено устройство в момент установки вентиля в диафрагму, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент зажима стебля вентиля; па фиг. 3 - то же, в момент поджатия вентиля к заготовке ездовой камеры; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит подвижную вдоль оси ОО головку, включающую основание 1, жестко закрепленное на щтоке 2 и служащее для закрепления с помощью крыщки 3 наружной стенки 4 эластичной диафрагмы, охватывающей своей внутренней стенкой 5 стебель вентиля. Внутренняя стенка 5 диафрагмы закреплена на конце штока 2.
Эластичная диафрагма образует с элементами головки полость 6, которая через трубопровод 7 соединена с источником для подачи сжатого воздуха и с атмосферой.
Внутренняя стенка 5 выполнена в виде чередующихся граней большей 8 и меньшей 9 щирины, образующих между собой в поперечном сечении шестиугольник.
Грани 8 с больщей шириной являются рабочими, а грани 9 с меньшей шириной соединены с наружной стенкой 4 диафрагмы и с ее основанием 10 посредством сплошных перегородок 11. Толщина внутренней стенки 5 выбрана меньшей толшины наружной стенки.
Устройство работает следующим образом.
На оправке 12 находится закрепленная заготовка 13 ездовой камеры с отверстием под вентиль 14. Последний вставляется в диафрагму. Во внутреннюю полость диафрагмы через трубопровод 7 подают сжатый воздух определенного давления. Под действием сжатого воздуха грани 8 одинаково прогибаются, принимая вид дуги, и зажимают стебель вентиля 14, одновременно центрируя его так, чтобы его ось совпадала с осью ОО головки.
После этого осуществляется перемещение головки с вентилем 14 вдоль оси ОО вниз до соприкосновения с заготовкой 13 ездовой- камеры. Ось предварительно пробитого в заготовке 13 камеры отверстия совпадает с осью вентиля 14.
При дальнейщем опускании головки вниз, вследствие упругой элactичнocти диафрагмы, происходит охватывание наружной поверхностью основания 10 диафрагмы п-рофиля пятки вентиля 1-4 по всей ее площади от центра к периферии.
Давление сжатого воздуха внутри диафрагмы регулируется в пределах 1-2 кгc/cм что позволяет обеспечивать необходимую упругую эластичность диафрагмы и требуемое качество охвата ею пятки вентиля 14. Усилие прижима диафрагмы с вентилем 14 к заготовке 13 ездовой камеры также регулируется, что позволяет обеспечить необходимое качество монтажа вентиля.
По окончании монтажа вентиля 14 полость диафрагмы соединяется через трубопровод 7 с атмосферой. При этом грани 8 внутренней стенки 5 принимают плоскую форму и освобождают стебель вентиля 14, после чего головка возвращается в верхнее исходное положение. Устройство готово для монтажа следующего вентиля на следующей заготовке камеры, и цикл монтвжа повторяется.
Использование предлагаемого устройст5 ва в шинной промышленности в производстве ездовых камер позволит повысить надежность монтажа вентиля к ездовой камере и качество приклейки, что повысит качество ездовой камеры. Предполагаемый годовой экономический эффект от использования 0 устройства в шинной промышленности составит 5,0 тыс. рублей.
Формула изобретения
Устройство для монтажа вентиля на ездовую камеру, содержащее головку и эластичную диафрагму, охватывающую стебель вентиля и закрепленную на головке своей внутренней и наружной стенками с образованием полости, соединенной с источником для подачи сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства и повышения точности центрирования вентиля, боковая поверхность внутренней стенки диафрагмы выполнена в виде чередующихся граней большей и меньшей ширины, образующих между собой в поперечном сечении щестиугольник, причем грани с большей шириной являются
рабочими, а грани с меньшей шириной соединены с наружной стенкой и основанием диафрагмы посредством перегородок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 497163, кл. В 29 Н 15/00, 1974 (прототип) .
г
Y
Y/////////////////////////////////////////////////
О
фиг. 2 i% %;% i%;%; %;%::i; Фмг.Л
Фд/г.4
.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-05-05—Подача