Устройство для монтажа вентиля на ездовую камеру Советский патент 1981 года по МПК B29H15/00 

Описание патента на изобретение SU891476A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ВЕНТИЛЯ НА ЕЗДОВУЮ КАМЕРУ

Похожие патенты SU891476A1

название год авторы номер документа
Станок для монтажа вентиля на камерную заготовку 1979
  • Петраков Юрий Алексеевич
  • Тимошенков Александр Григорьевич
  • Латышкин Владимир Петрович
SU856845A1
ВЕНТИЛЬ ЕЗДОВОЙ КАМЕРЫ 1970
SU287838A1
СПОСОБ ОБРЕЗИНИВАНИЯ ВЕНТИЛЯ КАМЕРЫ 2012
  • Брейтер Юрий Лазаревич
  • Нохрин Виктор Иванович
  • Ходосевич Анатолий Анатольевич
RU2521901C2
Приспособление для герметизации ездовой камеры в процессе ее изготовления 1974
  • Прозоровский Геннадий Петрович
  • Ионов Валентин Александрович
SU510382A1
Установка для монтажа вентиля на автокамере 1982
  • Очиров Анатолий Дылгирович
  • Рульбинский Эдуард Дмитриевич
  • Демаков Вениамин Андреевич
SU1100125A1
Устройство для монтажа вентиля на заготовку пневмокамеры 1982
  • Похлебин Николай Иванович
SU1110659A1
Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры 1982
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Степанов Евгений Васильевич
  • Шредер Владимир Владимирович
  • Долгушин Александр Леонтьевич
  • Горлова Валентина Петровна
SU1073127A1
Станок для пробивки отверстия и монтажа вентиля 1980
  • Долгушин Юрий Иванович
  • Рожков Вячеслав Федорович
  • Опанасюк Владимир Петрович
SU891477A1
УСТРОЙСТВО "ВОЛТАЙР" ДЛЯ ОПРЕССОВКИ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Юров Н.С.
  • Шевченко М.М.
  • Аввакумов Н.А.
  • Фонов И.А.
  • Мелихов В.А.
  • Умбеткалиев В.Б.
RU2095245C1
Станок для наполнения пневмокамер воздухом и монтажа золотника 1981
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Степанов Евгений Васильевич
  • Стербис Владимир Викторович
  • Шредер Владимир Владимирович
SU994296A1

Иллюстрации к изобретению SU 891 476 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для монтажа вентиля на ездовую камеру

Формула изобретения SU 891 476 A1

Устройство относится к производству пневматических шин и может быть использовано, в частности, в автокамерных цехах шинных заводов для приклейки и подпрессовки вентиля на заготовку камеры. Известно устройство для монтажа вентиля на ездовой камере, содержащее головку с закрепленной на корпусе последней эластичной диафрагмой, причем вентиль фиксируется в диафрагме посредством пружинь; 1. Такое устройство предназначено для монтажа преимущественно небольших по размерам вентилей, например, велосипедных, мотоциклетных, имеющих диаметр обрезиненной пятки вентиля порядка 25 мм и высоту не более 30 мм. Однако для монтажа больших по размерам вентилей, например, с диаметром обрезиненной пятки 75-80 мм и высотой 50- 260 мм это устройство непригодно, так как монтаж таких вентилей требует значительных усилий их поджатия на большей площади, а диафрагма при этом должна обладать определенной жесткостью, что не позволяет обеспечить надежное прилегание ее на всей площади обрезиненной пятки вентиля. Кроме того, крепление в диафрагме вентиля с длинным стеблем при помощи пружин не обеспечивает достаточной точности его центрирования. Известно также устройство для монтажа вентиля на ездовую камеру, содержащее головку и эластичную диафрагму, охватывающую стебель вентиля и закрепленную на головке своей внутренней и наружной стенками с образованием полости, соединенной с источником для подачи сжатого воздуха .(2. Недостатком этого устройства является ненадежное закрепление вентилей, особенно с короткими стеблями (для ездовых камер легковых шин), вследствие того, что при подаче сжатого воздуха в головку основание диафрагмы вытягивается, вытаскивая стебель вентиля из головки. Кроме того, такое крепление вентиля не обеспечивает точного центрирования его в головке. Все это приводит к неточной установке вентиля относительно отверстия в камере. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и повышение точности центриро-вания вентиля.

Данная цель достигается Teivi, что в устройстве, содержащем головку и эластичную диафрагму, охватывающую стебель вентиля и закрепленную на головке своей внутренней и наружной стенками с образованием полости, соединенной с источником для подачи сжатого воздуха, боковая поверхность внутренней стенки диафрагмы выполнена в виде чередующихся граней большей и меньщей щирины, образующих между собой в поперечном сечении щестиугольник, причем грани с больщей шириной являются рабочими, а грани с меньшей шириной соединены с наружной стенкой и основанием, диафрагмы посредством перегородок.

Такая конструкция диафрагмы позволяет обеспечить точное центрирование стебля вентиля относительно головки и надежное закрепление его в диафрагме. Кроме того, наличие перегородок создает некоторую жесткость основания диафрагмы, препятствующую ее сильному раздуванию при подаче сжатого воздуха во внутреннюю полость диафрагмы.

На фиг. 1 схематично изображено устройство в момент установки вентиля в диафрагму, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент зажима стебля вентиля; па фиг. 3 - то же, в момент поджатия вентиля к заготовке ездовой камеры; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит подвижную вдоль оси ОО головку, включающую основание 1, жестко закрепленное на щтоке 2 и служащее для закрепления с помощью крыщки 3 наружной стенки 4 эластичной диафрагмы, охватывающей своей внутренней стенкой 5 стебель вентиля. Внутренняя стенка 5 диафрагмы закреплена на конце штока 2.

Эластичная диафрагма образует с элементами головки полость 6, которая через трубопровод 7 соединена с источником для подачи сжатого воздуха и с атмосферой.

Внутренняя стенка 5 выполнена в виде чередующихся граней большей 8 и меньшей 9 щирины, образующих между собой в поперечном сечении шестиугольник.

Грани 8 с больщей шириной являются рабочими, а грани 9 с меньшей шириной соединены с наружной стенкой 4 диафрагмы и с ее основанием 10 посредством сплошных перегородок 11. Толщина внутренней стенки 5 выбрана меньшей толшины наружной стенки.

Устройство работает следующим образом.

На оправке 12 находится закрепленная заготовка 13 ездовой камеры с отверстием под вентиль 14. Последний вставляется в диафрагму. Во внутреннюю полость диафрагмы через трубопровод 7 подают сжатый воздух определенного давления. Под действием сжатого воздуха грани 8 одинаково прогибаются, принимая вид дуги, и зажимают стебель вентиля 14, одновременно центрируя его так, чтобы его ось совпадала с осью ОО головки.

После этого осуществляется перемещение головки с вентилем 14 вдоль оси ОО вниз до соприкосновения с заготовкой 13 ездовой- камеры. Ось предварительно пробитого в заготовке 13 камеры отверстия совпадает с осью вентиля 14.

При дальнейщем опускании головки вниз, вследствие упругой элactичнocти диафрагмы, происходит охватывание наружной поверхностью основания 10 диафрагмы п-рофиля пятки вентиля 1-4 по всей ее площади от центра к периферии.

Давление сжатого воздуха внутри диафрагмы регулируется в пределах 1-2 кгc/cм что позволяет обеспечивать необходимую упругую эластичность диафрагмы и требуемое качество охвата ею пятки вентиля 14. Усилие прижима диафрагмы с вентилем 14 к заготовке 13 ездовой камеры также регулируется, что позволяет обеспечить необходимое качество монтажа вентиля.

По окончании монтажа вентиля 14 полость диафрагмы соединяется через трубопровод 7 с атмосферой. При этом грани 8 внутренней стенки 5 принимают плоскую форму и освобождают стебель вентиля 14, после чего головка возвращается в верхнее исходное положение. Устройство готово для монтажа следующего вентиля на следующей заготовке камеры, и цикл монтвжа повторяется.

Использование предлагаемого устройст5 ва в шинной промышленности в производстве ездовых камер позволит повысить надежность монтажа вентиля к ездовой камере и качество приклейки, что повысит качество ездовой камеры. Предполагаемый годовой экономический эффект от использования 0 устройства в шинной промышленности составит 5,0 тыс. рублей.

Формула изобретения

Устройство для монтажа вентиля на ездовую камеру, содержащее головку и эластичную диафрагму, охватывающую стебель вентиля и закрепленную на головке своей внутренней и наружной стенками с образованием полости, соединенной с источником для подачи сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства и повышения точности центрирования вентиля, боковая поверхность внутренней стенки диафрагмы выполнена в виде чередующихся граней большей и меньшей ширины, образующих между собой в поперечном сечении щестиугольник, причем грани с большей шириной являются

рабочими, а грани с меньшей шириной соединены с наружной стенкой и основанием диафрагмы посредством перегородок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 409894, кл. В 29 Н 15/00, 1971.2.Авторское свидетельство СССР

№ 497163, кл. В 29 Н 15/00, 1974 (прототип) .

г

Y

Y/////////////////////////////////////////////////

О

фиг. 2 i% %;% i%;%; %;%::i; Фмг.Л

Фд/г.4

.

SU 891 476 A1

Авторы

Рожков Вячеслав Федорович

Опанасюк Владимир Петрович

Постернак Антон Григорьевич

Денисова Любовь Ильинична

Даты

1981-12-23Публикация

1980-05-05Подача