Транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU891495A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU891495A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ НАГРЕТОГО ВОЗДУХА В ШИНЫ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Никитин А.И.
  • Котляров В.П.
RU2124997C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Золотов А.Г.
  • Гмыря Н.Г.
  • Мазур И.И.
RU2023597C1
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2019
  • Горшков Александр Александрович
RU2745724C2
Волновой движитель транспортного средства 1990
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1812146A1
Волновой движитель транспортного средства 1977
  • Суржиков Александр Федорович
  • Вариченко Анатолий Анатольевич
  • Богданова Алевтина Николаевна
  • Гринько Александр Алексеевич
  • Контарев Владислав Александрович
SU931572A1
Волновой движитель транспортного средства 1991
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1761591A1
Фронтальный агрегат 1986
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Шафаренко Владимир Георгиевич
SU1406390A1
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
Транспортное средство 1976
  • Таушканов Анатолий Михайлович
SU856888A1

Иллюстрации к изобретению SU 891 495 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 891 495 A1

I

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости.

Известно устройство, содержащее платформу и закрепленные на ней опорные башмаки, источник сжатого рабочего тела, движитель в виде попеременно наполняемых сжатым рабочим телом подпружиненных полых оболочек, соединенных с источником сжатого рабочего тела через распределитель 1.

Недостатком этого устройства является то, что движитель не обеспечивает достаточной проходимости по слабым грунтам.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее кузов, источник с распределителями сжатого рабочего тела и движитель, выполненный в виде эластичных оболочек, заполняемых сжатым рабочим телом 2.

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет низкую проходимость, так как движитель не обеспечивает шаговых движений.

Цель изобретения -- увеличение проходимости транспортного средства путем придания движителю шаговых движений.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем кузов, источник с распределителями сжатого рабочего тела и движитель, выполненный в виде эластичных оболочек, заполнямых сжатым рабочим телом, внутренние полости эластичных оболочек снабжены перегородками, образуюш,ими опорные и расположенные над ними рабочие камеры, причем опорные камеры наполнены постоянно, а рабочие - попеременно и последовательно.

Кроме того, кузов выполнен в виде надувной оболочки с перегородками.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4-8 - элементы движителя; на фиг. 9 - система распределения сжатого рабочего тела; на фиг. 10 - распределитель сжатого рабочего тела.

Транспортное средство содержит эластичную оболочку 1, в которой перегородки 2 с отверстиями 3 и перегородки 4 без отверстий делят эластичную оболочку на полости 5, которые образуют кузов 6, имеюш,ий сиденья 7, борта 8, багажник 9, перегородки 10 кузова, отсек 11, который служит для установки- двигателя (источника энергии) и источника 12 сжатого рабочего тела, например компрессора, к которому крепятся клапаныраспределители 13-23, соединенные разъемным соединением 24 с источником 12 ежатого рабочего тела и трубопроводами 25-52. Оболочки, образующие кузов, соединены с источником 12 сжатого рабочего тела гибкими трубопроводами 53. Движитель транспортного средства выполнен в виде опорных камер 54 и 55 и рабочих камер 56-63, которые соединены гибкими трубопроводами 53 через разъемные соединения 24 с источником 12 сжатого рабочего тела через распределитель 64 (фиг. 9 и 10), который состоит из клапановраспределителей 13-23 и механизмов распределения сжатого рабочего тела. Клапаныраспределители 18 и 19 (на правой стороне) соединены своими внутренними полостями трубопроводами 32-34, 44-46 с камерами движителя (фиг. 9) и трубопроводами 31 и 43 - с клапаном-распределителем 17. Около клапана-распределителя 18 (фиг. 10) на входе в трубопроводы 32-34 шарнирно установлены заслонки 65 и 66, а у клапана-распределителя 19 на входе в трубопроводы 44-46 шарнирно установлены заслонки 67 и 68., Заслонка 65 соединена с заслонкой 67 тягой 69, щарнирно соединенной с рычагом 70. Заслонка 66 аналогично соединена с заслонкой 68 тягой 71, щарнирно установленной на рычагах 72. Заслонка 65 кинематически соединена через шарнир 73 с подпружиненным порщнем 74 и звеном 75, а заслонка 68 аналогично через рычаг 72 и щарнир 76 соединена с подпружиненным поршнем 77 н звеном 78. Угол поворота заслонок 65 и 68 ограничивается упорами 79. Звенья 75 и 78 жест1со связаны с подвижной частью клапана-распределителя 17, к которому подведены трубопроводы 80 и 81. К порщням 74 и 77 подведены трубопроводы 82 и 83. Симметрично расположенные клапаныраспределители 22 и 23 соединены трубопроводами 37-39, 49-51 (фиг. 9) через разъемное соединение 24 и соответствующими гибкими трубопроводами 53 с камерами левого борта транспортного средства и трубопроводами 36 и 48 с клапаномраспределителем 21, который через трубопроводы 35 и 47 соединен с клапанамираспределителями 16 и 20, соединенными трубопроводами 29 и 41 с клапаном-распределителем 15, который в свою очередь соединен трубопроводами 28 и 40 с источником 12 сжатого рабочего тела. Кроме того, источник сжатого рабочего тела соединен с клапанами-распределителями 13 и 14 трубопроводами 25 и 52. В свою очередь клапаны-распределители 13 и 14 трубопроводами 26 и 27 соединены с полостями, образованными перегородками 2 и 4 кудова 6. Кроме того, для осуществления поворотов транспортного средства путем регулирования поступающего в движители сжатого рабочего тела в клапанах-распределителях 16 и 20 имеются заслонки 84. Транспортное средство работает следующим образом. Ненаполненная оболочка разворачивается и в отсек 11 устанавливается источник 12 сжатого рабочего тела. При помощи разъемного соединения 24 присоединяются гибкие трубопроводы 53 с соответствующими трубопроводами 26, 27, 32-34, 37-39, 44- 46, , а клапаны-распределители 13- 15 переводятся в исходное положение (фиг. 9). После этого включается источник 12 сжатого рабочего тела. Сжатое рабочее тело через клапанраспределитель 13 по трубопроводам 25 и 26 И гибкому трубопроводу 53 наполняет полости 5, оболочки кузова 6 через отверстие 3. При этом оболочка, наполненная сжатым рабочим телом, образует кузов 6, сиденья 7, борта 8, багажник 9 и перегородки 10. Затем переключают клапан-распределитель 14 и сжатое рабочее тело по трубопроводам 25, 27 и 53 поступает в опорные камеры 54 и 55 и наполняет их. Далее переключением клапана-распределителя 15 в среднее положение соединяются трубопроводы 28 и 29 с трубопроводами 40 и 41, и сжатое рабочее тело через клапан-распределитель 16 по трубопроводам 30 и 35 поступает на клапаныраспределители 17 и 21. Поскольку клапаныраспределители 17 и 21 направляют сжатое рабочее тело в движители обоих бортов транспортного средства, в обоих бортах происходят одинаковые процессы. Здесь описывается работа устройства только на примере правой стороны. С клапана-распределителя 17 сжатое рабочее тело через трубопровод 31 и клапанраспределитель 18, трубопровод 32 и соответствующий гибкий трубопровод 53 поступает в полости камер 59. После заполнения сжатым рабочим телом объема системы давление в ней и трубопроводах 32 и 83 повышается, вследствие чего сжатое рабочее тело преодолевает сопротивление подпружиненного порщня 77, и щарнир 76 переходит в верхнее положение (фиг. 10), а рычаг 72 поворачивает заслонку 68 на 90° до упора 79. При этом открываются трубопроводы 45 и 46, одновременно через тягу 71 и рычаг 72 заслонка 66 поворачивается на 90° и открывает при этом трубопроводы 33 и 34, через которые сжатое рабочее тело устремляется в соответствующий гибкий трубопровод 53 и наполняет полости рабочих камер 56, 61, 62. Транспортное средство все это время опирается на опорные камеры 54 и 55 (фиг. 4). После этого давление сжатого рабочего тела в системе и в трубопроводах 31 и 80 повышается, вследствие чего клапан-распределитель 17 переводится в другое положение. Направление пбтока сжатого рабочего тела изменяется. При этом звено 75 переводит шарнир 73 в левое положение (фиг. 10), а заслонка 65 путем воздействия на нее рычага 70 поворачивается на 90° и закрывает трубопроводы 32 и 33, и через тягу 69 и рычаг 70 заслонка 67 закрывает трубопроводы 44 и 45. Одновременно звено 78 переводит шарнир 76 в левое положение (фиг. 10). Сжатое рабочее тело по трубопроводу 46 и гибкому трубопроводу 53 поступает в рабочие камеры 63, при этом одновременно отсасывается сжатое рабочее тело из рабочих камер 62 через гибкий трубопровод 53 и трубопроводы 31, 34, 40-42 и клапаныраспределители 15, 17, 18 и 20. Опорные камеры 54 и 55 переходят в другое положение (фиг. 5). После заполнения сжатым рабочим телом рабочих камер 63 давление в системе повышается и сжатое рабочее тело через трубопроводы 46 и 82, преодолевая сопротивление подпружиненного поршня 74, переводит шарнир 73 в верхнее положение (фиг. 10), при этом воздействуя на рычаг 70, поворачивает заслонку 65 на 90° до упора 79, при этом открываются трубопроводы 32 и 33. Одновременно заслонка 67, связанная с заслонкой 65 тягой 69, открывает трубопроводы 44 и 45, и сжатое рабочее тело через соответствуюш,ий гибкий трубопровод 53 идет в камеры, наполняет рабочие камеры 57, 58 и 60, а из рабочих камер 56, 59 и 61 по гибким трубопроводам 53 и трубопроводам 32 и 33 сжатое рабочее тело отсасывается. Под действием возникаюш.ей разности давлений в рабочих камерах 60 и 61 движители перемеш,аются, совершая шаговые движения. Опорные камеры 54 и 55 совершают холостой ход и останавливаются в положении, указанном . 7. Давление в системе снова повышается, передается через трубопровод 81, и клапан-распределитель 17 переводится в первоначальное положение, а направление потока сжатого рабочего тела меняется на противоположное, звено 7 переводит шарнир 76 в исходное положение (фиг. 10). Через шарнир 76 усилие передается на рычаг 72, вследствие чего поворачивается заслонка 68, закрывая трубопроводы 45 и 46, и через тягу 71 усилие передается на заслонку 66, которая, поворачиваясь, закрывает трубопроводы 33 и 34. Сжатое рабочее тело по трубопроводу 32 и соответствующему гибкому трубопроводу 53 поступает в рабочие камеры 59, одновременно оно отсасывается из рабочих камер 58 гибким трубопроводом 53 и трубопроводом 44. Движитель принимает положение, показанное на фиг. 8. После этого давление в трубопроводах 32 и 83 повышается, и сжатое рабочее тело преодолевает сопротивление подпружиненного поршня 77, и снова шарнир ,76 переводится в верхнее положение (фиг. 10). Шарнир 76 воздействует через рычаг 72 на заслонку 68 и через тягу 71 - на заслонку 66, при этом открываются трубопроводы 33, 34, 45 и 46. Таким образом, описанные циклы периодически повторяются, благодаря чему движитель постоянно совершает шаговые движения. При шагании транспортное средство двигается прямолинейно, а скорость его движения зависит в основном от производительности источника 12 сжатого рабочего тела. Поворот транспортного средства, например, направо осушествляется одновременным поворотом в клапанах-распределителях 16 и 20 заслонок 84, Которые прикрывают в этом случае трубопроводы 30 и 42, уменьшая при этом количество подаваемого рабочего тела. Поворот налево осушествляется аналогично прикрытием заслонкой 84 трубопроводов 35 и 47. Остановка транспортного средства осушествляется прекращением подачи сжатого рабочего тела по трубопроводу 29. Задний ход осуществляется путем изменения направления потока сжатого рабочего тела в трубопроводах 33, 38, 45 и 50 на противоположное при помощи распределителя (не показан). При складывании оболочки транспортного средства клапаны-распределители 14 и 15 переводят в положение, при котором трубопроводы 29 и 41 соединяются с трубопроводом 40, а трубопровод 27 - с трубопроводом 52. Затем клалан-распределитель 13 переводят в другое положение, и сжатое рабочее тело по трубопроводам 26 и 52 отсасывается из оболочки 1. После чего источник 12 сжатого рабочего тела останавливается и отключается, разъемное соединение 24 разъединяется, а оболочка 1 свертывается в рулон. Изобретение позволяет повысить проходимость транспортного средства и осуществлять его передвижение по любым грунтам, в том числе и по слабым, а также при необходимости и по воде. Формула изобретения 1. Транспортное средство, содержащее кузов, источник с распределителями сжатого рабочего тела и движитель, выполненный в виде эластичных оболочек, заполняемых сжатым рабочим телом, отличающееся тем, что, с целью увеличения проходимости путем придания движителю шаговых движений, внутренние полости эластичных оболочек снабжены перегородками, образующими опорные и расположенные над ними рабочие камеры, причем опорные камеры наполнены постоянно, а рабочие - попеременно и последовательно. 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что кузов выполнен в виде надувной оболочки с перегородками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент СССР № 305632, кл. В 62 D 57/02, опублик. 1971. 2.Патент США № 3693740, кл. 180-8, опублик. 1972 (прототип).

Фш.

Фг/г. 756 f

58 Л

%./

ygJ

77

6

7

-//

SU 891 495 A1

Авторы

Сухой Валерий Лукич

Даты

1981-12-23Публикация

1975-07-22Подача