(54) БАЛАНСИРНЫЙ ПЛАНЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1993 |
|
RU2083438C1 |
Сверхлегкий летательный аппарат | 1989 |
|
SU1759728A1 |
Дельтаплан | 1987 |
|
SU1752657A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2148528C1 |
Мотодельтаплан с балансирным управлением | 1983 |
|
SU1308522A1 |
Дельтаплан | 1982 |
|
SU1121181A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2110447C1 |
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА | 1997 |
|
RU2173654C2 |
ДЕЛЬТАМАХОЛЕТ | 2004 |
|
RU2263610C1 |
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2208541C1 |
Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к планерам. Известны балансирные планера, содержащие корпус, мачту, рулевую трапецию, тросовую систему и растянутые на элементах корпуса мягкие профилированные несущие поверхности, а также вертикальное oneрение 1. I Однако взлетно-посадочные характеристики его невысокие. Известен также сборно-разборный баЛснсирный планер, содержащий корпус с растянутым на его элементах мягким профЧлированным крылом, стабилизатор, вертиkaлbнoe оперение 2. Однако его летно-технические характеристики недостаточно хорощие. Цель изобретения - улучщение летнотехнических характеристик планера. Цель достигается тем, что в балансирном планере, содержащем каркас с закрепленным на нем мягким профилированным крылом, мачту, рулевую трапецию, тросы, а также стабилизатор и вертикальное оперение, каркас образован продольной килевой и поперечной с противовесами на концах несущими балками, причем поперечная балка с противовесами образует трапециевидное крыло, перед которым в одной с ним ПЛОСКОСТИ расположен стабилизатор с передней и задней кромками образованными тросами, а профиль крыла и стабилизатора выполнен объемным на концах и полуобъемным в средних сечениях с переменным радиусом носика вдоль размаха крыла. На фиг. 1 схематически изображен балансирный планер, в изометрии; на фиг. 2 - ТО же, в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид спереди; на фиг. 5 - профиль средних сечений крыла; на фиг. 6 - ТО же, в концевых сечениях; на фиг. 7 - конструкция передней кромки крыла с переменным радиусом носика профилей вдоль размаха. Основанием каркаса являются поперечная балка 1, служащая лонжероном, а также килевая балка 2, соединенные между собой в центральном узле 3, на котором укреплены мачта 4 и соединительные гильзы 5 для установки рулевой трапеции 6. На концах лонжерона установлены хомуты 7 в которых установлены концевые нервюры 8 и противовесы 9, выполненные как одно цеое. Килевая балка и лонжерон выполнены з труб, соединенных между собой проставами 10.
Каркас растянут тросами в поперечной, продольной и горизонтальной плоскостях. росы 11 растянуты Б поперечной плоскости и являются подкосами лонжерона.
Передняя кромка нижнего вертикального оперения образована трубкой 12, опирающейся одним концом на килевую балку, а ругим - на трос 13, обеспечивающий расяжку в продольной плоскости. На килевой балке установлен хомут 14 для крепления подвесной системы пилота. На концах килевой балки, концевых нервюрах 8 и противовесах 9 установлены обтекатели 15. Мягкое крыло 16 растянуто на лонжероне к концевых нервюрах, а трос 17, натянутый между концами концевых нервюр и хвостовым концом килевой балки, образует заднюю кромку крыла 16.
Мягкий стабилизатор 18 растянут на тросах 19 и 20, образующих переднюю Ил заднюю кромки стабилизатора и натянутых в горизонтальной плоскости между носовым концом балки 2 и противовесами 9. Мягкое верхнее вертикальное оперение 21 трапециевидной формы растянуто на мачте 4 и тросе 22, натянутых между вершиной мачты и хвостовым концом килевой балки. Мягкое нижнее вертикальное оперение 23 треугольной формы растянуто между трубкой и хвостовым концом килевой балки. Крыло и стабилизатор спрофилированы нервюрами 24 и тканью, объемными профилями 25 в концевых сечениях и полуобъемными профилями 26 в средних сечениях.
Крыло имеет переменный радиус носика вдоль размаха за счет наклейки на лонжерон спрофилированного пенопласта 27, оклеенного фольгой 28. Вертикальное оперение спрофилировано латами 29. Крыло имеет небольщое поперечное V около О-2°.
Продольная устойчивость обеспечивается вынесением впереди крыла горизонтального
оперения (стабилизатора). Противовесы помимо разгрузки лонжерона позволяют выполнить стабилизатор больщого удлинения. Тросовая система обеспечивает необходимую жесткость планера.
Предлагаемая аэродинамическая компоновка позволяет увеличить аэродинамическое качество планера.
Основание корпуса легко трансформируется за счет варьирования размерами и числом образующих лонжерон и килевую балку труб, что позволяет менять геометрию планера и его летно-технические характеристики и улучщает взлетно-посадочные характеристики.
Формула изобретения
Балансирный планер, содержащий каркас с закрепленным на нем мягким профилированным крылом, мачту, рулевую трапецию, тросы, а также стабилизатор и вертикальное оперение, отличающийся тем, что, с целью улучщения его летно-технических характеристик, каркас образован продольной килевой и поперечной с противовесами на концах несущими балками, причем поперечная балка с противовесами образует трапециевидное крыло, перед которым в одной с ним плоскости расположен стабилизатор с передней и задней кромками, образованными тросами, а профиль крыла и стабилизатора выполнен объемным на концах и полуобъемным в средних сечениях с переменным радиусом носика вдоль размаха крыла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-02-25—Подача