Балансирный планер Советский патент 1981 года по МПК B64C31/02 

Описание патента на изобретение SU891501A1

(54) БАЛАНСИРНЫЙ ПЛАНЕР

Похожие патенты SU891501A1

название год авторы номер документа
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1993
  • Жуков Анатолий Гералевич
RU2083438C1
Сверхлегкий летательный аппарат 1989
  • Еременко Сергей Яковлевич
SU1759728A1
Дельтаплан 1987
  • Катаргин Александр Валентинович
SU1752657A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1997
  • Нехаенко В.Н.
RU2148528C1
Мотодельтаплан с балансирным управлением 1983
  • Калякин Сергей Петрович
SU1308522A1
Дельтаплан 1982
  • Гершуненко Михаил Юльевич
SU1121181A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1995
  • Мамыкин Михаил Андреевич
RU2110447C1
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА 1997
  • Симонов М.П.
  • Блинов А.И.
  • Савельевских Е.П.
  • Лапшин М.Е.
  • Капралов И.Н.
  • Чмеренко В.П.
  • Рябышкин Ю.А.
  • Пылаев В.Н.
  • Емелин Р.Н.
  • Присяжнюк О.Е.
  • Прокофьев Б.А.
  • Вахрушев Б.А.
  • Коган Ю.А.
  • Капцевич В.К.
  • Погребинский Е.Л.
  • Соколов А.Н.
RU2173654C2
ДЕЛЬТАМАХОЛЕТ 2004
  • Полищук С.Ю.
RU2263610C1
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Игнатов С.В.
RU2208541C1

Иллюстрации к изобретению SU 891 501 A1

Реферат патента 1981 года Балансирный планер

Формула изобретения SU 891 501 A1

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к планерам. Известны балансирные планера, содержащие корпус, мачту, рулевую трапецию, тросовую систему и растянутые на элементах корпуса мягкие профилированные несущие поверхности, а также вертикальное oneрение 1. I Однако взлетно-посадочные характеристики его невысокие. Известен также сборно-разборный баЛснсирный планер, содержащий корпус с растянутым на его элементах мягким профЧлированным крылом, стабилизатор, вертиkaлbнoe оперение 2. Однако его летно-технические характеристики недостаточно хорощие. Цель изобретения - улучщение летнотехнических характеристик планера. Цель достигается тем, что в балансирном планере, содержащем каркас с закрепленным на нем мягким профилированным крылом, мачту, рулевую трапецию, тросы, а также стабилизатор и вертикальное оперение, каркас образован продольной килевой и поперечной с противовесами на концах несущими балками, причем поперечная балка с противовесами образует трапециевидное крыло, перед которым в одной с ним ПЛОСКОСТИ расположен стабилизатор с передней и задней кромками образованными тросами, а профиль крыла и стабилизатора выполнен объемным на концах и полуобъемным в средних сечениях с переменным радиусом носика вдоль размаха крыла. На фиг. 1 схематически изображен балансирный планер, в изометрии; на фиг. 2 - ТО же, в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид спереди; на фиг. 5 - профиль средних сечений крыла; на фиг. 6 - ТО же, в концевых сечениях; на фиг. 7 - конструкция передней кромки крыла с переменным радиусом носика профилей вдоль размаха. Основанием каркаса являются поперечная балка 1, служащая лонжероном, а также килевая балка 2, соединенные между собой в центральном узле 3, на котором укреплены мачта 4 и соединительные гильзы 5 для установки рулевой трапеции 6. На концах лонжерона установлены хомуты 7 в которых установлены концевые нервюры 8 и противовесы 9, выполненные как одно цеое. Килевая балка и лонжерон выполнены з труб, соединенных между собой проставами 10.

Каркас растянут тросами в поперечной, продольной и горизонтальной плоскостях. росы 11 растянуты Б поперечной плоскости и являются подкосами лонжерона.

Передняя кромка нижнего вертикального оперения образована трубкой 12, опирающейся одним концом на килевую балку, а ругим - на трос 13, обеспечивающий расяжку в продольной плоскости. На килевой балке установлен хомут 14 для крепления подвесной системы пилота. На концах килевой балки, концевых нервюрах 8 и противовесах 9 установлены обтекатели 15. Мягкое крыло 16 растянуто на лонжероне к концевых нервюрах, а трос 17, натянутый между концами концевых нервюр и хвостовым концом килевой балки, образует заднюю кромку крыла 16.

Мягкий стабилизатор 18 растянут на тросах 19 и 20, образующих переднюю Ил заднюю кромки стабилизатора и натянутых в горизонтальной плоскости между носовым концом балки 2 и противовесами 9. Мягкое верхнее вертикальное оперение 21 трапециевидной формы растянуто на мачте 4 и тросе 22, натянутых между вершиной мачты и хвостовым концом килевой балки. Мягкое нижнее вертикальное оперение 23 треугольной формы растянуто между трубкой и хвостовым концом килевой балки. Крыло и стабилизатор спрофилированы нервюрами 24 и тканью, объемными профилями 25 в концевых сечениях и полуобъемными профилями 26 в средних сечениях.

Крыло имеет переменный радиус носика вдоль размаха за счет наклейки на лонжерон спрофилированного пенопласта 27, оклеенного фольгой 28. Вертикальное оперение спрофилировано латами 29. Крыло имеет небольщое поперечное V около О-2°.

Продольная устойчивость обеспечивается вынесением впереди крыла горизонтального

оперения (стабилизатора). Противовесы помимо разгрузки лонжерона позволяют выполнить стабилизатор больщого удлинения. Тросовая система обеспечивает необходимую жесткость планера.

Предлагаемая аэродинамическая компоновка позволяет увеличить аэродинамическое качество планера.

Основание корпуса легко трансформируется за счет варьирования размерами и числом образующих лонжерон и килевую балку труб, что позволяет менять геометрию планера и его летно-технические характеристики и улучщает взлетно-посадочные характеристики.

Формула изобретения

Балансирный планер, содержащий каркас с закрепленным на нем мягким профилированным крылом, мачту, рулевую трапецию, тросы, а также стабилизатор и вертикальное оперение, отличающийся тем, что, с целью улучщения его летно-технических характеристик, каркас образован продольной килевой и поперечной с противовесами на концах несущими балками, причем поперечная балка с противовесами образует трапециевидное крыло, перед которым в одной с ним плоскости расположен стабилизатор с передней и задней кромками, образованными тросами, а профиль крыла и стабилизатора выполнен объемным на концах и полуобъемным в средних сечениях с переменным радиусом носика вдоль размаха крыла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3995799, кл. 244-16, 1976.2.Патент ФРГ № 2617033, кл. В 64 с 31/02 1977 (прототип).

SU 891 501 A1

Авторы

Габель Борис Викторович

Шутяев Вадим Васильевич

Полинковский Михаил Авраамович

Моисеев Леонид Федорович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-02-25Подача