Дельтаплан Советский патент 1984 года по МПК B64C31/28 

Описание патента на изобретение SU1121181A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям дельтапланов, и может быть использовано в дельтапланерном спорте.

Известен дельтаплан, содержащий боковые трубы одинаковой длины, соединенные в носовой части под углом равным 80- 90°, трапецию, подвешенную к трубам в центре тяжести аппарата, и парус, закрепленный на трубах 1.

Недостатками данного аппарата являются его низкие летные характеристики и невозможность управления им при флаттерном пикировании.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является дельтаплан, содержащий силовой каркас, образованный боковыми трубами, килевой и поперечной балками, рулевую трапецию, мачту, троссовую подвеску пилота, тросовые растяжки, парус с латами 2.

Недостатком известного дельтаплана является то, что его антипикирующие характеристики обеспечиваются только отрицательными углами атаки на консолях крыла, что уменьшает подъемную силу и аэродинамические характеристики аппарата.

Цель изобретения - улучшение характеристик управляемости и повышение безопасности путем обеспечения вывода его из флаттерного пикирования.

Поставленная цель достигается тем, что дельтаплан, содержащий силовой каркас, образованный боковыми трубами, килевой и поперечными балками, рулевую трапецию, мачту, тросовую подвеску пилота, тросовые растяжки, парус с латами, выполнен с жесткими нервюрами, которые укреплены на парусе параллельно друг другу и продольной оси дельтаплана симметрично с обеих сторон от килевой балки и передние концы которых выполнены серповидными и выступающими за боковые трубы, и снабжены роликами со сферическими подшипниками и дополнительными тросами управления, одними концами соединенными с подвеской пилота, а другими - с серповидными передними концами нервюр.

На фиг. 1 изображен дельтаплан, аксонометрическая проекция, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Дельтаплан состоит из горизонтальных боковых труб 1, соединенных между собой одними концами.под углом друг к другу и образующими носовую часть, расположенную в одной плоскости с горизонтальными трубами 1 килевой балки 2, проходящей вдоль продольной оси аппарата, крестообразно соединенной в носовой части с передними концами боковых труб 1 в виде носового узла и выступающей вперед по ходу движения аппарата своим передним концом.

вертикальной мачты 3, закрепленной своим нижним концом на килевой балке 2 в центре тяжести аппарата, трапеции 4, подвешенной своей вершиной к килевой балке 2 соосно под мачтой 3, поперечной балки 5, расположенной перпендикулярно килевой балке 2 соосно и в одной вертикальной плоскости над трапецией 4 и соединяющей периферийные части боковых труб 1 между собой,

паруса 6, размещенного на боковых трубах 1, тросовой подвески 7 пилота 8, расположенной внутри трапеции 4, нервюр 9, укрепленных на парусе б параллельно друг другу и продольной оси аппарата, симметрично- с обоих сторон от килевой балки 2

5 и выполненных с загнутыми передними концами 10, выступающими за боковые трубы 1 по ходу движения аппарата, сферическими подшипниками 11, подвешенными к поперечной балке 5, два из которых расположены

соосно нервюрам, а два других - над трапецией 4, внешних 12 и внутренних 13 роликов, закрепленных на сферических подшипниках 11 под поперечной балкой 5, и тросов 14 управления, надетых на ролики 12 и 13 и соединенных своими концами с за5 гнутыми передними концами 10 нервюр 9, а другими - с тросовой подвеской 7 пилота 8.

Передний загнутый конец 10 нервюр 9 выполнен в виде серпа, а сами нервюры 9 удерживаются от сдига назад по набегающему потоку лентами 15.

Внешние ролики 12 установлены на поперечной балке 5 с помощью болтов 16, шайб 17 и крепятся гайками 18.

Дельтаплан работает следующим обра5 зом.

Для совершения разворота пилот 8 смещает свое тело в сторону разворота. При этом натягивается трос 14, закрепленный на той нервюре 9, в сторону которой смес0 тится пилот 8, а другой трос 14 ослабевает. Натянутый трос 14 поворачивает нервюру 9 относительно боковой трубы 1, нервюра 9 при этом тянет за собой парус б на уменьшение угла атаки.

Подъемная сила на этом крыле падает и создается аэродинамический момент крена помимо весового момента, создаваемого за счет смещения пилота 8 относительно плоскости симметриии аппарата, что обуславливает более интенсинвый разворот. При по0 падании аппарата во флаттерное пикирование пилот 8 отдает трапецию 4 «от себя. При этом натягиваются оба троса 14, задняя часть законцовок крыла отклоняется вверх. Возникает кабрирующий момент, что приводит к быстрому выводу аппарата из

пикирования.

Дельтаплан отличается простотой конструкции и высокими аэродинамическими характеристиками, увеличению которых

способствует используемая в предлагаемом дельтаплане система управления, повышающая несущие характеристики концов крыла. Кроме того, по сравнению с известными у предлагаемого дельтаплана увеличена эфФиг.З

фективность работы в антипикирующем режиме, улучщена его маневренность, что необходимо при имеющейся тенденции к увеличению удлинения крыла у современных аппаратов.

Похожие патенты SU1121181A1

название год авторы номер документа
Дельтаплан 1987
  • Катаргин Александр Валентинович
SU1752657A1
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН 1982
  • Клименко А.П.
  • Белоус О.Г.
  • Хесин В.Я.
  • Пихало А.С.
SU1047089A1
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1993
  • Жуков Анатолий Гералевич
RU2083438C1
Дельтаплан 1979
  • Митрофанов Владимир Викторович
SU1084189A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1998
  • Ильин Владимир Леонидович
RU2153441C2
Летательный аппарат 1990
  • Жуков Анатолий Гералевич
  • Булдин Анатолий Александрович
  • Жукова Ольга Васильевна
  • Савельев Александр Викторович
SU1835371A1
Сверхлегкий летательный аппарат 1989
  • Еременко Сергей Яковлевич
SU1759728A1
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Игнатов С.В.
RU2208541C1
ДЕЛЬТАПЛАН С РАЗДЕЛЬНЫМИ КРЫЛЬЯМИ 2009
  • Скворцов Валентин Дмитриевич
RU2412867C2
Балансирный планер 1980
  • Габель Борис Викторович
  • Шутяев Вадим Васильевич
  • Полинковский Михаил Авраамович
  • Моисеев Леонид Федорович
SU891501A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 121 181 A1

Реферат патента 1984 года Дельтаплан

ДЕЛЬТАПЛАН, содержащий силовой каркас, образованный боковыми трубами, килевой и поперечной балками, рулевую трапецию, мачту, тросовую подвеску, пилота, тросовые растяжки, парус с ла// тами, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик управлямости и повышения безопасности путем обеспечения вывода дельтаплана из флаттерного пикирования, он выполнен с жесткими нервюрами, которые укреплены на парусе параллельно друг другу и продольной оси дельтаплана симметрично с обеих сторон от килевой балки и передние концы которых выполнены серповидными и выступаюш,ими за боковые трубы, и снабжен роликами со сферическими подшипниками и дополнительными тросами управления, одними концами соединенными с подвеской пилота, а другими - с серповидными передними концами нервюр. (

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1121181A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ АКТИВНОГО НЕФРОТУБЕРКУЛЕЗА 1997
  • Кульчавеня Е.В.
RU2134056C1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
«Техника молодежи, М., 1982, № 3, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 121 181 A1

Авторы

Гершуненко Михаил Юльевич

Даты

1984-10-30Публикация

1982-11-18Подача