Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям дельтапланов, и может быть использовано в дельтапланерном спорте.
Известен дельтаплан, содержащий боковые трубы одинаковой длины, соединенные в носовой части под углом равным 80- 90°, трапецию, подвешенную к трубам в центре тяжести аппарата, и парус, закрепленный на трубах 1.
Недостатками данного аппарата являются его низкие летные характеристики и невозможность управления им при флаттерном пикировании.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является дельтаплан, содержащий силовой каркас, образованный боковыми трубами, килевой и поперечной балками, рулевую трапецию, мачту, троссовую подвеску пилота, тросовые растяжки, парус с латами 2.
Недостатком известного дельтаплана является то, что его антипикирующие характеристики обеспечиваются только отрицательными углами атаки на консолях крыла, что уменьшает подъемную силу и аэродинамические характеристики аппарата.
Цель изобретения - улучшение характеристик управляемости и повышение безопасности путем обеспечения вывода его из флаттерного пикирования.
Поставленная цель достигается тем, что дельтаплан, содержащий силовой каркас, образованный боковыми трубами, килевой и поперечными балками, рулевую трапецию, мачту, тросовую подвеску пилота, тросовые растяжки, парус с латами, выполнен с жесткими нервюрами, которые укреплены на парусе параллельно друг другу и продольной оси дельтаплана симметрично с обеих сторон от килевой балки и передние концы которых выполнены серповидными и выступающими за боковые трубы, и снабжены роликами со сферическими подшипниками и дополнительными тросами управления, одними концами соединенными с подвеской пилота, а другими - с серповидными передними концами нервюр.
На фиг. 1 изображен дельтаплан, аксонометрическая проекция, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Дельтаплан состоит из горизонтальных боковых труб 1, соединенных между собой одними концами.под углом друг к другу и образующими носовую часть, расположенную в одной плоскости с горизонтальными трубами 1 килевой балки 2, проходящей вдоль продольной оси аппарата, крестообразно соединенной в носовой части с передними концами боковых труб 1 в виде носового узла и выступающей вперед по ходу движения аппарата своим передним концом.
вертикальной мачты 3, закрепленной своим нижним концом на килевой балке 2 в центре тяжести аппарата, трапеции 4, подвешенной своей вершиной к килевой балке 2 соосно под мачтой 3, поперечной балки 5, расположенной перпендикулярно килевой балке 2 соосно и в одной вертикальной плоскости над трапецией 4 и соединяющей периферийные части боковых труб 1 между собой,
паруса 6, размещенного на боковых трубах 1, тросовой подвески 7 пилота 8, расположенной внутри трапеции 4, нервюр 9, укрепленных на парусе б параллельно друг другу и продольной оси аппарата, симметрично- с обоих сторон от килевой балки 2
5 и выполненных с загнутыми передними концами 10, выступающими за боковые трубы 1 по ходу движения аппарата, сферическими подшипниками 11, подвешенными к поперечной балке 5, два из которых расположены
соосно нервюрам, а два других - над трапецией 4, внешних 12 и внутренних 13 роликов, закрепленных на сферических подшипниках 11 под поперечной балкой 5, и тросов 14 управления, надетых на ролики 12 и 13 и соединенных своими концами с за5 гнутыми передними концами 10 нервюр 9, а другими - с тросовой подвеской 7 пилота 8.
Передний загнутый конец 10 нервюр 9 выполнен в виде серпа, а сами нервюры 9 удерживаются от сдига назад по набегающему потоку лентами 15.
Внешние ролики 12 установлены на поперечной балке 5 с помощью болтов 16, шайб 17 и крепятся гайками 18.
Дельтаплан работает следующим обра5 зом.
Для совершения разворота пилот 8 смещает свое тело в сторону разворота. При этом натягивается трос 14, закрепленный на той нервюре 9, в сторону которой смес0 тится пилот 8, а другой трос 14 ослабевает. Натянутый трос 14 поворачивает нервюру 9 относительно боковой трубы 1, нервюра 9 при этом тянет за собой парус б на уменьшение угла атаки.
Подъемная сила на этом крыле падает и создается аэродинамический момент крена помимо весового момента, создаваемого за счет смещения пилота 8 относительно плоскости симметриии аппарата, что обуславливает более интенсинвый разворот. При по0 падании аппарата во флаттерное пикирование пилот 8 отдает трапецию 4 «от себя. При этом натягиваются оба троса 14, задняя часть законцовок крыла отклоняется вверх. Возникает кабрирующий момент, что приводит к быстрому выводу аппарата из
пикирования.
Дельтаплан отличается простотой конструкции и высокими аэродинамическими характеристиками, увеличению которых
способствует используемая в предлагаемом дельтаплане система управления, повышающая несущие характеристики концов крыла. Кроме того, по сравнению с известными у предлагаемого дельтаплана увеличена эфФиг.З
фективность работы в антипикирующем режиме, улучщена его маневренность, что необходимо при имеющейся тенденции к увеличению удлинения крыла у современных аппаратов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дельтаплан | 1987 |
|
SU1752657A1 |
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1982 |
|
SU1047089A1 |
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1993 |
|
RU2083438C1 |
Дельтаплан | 1979 |
|
SU1084189A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1998 |
|
RU2153441C2 |
Летательный аппарат | 1990 |
|
SU1835371A1 |
Сверхлегкий летательный аппарат | 1989 |
|
SU1759728A1 |
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2208541C1 |
ДЕЛЬТАПЛАН С РАЗДЕЛЬНЫМИ КРЫЛЬЯМИ | 2009 |
|
RU2412867C2 |
Балансирный планер | 1980 |
|
SU891501A1 |
ДЕЛЬТАПЛАН, содержащий силовой каркас, образованный боковыми трубами, килевой и поперечной балками, рулевую трапецию, мачту, тросовую подвеску, пилота, тросовые растяжки, парус с ла// тами, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик управлямости и повышения безопасности путем обеспечения вывода дельтаплана из флаттерного пикирования, он выполнен с жесткими нервюрами, которые укреплены на парусе параллельно друг другу и продольной оси дельтаплана симметрично с обеих сторон от килевой балки и передние концы которых выполнены серповидными и выступаюш,ими за боковые трубы, и снабжен роликами со сферическими подшипниками и дополнительными тросами управления, одними концами соединенными с подвеской пилота, а другими - с серповидными передними концами нервюр. (
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ АКТИВНОГО НЕФРОТУБЕРКУЛЕЗА | 1997 |
|
RU2134056C1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
«Техника молодежи, М., 1982, № 3, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1982-11-18—Подача