Дельтаплан Советский патент 1992 года по МПК B64C31/02 

Описание патента на изобретение SU1752657A1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к дельтапланам и ультралегким аппаратам с балансирным управлением.

Известен дельтаплан Мойес GT-188, имеющий силовой каркас, рулевую трапецию, мачту, нижние и верхние тросовые растяжки, антмпикирующее устройство, купол с профилированными латами, расположенными по верхнему и нижнему полотнищу купола, и обтекателем по передней кромке.

Недостатком дельтаплана является ухудшение поперечной балансирной управляемости при увеличении размаха крыла, что выражается в склонности к раскачке в поперечном направлении на режимах максимальных и повышенных скоростей.

Известно также, что для улучшения поперечной балансирной управляемости используется так называемая плавающая поперечина, представляющая собой соединение поперечной балки с килевой балкой с расположенным на ней узлом подцепки пилота и ручкой управления посредством шарнирного узла, установленного в плоскости каркаса с небольшим изломом по направлению полета.

Недостатками известного дельтаплана являются громоздкость и небольшая подвижность такого узла, что отрицательно влияет на балансирную поперечную управляемость, маневренность и летно-техниче- ские характеристики дельтаплана в целом.

Цель изобретения - повышение маневренности и управляемости дельтаплана.

Поставленная цель достигается выполнением дельтаплана с крылом с двойной обшивкой, облегающей каркас, который

включает поперечные балки и соединенную с ними килевую балку, размещенную в полости купола крыла между обшивками, причем соединение килевой балки с поперечными

балками выполнено посредством охватывающего килевую балку снизу троса, концы которого закреплены на поперечных балках симметрично относительно продольной оси крыла дельтаплана, а длина троса выбрана

из условия возможности поперечного перемещения килевой балки не менее чем на расстояние между узлами крепления троса. Выполнение троса с оплеткой из металлических, например, дюралюминиевых колец,

уменьшает силу трения между тросом и килевой балкой и предохраняет их от перетирания.

На фиг.1 показан дельтаплан, общий вид; на фиг.2 - схема силового каркаса дельтаплана, вид сверху; на фиг.З - то же, вид спереди; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - узел I на фиг.2, вид сверху; на фиг.6 - то же, вид спереди.

Крыло дельтаплана состоит из верхнего

1 и нижнего 2 полотнищ, оснащенных профилированными латами 3 и 4 боковых балок 5 с установленными на них элементами (не показ( ны) передней кромки из поперечных балок 6, связанных с размещенной между

верхним 1 и нижним 2 полотнищами килевой балкой 7 посредством тросового шарнира, представляющего собой трос 8, охватывающий килевую балку 7 снизу и имеющий длину, выбранную из условия возможности смещения килевой балки 7 не менее расстояния между узлами 9 крепления троса 8 на поперечных балках 6. К килевой балке 7 присоединена мачта 10 и

рулевая трапеция 11 посредством двойной тросовой растяжки 12, с помощью которой производится натяжение купола при разведении боковых балок 5 Тросовый шарнир дельтаплана состоит из накладок 13, через которые передается нагрузка сжатия, действующая в поперечных балках 6, и узлов 9 крепления троса 8 к поперечным балкам б, выполненным в виде серы 14 для подсоединения троса 8 и серьги 15 для подсоединения двойной тросовой растяжки 12, Серьги 14 и 15 и накладки 13 соединены с поперечными балками 6 болтами 16. Для уменьшения сил трения между тросом 8 и килевой балкой 7, а также предохранения их от перетирания трос 8 выполнен с оплеткой из металлических, например, дюралюминиевых колец 17. Соединение килевой балки 7 с поперечными балками 6 посредством тросового шарнира представляет собой плавающую поперечину.

Крыло работает при маневрировании в воздухе следующим образом.

Управление по крену осуществляется отклонением пилота вправо или влево от направления полета Поскольку узел подвеса находится на килевой балке 7 в месте присоединения мачты 10 и рулевой трапеции 11, то килевая балка 7 поворачивается в сторону отклонения пилота, поворот происходит в пределах сектора поворота А (фиг.2), причем облегчение физических усилий со стороны пилота и сокращение времени на выполнение маневра происходит из-за увеличения рычага балансирного управления, что благоприятно влияет на поперечную и продольную управляемость Поворот килевой балки 7 вправо или влево способствует возникновению силы F, возвращающей килевую балку 7 в исходное положение, поскольку сила сжатия, действующая вдоль поперечных балок 6, создает натяжение троса 8. Это создает при ходе килевой балки

7 статическую устойчивость центральному положению килевой балки 7. Возвращение килевой балки 7 в центральное положение происходит с возвращением пилота в центральное положение.

При отсутствии тросового шарнира для возвращения килевой балки в центральное положение пилот вынужден, возвращаясь к центральному положению, переходить в

противоположное по отношению к положению килевой балки 7, дотягивая ее к центральному положению и только потом самому возвращаться в центральное положение, на что тратятся дополнительные физические усилия и время. Установка же тросового шарнира способствует затуханию поперечных колебаний, что повышает маневренность и управляемость дельтаплана в целом

Формула изобретения

1. Дельтаплан имеющий крыло с двойной обшивкой, облегающий каркас, который включает поперечные балки, соединенную с ними с возможностью поперечного перемещения килевую балку и рулевую трапецию, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и управляемости, килевая балка установлена в полости купола крыла между полотнищами и соединена с поперечными балками посредством охватывающего ее снизу троса, концы которого закреплены на поперечных балках симметрично относительно продольной оси крыла дельтаплана, причем длина троса выбрана с возможностью поперечного перемещения килевой балки на расстояние не меньшее, чем расстояние между узлами крепления троса.

2. Дельтаплан по п.1, от л и ч а ю щ и й- с я тем, что охватывающий килерую балку снизу трос помещен в оплетку из металлических колец.

Похожие патенты SU1752657A1

название год авторы номер документа
Дельтаплан 1982
  • Гершуненко Михаил Юльевич
SU1121181A1
Сверхлегкий летательный аппарат 1989
  • Еременко Сергей Яковлевич
SU1759728A1
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Игнатов С.В.
RU2208541C1
Дельтаплан 1979
  • Митрофанов Владимир Викторович
SU1084189A1
ДЕЛЬТАПЛАН С РАЗДЕЛЬНЫМИ КРЫЛЬЯМИ 2009
  • Скворцов Валентин Дмитриевич
RU2412867C2
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1993
  • Жуков Анатолий Гералевич
RU2083438C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1997
  • Нехаенко В.Н.
RU2148528C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1995
  • Мамыкин Михаил Андреевич
RU2110447C1
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН 1982
  • Клименко А.П.
  • Белоус О.Г.
  • Хесин В.Я.
  • Пихало А.С.
SU1047089A1
Летательный аппарат 1990
  • Жуков Анатолий Гералевич
  • Булдин Анатолий Александрович
  • Жукова Ольга Васильевна
  • Савельев Александр Викторович
SU1835371A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 657 A1

Реферат патента 1992 года Дельтаплан

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к дельтапланам и ультралегким летательным аппаратам с балансир- ным управлением. Целью изобретения является повышение маневренности и управляемости дельтаплана. Цель достигаете я за счет выполнения крепления к поперечным балкам 6 килевой балки 7 посредством тросового шарнира, предсТавлято Сце го собой охватывающий килевую балку 7 снизу трос 8, концы которого закреплены на поперечных балках 6 в узлах 9, расположенных симметрично относительно п родбТиГной оси дельтаплана, причем длина троса 8 выбирается из условия обеспечения поперечного перемещения килевой балки 7 не менее чем на расстояние между узлами 9. Килевые балки 7 соединены между собой накладками 13, через которые передается нагрузка сжатия, действующая в поперечных балках 6. Узлы 9 крепления концом троса 8 к поперечным

Формула изобретения SU 1 752 657 A1

/

Щи 8.1

Фиг.З

/

Ю

К

ФивМ

#

14

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752657A1

Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1
с.ЗО
Кареткин А
Плавающая поперечина
- Крылья Родины, 1983, № 7, с.22 и 23

SU 1 752 657 A1

Авторы

Катаргин Александр Валентинович

Даты

1992-08-07Публикация

1987-02-23Подача