Мотодельтаплан с балансирным управлением Советский патент 1987 года по МПК B64C31/28 B64C39/02 

Описание патента на изобретение SU1308522A1

Изобретение относится к авиащюн- ной технике, а именно к мотодельтапланам с балансирным управлением, позволяющим выполнять старт с ног.

Целью изобретения является повышение безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции устройства.

На фиг.1 изображен мотодельтаплан вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.З - то же, вид сбоку.

Мотодельтаплан содержит каркас, включающий килевую балку 1 и боковые трубы 2, которые для уменьшения размеров мотодельтаплана в разобранном виде выполнены телескопическими из отрезков различного диаметра. На килевой балке 1 установлены рулевая трапеция 3 и мачта 4. Все указанные элементы соединяются тросами 5, которые обеспечивают, жесткость конструкции. К элементам каркаса прикреплен воздухонепроницаемый материал, например дакрон, который под действием набегающего, потока образует крыло 6. Для придания крылу 6 обтекаемого несущего профиля воздухонепроницаемый материал по хорде и по размаху подкреплен профилированными латамич. Винтомоторная установка включает двигатель 8, воздушный винт 9 с защитным ограждением, выполненным в виде профилированного кольца 10, рукоятку 11 управления, установленную на рулевой трапеции 3 и соединенную с двигателем 8 тросиком 12 в гибкой оболочке, приложенньи вдоль одного из тросов 5.

Винтомоторная установка размещена на заднем конце килевой балки 1 и соединена с ней посредством быстро- съемного узла 13 таким образом, что ось 14 вращения воздушного винта 9 пересекает ось 15 килевой балки 1 в месте установки быстррсъемного узла 13. Топливо для работы двигателя 8 находится внутри килевой балки 1 в эластичных емкостях 16. Для обеспечения центровки мотодельтаплана киле

5

вая балка 1 заканчивается непосредственно за задней кромкой крыла 6, а на передней части килевой балки 1 размещен балансировочный груз 17, в качестве которого может быть использована часть полезной нагрузки.

Балансировка мотодельтаплана производится изменением подвеса пилота и угла 6 между осью 14 вращения воздушного винта 9 и осью 15 килевой балки 1.

В результате размещения винтомо- торной установки на конце килевой балки 1 и соединения винтомоторной установки с килевой балкой 1 посредством быстросъемного узла 13 снижается масса и упрощается конструкция мотодельтаплана и одновременно повышается безопасность пилота за счет улучшения условий размещения пилота на старте и в полете, а также исключается возможность попадания масла, топливной смеси и выхлопных газов на пилота и на конструкцию мотодельтаплана.

Формула изобретения 0

Мотодельтаплан с балансирным управлением, позволяющий выполнять старт с ног, содержащий крыло в виде аэродинамической поверхности, форми5 руемой под действием набегающего потока, каркас из килевой балки и боковых труб, рулевую трапецию, систему тросов и винтомоторную установку, отличающийся тем, что

0 с целью повьш1ения безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции, винтомоторная установка установлена таким образом, что ось вращения винта пересекает ось киле5 вой балки в месте ее крепления и размещена на заднем конце килевой балки непосредственно за крылом, а на переднем конце килевой балки размещен балансировочный груз,

0

5

Фиг.1

Фиг. 2

Похожие патенты SU1308522A1

название год авторы номер документа
МОТОДЕЛЬТАПЛАН 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2188144C2
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Игнатов С.В.
RU2208541C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1997
  • Нехаенко В.Н.
RU2148528C1
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН 1982
  • Клименко А.П.
  • Белоус О.Г.
  • Хесин В.Я.
  • Пихало А.С.
SU1047089A1
Дельтаплан 1987
  • Катаргин Александр Валентинович
SU1752657A1
Балансирный планер 1980
  • Габель Борис Викторович
  • Шутяев Вадим Васильевич
  • Полинковский Михаил Авраамович
  • Моисеев Леонид Федорович
SU891501A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1998
  • Ильин Владимир Леонидович
RU2153441C2
Сверхлегкий летательный аппарат 1989
  • Еременко Сергей Яковлевич
SU1759728A1
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Жуков Анатолий Гералевич
RU2089462C1
Мотодельтаплан 1991
  • Остапенко Павел Федорович
SU1821422A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 308 522 A1

Реферат патента 1987 года Мотодельтаплан с балансирным управлением

Изобретение относится к мотодельтапланам с балансирным управлением, позволяющим выполнять старт с ног. Цель изобретения - повышение безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции. Это достигается путем размещения винтомоторной установки на килевой балке 1 посредством быстросъемного узла 13 таким образом, что ось 14 вращения воздушного винта 9 пересекает ось 15 килевой балки 1 в месте установки быстросьемного узла 13. Дпя обеспечения дентровки на удлиненном переднем конде килевой балки 1 размещен балансировочный груз 17, в качестве которого может быть использована часть полезной нагрузки. 3 ил. 77 12 Фиг.З

Формула изобретения SU 1 308 522 A1

Составитель В.Сергеев Редактор А.Шандор Техред Л.Олейник Корректор Б.Рошко

Заказ Тираж 422 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектнаяг, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308522A1

Мацепуро О
и Новинский Е
Зачем дельтаплану мотор - Техника молодежи, 1981, № 11, с
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1

SU 1 308 522 A1

Авторы

Калякин Сергей Петрович

Даты

1987-05-07Публикация

1983-07-15Подача