Изобретение относится к авиащюн- ной технике, а именно к мотодельтапланам с балансирным управлением, позволяющим выполнять старт с ног.
Целью изобретения является повышение безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции устройства.
На фиг.1 изображен мотодельтаплан вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.З - то же, вид сбоку.
Мотодельтаплан содержит каркас, включающий килевую балку 1 и боковые трубы 2, которые для уменьшения размеров мотодельтаплана в разобранном виде выполнены телескопическими из отрезков различного диаметра. На килевой балке 1 установлены рулевая трапеция 3 и мачта 4. Все указанные элементы соединяются тросами 5, которые обеспечивают, жесткость конструкции. К элементам каркаса прикреплен воздухонепроницаемый материал, например дакрон, который под действием набегающего, потока образует крыло 6. Для придания крылу 6 обтекаемого несущего профиля воздухонепроницаемый материал по хорде и по размаху подкреплен профилированными латамич. Винтомоторная установка включает двигатель 8, воздушный винт 9 с защитным ограждением, выполненным в виде профилированного кольца 10, рукоятку 11 управления, установленную на рулевой трапеции 3 и соединенную с двигателем 8 тросиком 12 в гибкой оболочке, приложенньи вдоль одного из тросов 5.
Винтомоторная установка размещена на заднем конце килевой балки 1 и соединена с ней посредством быстро- съемного узла 13 таким образом, что ось 14 вращения воздушного винта 9 пересекает ось 15 килевой балки 1 в месте установки быстррсъемного узла 13. Топливо для работы двигателя 8 находится внутри килевой балки 1 в эластичных емкостях 16. Для обеспечения центровки мотодельтаплана киле
5
вая балка 1 заканчивается непосредственно за задней кромкой крыла 6, а на передней части килевой балки 1 размещен балансировочный груз 17, в качестве которого может быть использована часть полезной нагрузки.
Балансировка мотодельтаплана производится изменением подвеса пилота и угла 6 между осью 14 вращения воздушного винта 9 и осью 15 килевой балки 1.
В результате размещения винтомо- торной установки на конце килевой балки 1 и соединения винтомоторной установки с килевой балкой 1 посредством быстросъемного узла 13 снижается масса и упрощается конструкция мотодельтаплана и одновременно повышается безопасность пилота за счет улучшения условий размещения пилота на старте и в полете, а также исключается возможность попадания масла, топливной смеси и выхлопных газов на пилота и на конструкцию мотодельтаплана.
Формула изобретения 0
Мотодельтаплан с балансирным управлением, позволяющий выполнять старт с ног, содержащий крыло в виде аэродинамической поверхности, форми5 руемой под действием набегающего потока, каркас из килевой балки и боковых труб, рулевую трапецию, систему тросов и винтомоторную установку, отличающийся тем, что
0 с целью повьш1ения безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции, винтомоторная установка установлена таким образом, что ось вращения винта пересекает ось киле5 вой балки в месте ее крепления и размещена на заднем конце килевой балки непосредственно за крылом, а на переднем конце килевой балки размещен балансировочный груз,
0
5
Фиг.1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1998 |
|
RU2188144C2 |
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2208541C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2148528C1 |
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1982 |
|
SU1047089A1 |
Дельтаплан | 1987 |
|
SU1752657A1 |
Балансирный планер | 1980 |
|
SU891501A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1998 |
|
RU2153441C2 |
Сверхлегкий летательный аппарат | 1989 |
|
SU1759728A1 |
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2089462C1 |
Мотодельтаплан | 1991 |
|
SU1821422A1 |
Изобретение относится к мотодельтапланам с балансирным управлением, позволяющим выполнять старт с ног. Цель изобретения - повышение безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции. Это достигается путем размещения винтомоторной установки на килевой балке 1 посредством быстросъемного узла 13 таким образом, что ось 14 вращения воздушного винта 9 пересекает ось 15 килевой балки 1 в месте установки быстросьемного узла 13. Дпя обеспечения дентровки на удлиненном переднем конде килевой балки 1 размещен балансировочный груз 17, в качестве которого может быть использована часть полезной нагрузки. 3 ил. 77 12 Фиг.З
Составитель В.Сергеев Редактор А.Шандор Техред Л.Олейник Корректор Б.Рошко
Заказ Тираж 422 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектнаяг, 4
Мацепуро О | |||
и Новинский Е | |||
Зачем дельтаплану мотор - Техника молодежи, 1981, № 11, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1983-07-15—Подача