(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА ГИБКОГО ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля нагрева гибкого грузонесущего органа конвейера | 1981 |
|
SU1018887A2 |
ТЕМПЕРАТУРНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ НА ПРИВОДНОМ БАРАБАНЕ КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2209758C1 |
ТЕМПЕРАТУРНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ НА ПРИВОДНОМ БАРАБАНЕ КОНВЕЙЕРА | 2004 |
|
RU2268220C1 |
Ленточный конвейер | 1981 |
|
SU1018886A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1535793A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ | 1992 |
|
RU2040357C1 |
Привод ленточного конвейера | 1980 |
|
SU948796A1 |
Ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1271803A1 |
Телескоп кассетный ленточный | 2024 |
|
RU2828312C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214959C1 |
I
Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устройствам для контроля гибкого грузонесущего органа конвейера.
Известно устройство контроля гибкого грузонесущего органа конвейера, работающее на принципе контроля температуры обечайки приводных нефутерованных барабанов ленточных конвейеров с целью защиты лент от возгорания при пробуксовке. Устройство состоит из сигнального блока температуры, термодатчика, токосъемника подвижного, токосъемника неподвижного, генератора сигналов высокочастотного 1.
Однако устройство может контролировать нагрев только нефутерованных барабанов, оно имеет сложную конструкцию, а также низкую надежность и чувствительность.
Известно также устройство для контроля нагрева грузонесущего органа, включающее устанавливаемые, например, на обечайке барабана с футеровкой термобаллоны с капиллярными трубками, манометром, пружиной и контактной планкой 2.
К недостаткам известного устройства можно отнести ненадежность контроля нагрева грузонесущего органа на барабанах, футерованных, например, эластичными материалами. Это связано с тем, что термобаллоны выполнены в виде прямого отрезка трубы, что снижает чyвcтвиYeльнocть устройства при применении его для контроля нагрева барабанов ленточных конвейеров и особенно на барабанах ленточных конвейеров, футерованных эластичными материалами.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при изменении тягового усилия и пробуксовке грузонесущего органа.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве контроля нагрева гибкого грузонесущего органа конвейера, включающем устанавливаемые на обечайке барабана с футеровкой термобаллоны с капиллярными трубками, манометром, пружиной и контактной планкой, термобаллоны выполнены в виде нескольких кольцеобразных элементов, расположенных с возможностью фрикционного взаимодействия с грузонесущим органом в кольцевых пазах, выполненных в футеровке.
На фиг. 1 изображено устройство контроля нагрева гибкого грузонесущего органа; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.
Устройство состоит из барабана 1, поверхность обечайки 2 которого футерована эластичным материалом 3 (например резиной). На поверхности обечайки закреплены термобаллоны 4, соединенные капиллярными трубками 5 с манометрической пружиной 6, воздействующей на контактную планку 7.
Полости термобаллонов и капиллярных трубок и манометрической пружины заполнены рабочим веществом, изменяющим свои параметры (давление, объем) при нагреве. В качестве рабочего вещества используется, например, полиметилсилоксановая жидкость.
Внешняя поверхность термобаллона 4 выполняется на 2-3 мм выше поверхности футеровки обечайки, что обеспечивает контакт гибкого грузонесущего органа с поверхностью термобаллонов 4.
Балло.чы выполняются в виде кольцеобразных элементов, расположенных с возможностью фрикционного взаимодействия с грузонесущим органо.м в кольцевых пазах, выполненных в футеровке. Конструкция термобаллона выбирается в зависимости от техно.югии изготовления барабана. Ко.1ьцеобразные элементы могут быть разомкнуты и закрыты с торцов (фиг. 1 и 2).
.онтаж устройства производится следующим образо.м.
На обечайку 2 барабана 1 устанавливаются термобаллоны 4 и соединяются капиллярной трубкой 5, к которой присоединяется манометрическая пружина 6, закрепляе.мая на барабане. Затем система заполняется рабочим веществом. Далее регулируется контактная планка 7 таким образом, чтобы при вращении барабана манометрическая пружина не касалась планки. Контактная Г ланка устанавливается на раме конвейера или специальном кронштейне.
После установки и регулировки устройства на барабан устанавливается эластичная футеровка и закрепляется. При этом внешняя поверхность термобаллона должна
быть на 2-3 мм выше внешней поверхности футеровки.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении пробуксовки гибкий
грузонесущий орган конвейера приостанавливается, а барабан продолжает вращаться с прежней скоростью. При этом будет происходить трение термобаллона о гибкий грузонесущий орган. Так как трубка изготовлена из теплопроводящего материала, то рабочее вещество нагреется. Внутри системы будет создано давление и манометрическая пружина выпрямится и займет другое положение и при вращении барабана будет периодически нажимать на контактную планку 7, отклоняя ее на некоторый угол.
На оси контактной планки установлены контакты, которые могут или сигнализировать о нагреве или отключать конвейер.
Устройство позволяет сигнализировать как о начале нагрева, так и его величине. Возможность эта обусловлена величиной отклонения контактной планки, которая зависит от деформации манометрической пружины.
Формула изобретения
Устройство контроля нагрева гибкого грузонесущего органа конвейера, включающее устанавливаемые на обечайке барабана с футеровкой термобаллоны с капиллярными трубками, манометром, пружиной и контактной планкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при изменении тягового усилия
и пробуксовке грузонесущего органа, термобаллоны выполнены в виде нескольких кольцеобразных элементов, расположенных с возможностью фрикционного взаимодействия с грузонесущим органом в кольцевых пазах, выполненных в футеровке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лазукин Н. Я. и др. Автоматизация конвейерного транспорта на угольных шахтах. М., ЦНИЭИУголь, 1975,. с. 22.
ФизЛ
гЭ
Физ.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-19—Подача