Изобретение относшся к конвейерному i ранет рт, а именно к ироме- ж}iочным приводам ленточных конвеи- еров.
Цель изобретения - повышение надежности работы привода путем ениже- нин нахргна поверхностей rniовои ien- in и опоры скольжения коннектора,
На фш . 1 схематично щобрн рц предлагаемый привод; на фиг. 2 - раз- pt -i Л-А нп фиг. 1; на фиг. 3 уел на фи. 2, ы фиг. 4 - вид Ь на
фчг . 2.
Промежуточный вакуум-привод включает приводной 1 и нагялном 2 о ipaCaНЫ, HHblf 1 Я1 ОВОИ J t il Г Я 3 . ч О
ciopifiu pab чеи обкпздки г«гогои тен- ты 3 выполнено ь чсро ше по и но ,ujo л не и патн 4 длинам меньше ширины ленты 5 и ртчшло ксннпе чдсть ее продо i чои оси с определенным uaioi. coo щоны посредс гном HI ti iiien- иых в лет о 3 т нерстнн 5 с камерой 6 пониженно о д 1нлення кс)и ектор 7 уст анон пеннои пс д лентой 3 на ее рабочей во i ни . KouitKTip 7 выполнен в виде короиа, у которого ЬорЮйые поверхности, об- pidieH bie к тяговой гонте 3, ь ходя1 - L я в CHTOFKJV. взаимодействии . псслед- ней и выполнены в виде опор скольжения, футерованных полос IMM 8 11 ниэ- кофрнкционного материала, например фторопласт. Камера 6 пон emiCio дав ления трубопроводом 9 сообценг с ъга сывающим патрубком вакуум-га о а. к л текторы 7 крепятся к раме 0 ч рас- лолагаютсн в нрои.луи J межд ро in
коопорами 11. Полос 1 нилнен обк 1ад ки ГК1 овоч ленты ь контактирующая ( л гмера ы 6 пониженного д рмения ко i- , выполнен иэ чфрикци ннм
д
5
эластомера, например скользкой ретины .
Обечайка приводного барабана 1 снабжена футеровкой 13, смонтированной т шодлицо с поверхностью обечайки барабана 1 на участке для взаимо- деиствия с полосой 12, выполненной иэ фрикционно о материала, который обеспечивает равенство коэффициентов сцепления футеровки 13 с частью нерабочей обкладки ленты 3 и с нефу- теривачной «астью обечайки барабана 1,
Iакуум-привсд работает следующим обоазом.
о электродвигатетя проме- жуто4ного привода производят включение пчкууп-нлсога, сообщенного с кз iepoft 6 пониженно о давления и соз- д1юще1 i к последней пониженное давление, icoijyoe создается таьже в сооб- дснннх отверстиями 5 с камера 6 по- .пгкенног i давчения пазах 4 тятовой ленты 3, вследствие чего на поверхности контакта тяговой 3 и грузонесущей 14 лент возникает пониженное давление и они прижимаются одна к другой
давлением, равным разности между атмос- давлением и остаточным давлением мeждv лентами 3 и 14. Этим обеспечивается их надежное спеппение.
Выполнение noBet XHOci ей фрикционного контакта THIовой ленты 3 и опор скольжения камеры 6 пониженного дав- ПРНИЯ из низ-кофрикционных материалов (африкционно о эластомера и фторопласта ) обеспечивает температуру их на- iрев i в допустимых пределах. Футе- 1 3 обечайки барабанов 1 компенсирует пониженный i-о- ффициент трения ниАнеи обкладки тяговтй ленты 3, выполненной из африкционого шзсчомеpa, обеспечивая равномерное распределение тягового усилия по всей ширине тяговой ленты 3, передаваемое барабаном 1 .
Формула изобретения
Промежуточный вакуум-привод ленточ кого конвейера, включающий приводной и натяжной барабаны, охваченные тяговой лентой с пазами, выполненными со стороны ее рабочей обкладки и сообщенными посредством выполненных в ленте отверстий с камерой пониженного давления коллектора, содержащего опору скольжения для контакта с нерабочей обкладкой тяговой ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода путем снижения нагрева поверхностей
936
тяговой ленты и опоры скольжения коллектора, часть нерабочей обкладки тяговой ленты, расположенной в зоне контакта с опорой скольжения камеры пониженного давления коллектора, выполнена из африкционного эластомера, а обечайка приводного барабана снабжена футеровкой, смонтированной заподлицо с поверхностью обечайки приводного барабана на участке для взаимодействия с частью нерабочей обкладки из африкционного эластомера, при этом футеровка выполнена из фрикционного материала, причем коэффициент сцепления футеровки и части нерабочей обкладки из африкционного эластомера равен коэффициенту сцепления ленты и нефутерованной части обечайки барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1509309A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1979 |
|
SU865729A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1234305A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1361072A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1156983A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU973450A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214959C1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1712271A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1708712A1 |
Устройство контроля нагрева гибкого грузонесущего органа конвейера | 1980 |
|
SU891536A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров. Цель - повышение надежности работы привода путем снижения нагрева поверхностей тяговой ленты (Л) и опоры скольжения коллектора. Привод включает приводной барабан (Б) 1 и натяжной Б, охваченные тяговой Л 3. Со стороны рабочей обкладки Л 3 выполнены поперечные пазы 4 длиной меньше ширины Л 3, расположенные вдоль ее продольной оси с определенным шагом. Пазы 4 сообщены посредством выполненных в Л 3 отверстий 5 с камерой 6 пониженного давления коллектора 7. Часть нерабочей обкладки Л 3 в виде полосы 12, расположенная в зоне контакта с опорой скольжения камеры 6 коллектора 7, выполнена из африкционного эластомера. Обечайка Б 1 снабжена футеровкой 13, смонтированной заподлицо с поверхностью обечайки Б 1 на участке для взаимодействия с полосой 12, выполненной из фрикционного материала, который обеспечивает равенство коэффициентов сцепления футеровки 13 с частью нерабочей обкладки и Л 3 с нефутерованной частью обечайки Б 1. Выполнение поверхностей фрикционного контакта Л 3 и опор скольжения камеры 6 из низкофрикционных материалов (африкционного эластомера и фторопласта) обеспечивает температуру их нагрева в допустимых пределах. Футеровка 13 компенсирует пониженный коэффициент трения нижней обкладки Л 3, выполненной из африкционного эластомера, обеспечивая равенство коэффициента сцепления по ширине Л 3. 4 ил.
/4
фигЗ
SuJB
Редактор Ю.Середа
Состзлитель Т.Бобылева Техред Л.Сардюкова
Заказ 80
Тираж 643
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
фиг.Ь /
Корректор Т.Малец
Подписное
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1361071A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1234305A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-04-04—Подача