(54) ИШАКОВОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлаковоз | 1989 |
|
SU1744117A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Механизм опрокидывания чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU850657A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU1057549A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1981 |
|
SU996439A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU883179A1 |
Механизм кантовки | 1977 |
|
SU765363A1 |
СТЕНД ДЛЯ КАНТОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ЕМКОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2103111C1 |
Шлаковоз | 1983 |
|
SU1130607A1 |
1
Изобретение относится к черной мталлургии и может быть использовано при разработке шлаковозов большой емкости.
Известны шлаковозы, состоящие из ходовых тележек, рамы, механизма опрокидывания, опорного кольца с расположенными с двух сторон опорами и чаши с опорными кронштейнами (лапал р). Опора опорного кольца представляет собой гладкий сегмент егунок, отлитый заодно с кольцом, приводным зубчатым сегментом и цапфой под траверсу Г1 Однако эти шлаковозы имеют недостаточную емкость и низкую емкость аш, что обусловлено тем, что чаша устанавливается в массивном опорном кольце, которое ухудшае теплообмен между чашей и окружанвдей средой, и тем самым способствует ухудшению охлаждения чаши в примыкающих зонах. Емкость чаши ограничивается железнодорожным габаритом. Наличие массивного, имеющего значительную ширину опорного кальца в которое вставляется чаша, естественно отвлекает на себя часть этого габарита и тем сакым уменьшает емкость чаши.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является шлаковоз, состоящий из ходовых тележек, pavtj, механизма опрокидывания, U -образного опорного кольца с расположёнными с двух сторон опорами и чаши с опорными кронштейнами 12J.
Однако смещение опорного кольца
0 ближе к днищу чааш ограничивает увеличение нижней части чаши одновременно ухудшая там теплообмен.
Цель изобретения - увеличение
5 емкости и повьвиение стойкости шлаковозных чаш путем установки чаши непосредственно на опоры (бегунки ).
Поставленная цель достигается тем, что в известном шлаковозе, содержа0щем ходовые тележки, раму, механизм опрокидывания, опоры и чгшгу с опорньв 1и кронштейнами (лапами), чаша своими двумя лапс1ми, расположенными вдоль бо71ьшой оси, установлена
5 на опоры, каждая из которых представляет собой гладкий сегмент, выполненный совместно с зубчатым сегментом и цапфой под траверсу, и имеющий паз под лапу и перпендикулярный ему
0 сквозной канал под клин. Клинья предназначены для закрепле ния Чсшш на шлаковозе. Опоры на шлаковозе устанавливаются с приводной стороны с помсяцью механизма опрокидывания, с неприводной - посредством поддерживающего механизма включающего траверсу с направляющими втулками и штангами. Связь опор с этими механизмами осуществляется через траверсы, посаженные на цапфы опор. Траверсы имеют по два паза, в которые входят уступы гаек-ползунов механизма опрокидывания или направляющих втулок поддерживающего механизма. .кроме выполнения основной функции опорами обеспечивается нормальное зацепление зубчатых сегментов с рейками, что увеличивает объем шлаковозной чаши без увеличения габаритов транспортной части шлаковоза, а также повьииает стойкость чаш. На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид: на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. Ij на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг 1. Шлаковоз состоит из ходовых желе нодорожных тележек 1 усиленного типа, paNW 2, состоящей из двух лафетов, соединенных бортовыми изогнутыми балками 3 и связанными поперечным связями. На одном лафете установлен механизм 4 опрокидывания и опора 5, на другом опора 5 и поддерживающий механизм 6. Опора 5, представлякяцая собой гладкий сегмент, выполнена за одно с зубчатым сегментом и цапфой в верхней части имеет трапецоидальвый паз а под лапы чаши и перпендикулярный ему сквозной канал Ъ под клинья. Опоры 5 опираются на направлякщие 7, по кЬторым могут пер катываться. Зубчатые сегменты входят в зацепление с зубчатыми рейками 8, закрепленными на раме. Нормальное зацепление зубчатого сегмен та с зубчатой рейкой обеспечивается опорой. На опорах со стороны зубчато го сегмента имеющегося цапфы, на ко торых свободно вращаются траверсы 9 Траверсы имеют пазы, в которые входят выступы гаек-ползунов 10 или на правляющих втулок 11. Гайки-ползуны перемещаются по винтам 12, при вра1цен)1И. последних, которые в свою очередь получают вращение от электр двигателя 13 через редуктор 14 и зубчатые шестерни 15 и 16. Направляющие втулки перемещаются по штангам 17. Чаша 18 устанавливается своими лапами в пазы бегунков и закрепляется в них клиньями 19. Шлаковоз работает следующим образом. Винты 12 получают вращение от электродвигателя 13 через редуктор 14 и зубчатые шестерни 15 и 16. При вращении винтов 12 по ним перемещаются гайки-ползуны 10. Перемещаясь гайки-ползуны перемещают траверсу 9, которая в свою очередь заставляет перемещаться зубчатый сегмент. Передвигаясь по неподвижной зубчатой рейке 8 зубчатый сегмент получает также вращательное движение. Поворотное и поступательное перемещение передаются зубчатыми сегментами опорам 5 и чаше 18. Вследствие этого при опрокидывании чаши, она одновременно смещается от середины к краю платфорки, что необходимо для выгрузки шлака в сторону от железнодорожного пути. Опрокидывание чаши может быть осуществлено в обе стороны. Использование шлаковоза предлагаемой конструкции позволяет значительно сократить расходы, затрачиваемые на расширение парка шлаковозов и на восстановление чаш, что существенно снижает себестоимость выпускаемой продукции. Формула, изобретения Шлаковоз,содержащий ходовые тележки, раму, опоры с зубчатыми сегментами, механизм опрокидывания, чашу, отличающийся тем, что, с целью увеличения стойкости и емкости чаши, опоры для установки чаши ,на.шлаковозе выполнены в виде гладкого сегмента с пазоль в верхней части под опорные лапы чаши и перпендикулярным ему сквозным каналом под закрепляющий клин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Щиренко Н. с. Механическое оборудование доменных цехов. М., Металлургиздат, 1962, с.424-440. 2.Авторское свидетельство СССР № 580221, кл. С 21 В 3/10, 1977.
В
::.: / 4
18
фуг./
5-6
Фиг. 5
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-01-05—Подача