Шлаковоз Советский патент 1981 года по МПК C21B3/10 

Описание патента на изобретение SU806765A1

(54) ИШАКОВОЗ

Похожие патенты SU806765A1

название год авторы номер документа
Шлаковоз 1989
  • Клюйков Сергей Федорович
  • Марченко Александр Федорович
  • Дудка Анатолий Иванович
  • Иолис Аркадий Иосифович
  • Львовский Борис Владимирович
SU1744117A1
Устройство для кантования чаши шлаковоза 1982
  • Приходько Борис Андреевич
  • Хорунжий Владимир Дмитриевич
  • Бровман Михаил Яковлевич
  • Благодырь Евгений Григорьевич
  • Гензелев Сергей Моисеевич
  • Портной Игорь Рувимович
SU1060683A1
Шлаковоз 1979
  • Руденко Александр Александрович
  • Подопригора Георгий Григорьевич
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Миюс Николай Иванович
  • Корень Владимир Гурьевич
  • Гладуш Виктор Кузьмич
  • Лисняк Василий Сергеевич
SU863646A1
Механизм опрокидывания чаши шлаковоза 1979
  • Копычев Алексей Михайлович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Салий Эрнест Николаевич
  • Царев Николай Васильевич
  • Корень Владимир Гурьевич
SU850657A1
Шлаковоз 1981
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Марченко Александр Федорович
  • Бураков Александр Николаевич
  • Подопригора Георгий Григорьевич
  • Губа Виктор Ефимович
SU1057549A1
Устройство для кантования чаши шлаковоза 1981
  • Атрощенко Владимир Иванович
  • Приходько Борис Андреевич
  • Бровман Михаил Яковлевич
  • Хорунжий Владимир Дмитриевич
  • Благодырь Евгений Григорьевич
  • Портной Игорь Рувимович
SU996439A1
Шлаковоз 1979
  • Руденко Александр Александрович
  • Приземнов Виктор Ильич
  • Легенченко Геннадий Степанович
SU883179A1
Механизм кантовки 1977
  • Попков Алексей Георгиевич
  • Звижулев Эрлен Яковлевич
  • Гуржий Иван Тимофеевич
SU765363A1
СТЕНД ДЛЯ КАНТОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ЕМКОСТЕЙ 1992
  • Ткачев Олег Николаевич[Ua]
  • Мицельмахер Илья Иосифович[Ua]
  • Коротков Альберт Николаевич[Ua]
  • Родштейн Марк Лейзерович[Ua]
  • Литовар Лидия Константиновна[Ua]
  • Слуцкий Дмитрий Иосифович[Ua]
  • Данович Сергей Витальевич[Ua]
RU2103111C1
Шлаковоз 1983
  • Марченко Александр Федорович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Бураков Александр Николаевич
  • Подопригора Георгий Григорьевич
  • Голосинский Семен Самуилович
SU1130607A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 765 A1

Реферат патента 1981 года Шлаковоз

Формула изобретения SU 806 765 A1

1

Изобретение относится к черной мталлургии и может быть использовано при разработке шлаковозов большой емкости.

Известны шлаковозы, состоящие из ходовых тележек, рамы, механизма опрокидывания, опорного кольца с расположенными с двух сторон опорами и чаши с опорными кронштейнами (лапал р). Опора опорного кольца представляет собой гладкий сегмент егунок, отлитый заодно с кольцом, приводным зубчатым сегментом и цапфой под траверсу Г1 Однако эти шлаковозы имеют недостаточную емкость и низкую емкость аш, что обусловлено тем, что чаша устанавливается в массивном опорном кольце, которое ухудшае теплообмен между чашей и окружанвдей средой, и тем самым способствует ухудшению охлаждения чаши в примыкающих зонах. Емкость чаши ограничивается железнодорожным габаритом. Наличие массивного, имеющего значительную ширину опорного кальца в которое вставляется чаша, естественно отвлекает на себя часть этого габарита и тем сакым уменьшает емкость чаши.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является шлаковоз, состоящий из ходовых тележек, pavtj, механизма опрокидывания, U -образного опорного кольца с расположёнными с двух сторон опорами и чаши с опорными кронштейнами 12J.

Однако смещение опорного кольца

0 ближе к днищу чааш ограничивает увеличение нижней части чаши одновременно ухудшая там теплообмен.

Цель изобретения - увеличение

5 емкости и повьвиение стойкости шлаковозных чаш путем установки чаши непосредственно на опоры (бегунки ).

Поставленная цель достигается тем, что в известном шлаковозе, содержа0щем ходовые тележки, раму, механизм опрокидывания, опоры и чгшгу с опорньв 1и кронштейнами (лапами), чаша своими двумя лапс1ми, расположенными вдоль бо71ьшой оси, установлена

5 на опоры, каждая из которых представляет собой гладкий сегмент, выполненный совместно с зубчатым сегментом и цапфой под траверсу, и имеющий паз под лапу и перпендикулярный ему

0 сквозной канал под клин. Клинья предназначены для закрепле ния Чсшш на шлаковозе. Опоры на шлаковозе устанавливаются с приводной стороны с помсяцью механизма опрокидывания, с неприводной - посредством поддерживающего механизма включающего траверсу с направляющими втулками и штангами. Связь опор с этими механизмами осуществляется через траверсы, посаженные на цапфы опор. Траверсы имеют по два паза, в которые входят уступы гаек-ползунов механизма опрокидывания или направляющих втулок поддерживающего механизма. .кроме выполнения основной функции опорами обеспечивается нормальное зацепление зубчатых сегментов с рейками, что увеличивает объем шлаковозной чаши без увеличения габаритов транспортной части шлаковоза, а также повьииает стойкость чаш. На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид: на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. Ij на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг 1. Шлаковоз состоит из ходовых желе нодорожных тележек 1 усиленного типа, paNW 2, состоящей из двух лафетов, соединенных бортовыми изогнутыми балками 3 и связанными поперечным связями. На одном лафете установлен механизм 4 опрокидывания и опора 5, на другом опора 5 и поддерживающий механизм 6. Опора 5, представлякяцая собой гладкий сегмент, выполнена за одно с зубчатым сегментом и цапфой в верхней части имеет трапецоидальвый паз а под лапы чаши и перпендикулярный ему сквозной канал Ъ под клинья. Опоры 5 опираются на направлякщие 7, по кЬторым могут пер катываться. Зубчатые сегменты входят в зацепление с зубчатыми рейками 8, закрепленными на раме. Нормальное зацепление зубчатого сегмен та с зубчатой рейкой обеспечивается опорой. На опорах со стороны зубчато го сегмента имеющегося цапфы, на ко торых свободно вращаются траверсы 9 Траверсы имеют пазы, в которые входят выступы гаек-ползунов 10 или на правляющих втулок 11. Гайки-ползуны перемещаются по винтам 12, при вра1цен)1И. последних, которые в свою очередь получают вращение от электр двигателя 13 через редуктор 14 и зубчатые шестерни 15 и 16. Направляющие втулки перемещаются по штангам 17. Чаша 18 устанавливается своими лапами в пазы бегунков и закрепляется в них клиньями 19. Шлаковоз работает следующим образом. Винты 12 получают вращение от электродвигателя 13 через редуктор 14 и зубчатые шестерни 15 и 16. При вращении винтов 12 по ним перемещаются гайки-ползуны 10. Перемещаясь гайки-ползуны перемещают траверсу 9, которая в свою очередь заставляет перемещаться зубчатый сегмент. Передвигаясь по неподвижной зубчатой рейке 8 зубчатый сегмент получает также вращательное движение. Поворотное и поступательное перемещение передаются зубчатыми сегментами опорам 5 и чаше 18. Вследствие этого при опрокидывании чаши, она одновременно смещается от середины к краю платфорки, что необходимо для выгрузки шлака в сторону от железнодорожного пути. Опрокидывание чаши может быть осуществлено в обе стороны. Использование шлаковоза предлагаемой конструкции позволяет значительно сократить расходы, затрачиваемые на расширение парка шлаковозов и на восстановление чаш, что существенно снижает себестоимость выпускаемой продукции. Формула, изобретения Шлаковоз,содержащий ходовые тележки, раму, опоры с зубчатыми сегментами, механизм опрокидывания, чашу, отличающийся тем, что, с целью увеличения стойкости и емкости чаши, опоры для установки чаши ,на.шлаковозе выполнены в виде гладкого сегмента с пазоль в верхней части под опорные лапы чаши и перпендикулярным ему сквозным каналом под закрепляющий клин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Щиренко Н. с. Механическое оборудование доменных цехов. М., Металлургиздат, 1962, с.424-440. 2.Авторское свидетельство СССР № 580221, кл. С 21 В 3/10, 1977.

В

7.8

::.: / 4

18

фуг./

5-6

Фиг. 5

SU 806 765 A1

Авторы

Рабинович Александр Борисович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-01-05Подача