Гидромеханическая система стабилизации положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости Советский патент 1981 года по МПК E02F9/20 E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU891867A1

(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЯ ОТВАЛА АВТОГРЕЙДЕРА

В ПОПЕРЕЧНОЙ ПЛОСКОСТИ

1

Изобретение Относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к системе автоматического управления рабочим органом автогрейдера.

Известно устройство стабилизации рабочего органа, включающее корпус, маятник, подвешенный в корпусе, и гидрораспределитель, взаимодействующий с маятником 1 .

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает регулирования чувствительности системы.

Известна гидромеханическая система стабилизации положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости, включающая корпус, закрепленный на тяговой раме, маятник, подвешенный в корпусе, гидравлический распределитель, узел стопорения маятника с подпружиненным стопором, узел задания угла наклона отвала и блок питания 2.

Недостатком указанной системы является то, что установка требуемого положения отвала относительно горизонта осуществляется поворотом червяка с помощью ручки, а расстопорение маятника производится непосредственным перемещением стопора

узла стопорения маятника и фиксацией его в выдвинутом положении. При этом оператор не имеет возможности дистанционного (из кабины автогрейдера) управления угловым положением отвала и узлом стопорения маятника. Это неудобно при необходимости частых включений и выключений системы и перестановок угла наклона отвала, особенно при работе в неблагоприятных климатических условиях.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

10

Цель достигается тем, что узел стопорения маятника снабжен механизмом дистанционного управления, а узел задания угла наклона отвала выполнен в виде механизма дистанционного управления поворотом корпуса системы. При этом механизм дистанционного управления узлом стопорения маятника выполнен из рычага управления, установленного в кабине автогрейдера и связанного посредством тросика с подпружиненным стопором узла стопорения маятника, а ме20ханизм дистанционного управления поворотом корпуса выполнен из рычага-стрелки, который жестко связан с узлом креп.1ения корпуса к тяговой раме, маховичка, установленного в кабине автогрейдера и связанного посредством тросика с корпусом, который подпружинен относительно тяговой рамы.

На фиг. 1 изображена гидромеханическая система стабилизации; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел задания угла наклона отвала.

К тяговой раме автогрейдера с помощью узла крепления 1 и оси 2, проходящей через втулку узла крепления 1, консольно прикреплен корпус 3 системы стабилизации. К узлу крепления 1 жестко прикреплен рычаг-стрелка 4, на котором закреплена оплетка 5 тросика 6, связывающего корпус 3 с маховичком задания угла 7, снабженным шкалой 8 и установленным в кабине автогрейдера. Кроме того, рычаг-стрелка 4 связан с корпусом 3 посредством спиральной пружины 9.

В корпусе 3 на подщипниках 10 подвешен маятник 11 и шарнирно закреплена поворотная кулиса 12, регулируемые толкатели 13 которой связаны с золотником 14 гидравлического распределителя 15.

Устройство управления узлом стопорения маятника 11 содержит рычаг управления 16, связанный с помощью тросика 17 в оплетке 18 с подпружиненным стопором 19.

На корпусе 3 системы стабилизации напротив рычага-стрелки 4 укреплена щкала 20, проградуированная в единицах угла, а справа и слева от рычага-стрелки установлены регулировочные винты 21.

Маховичок задания угла 7 с помощью винтовой пары связан с осью 22, перемещающей тросик 6. Ось 22 имеет паз 23, в который входит штифт 24, предотвращающий поворот оси 22 относительно опоры 25 при повороте маховичка 7.

В нерабочем положении маятник зафиксирован стопором 19.

Система стабилизации работает следующим образом.

Рычагом управления 16 через тросик 17 перемещают стопор 19 в крайнее левое положение, расстопоривая тем самым маятник 11.

При отклонении отвала автогрейдера в процессе выполнения профилировочных работ от заданного углового положения относительно горизонта, поворачивается тяговая рама автогрейдера и связанный с ней через узел Крепления 1 корпус 3. При этом маятник 11, сохраняя неизменным свое положение относительно вертикали, через кулису 12 и толкатели 13 перемещает золотник 14 гидравлического распределителя 15. Гидравлический распределитель 15 включает гидроцилиндр, на котором подвещена левая сторона отвала автогрейдера, на подъем или опускание до устранения ощибки в угловом положении отвала.

Установка требуемого углового положения отвала относительно горизонта производится вращением маховичка задания угла 7 в соответствии с показаниями шкалы 8. Корпус 3, поворачиваясь вокруг оси 2 по часовой стрелке под действием пружины 9, а в другую сторону за счет натяжения тросика 6, выводит систему стабилизации из равновесия. Включается гидроцилиндр, поворачивая тяговую раму и систему стабилизации в устойчивое положение. Отвал при этом занимает новое угловое положение относительно горизонта.

Регулировочные винты 21 и щкала 20 служат для установки и фиксации заданного углового положения в случае длительной работы при постоянном угле наклона отвала.

Введение устройства управления узлом стопорения маятника и применение узла задания требуемого угла наклона отвала в виде рычага-стрелки, который жестко связан с узлом крепления системы и на котором закреплена оплетка тросика, связывающего подпружиненный относительно рычага-стрелки корпус системы с маховичком задания угла, установленным в кабине автогрейдера, позволит улучшить условия работы оператора за счет обеспечения дистанционного уп5 равления системой.

Формула изобретения

1. Гидромеханическая система стабилизации положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости, включающая закрепленный на тяговой раме корпус, маятник, подвешенный в корпусе, гидравлический распределитель, узел стопорения маятника с подпружиненным стопором, узел задания угла наклона отвала и блок питания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, узел стопорения маятника снабжен механизмом дистанционного управления, а узел задания угла наклона отвала выполнен в виде механизма дистанционного управления поворотом корпуса системы.

0 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что механизм дистанционного управления узлом стопорения маятника выполнен из рычага управления, связанного посредством тросика с подпружиненным стопором узла стопорения маятника.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что механизм дистанционного управления поворотом корпуса выполнен из рычага-стрелки, который жестко связан с узлом крепления корпуса с тяговой рамой, и маховичка, связанного посредством тросика с корпусом, который подпружинен относительно тяговой рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 5 № 38664, кл. G 01 С 9/16, 1933.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2558886/29-03, кл. Е 02 F 9/20, 1978.

Похожие патенты SU891867A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛА НАКЛОНА РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Палеев Владимир Андрианович
  • Лисовский Алексей Васильевич
  • Палеев Андриан Владимирович
RU2422594C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛА НАКЛОНА РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Палеев Владимир Андриянович
  • Лисовский Алексей Васильевич
  • Палеев Андриан Владимирович
RU2433224C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Палеев Владимир Андриянович
  • Палеев Андриан Владимирович
RU2470120C1
Гидравлическая система стабилизации угла наклона отвала автогрейдера в поперечной плоскости 1977
  • Палеев Владимир Андриянович
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Махонин Николай Амбросьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Иноземцев Анатолий Гаврилович
SU866075A1
Гидромеханическая система стабилизации положения рабочего органа планировочной машины 1983
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Гольчанский Михаил Алексеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Кугель Аркадий Яковлевич
SU1164375A1
Гидромеханическая система стабилизации горизонтального положения рамы дорожно-строительной машины 1981
  • Иноземцев Анатолий Гаврилович
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Новиков Игорь Константинович
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Дягилев Вадим Иванович
SU1006643A1
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа 2024
  • Юрьев Юрий Леонидович
RU2823972C1
Стенд для испытания автогрейдера 1989
  • Савченко Михаил Михайлович
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Виноградов Геннадий Серафимович
  • Чернышев Александр Георгиевич
  • Сурков Сергей Александрович
  • Курбатов Анатолий Степанович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
SU1647336A1
Автогрейдер 1985
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Раац Виктор Фердинандович
  • Калугин Владимир Евгеньевич
  • Привалов Виталий Васильевич
  • Мальцев Андрей Борисович
SU1298312A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЖУЩЕЙ КРОМКИ ОТВАЛА АВТОГРЕЙДЕРА 2011
  • Палеев Владимир Андриянович
  • Ткаченко Денис Викторович
  • Палеев Андриан Владимирович
RU2478757C2

Иллюстрации к изобретению SU 891 867 A1

Реферат патента 1981 года Гидромеханическая система стабилизации положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости

Формула изобретения SU 891 867 A1

SU 891 867 A1

Авторы

Палеев Владимир Андриянович

Щербаков Виталий Сергеевич

Байкалов Виктор Андрианович

Попов Анатолий Михайлович

Ерошенков Владимир Григорьевич

Иноземцев Анатолий Гаврилович

Даты

1981-12-23Публикация

1979-12-26Подача