Автогрейдер Советский патент 1987 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU1298312A1

12

на формируемого ПП к опорной поверхности движителя и механизма 9 регистрации угла наклона формируемого ПП К горизонту. Механизм 8 включает цепную передачу со звездочками, смонтированный на балке 3 промежуточный вал (ПВ) с жестко закрепленным на нем блоком и поворотной вокруг его продольной оси цапфой и четырехзвен- ный пантограф с концевыми втулками, Одна из звездЬчек жестко связана с кругом 5, другая установлена на передней части рамы 4 и к ее центру жестко прикреплен кронштейн с горизонтальной цапфой. Втулки свободно посажены на цапфах кронштейна и ПВ.

1

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров.

Цель изобретения - .повышение точ- ности проведения планировочных работ

На фиг.1 схематично в .изометрической проекции .изображен автогрейдер, общий ВИД} на фиг.2 - кинематическая схема механизма определения наклона формируемого поперечного профиля к опорной поверхности движителя автогрейдера; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма регистрации угла наклона формируемого поперечного профи- ля к горизонтуJ на фиг. 4 - тросо- блочиая система; на фиг. 5 - четы- рехзвенный пантограф; на фиг. б - вид А на фиг.5; на фиг. 7 - четырех- звенный пантограф при перекосе рабо- чего органа (тяговой рамы); на фиг. 8 - то же, при выносе тяговой рамы влево (автогрейдер движется на нас на фиг. 9 - то же, при выносе тягово рамы вправо; на фиг. 10 - то же, при изменении угла захвата рабочего органа .

Автогрейдер включает кабину 1, основную раму 2 с хребтовой балкой 3, тяговую раму 4 с поворотным кру- гом 5 и рабочим органом 6 и устройство 7 для контроля поперечного про филя, формируемого рабочим органом, которое состоит из механизма опреде-.

Механизм 9 включает установленный в кабине 1 концевой вал (КБ), спиральную пружину, закрепленную своими концами на КБ и его кронштейне и жестко закрепленный на KB блок. Он посредством трособлочной системы 10 связан с блоком ПВ. При изменении положения рамы 4 ПВ, а вместе с ним и KB повернутся на угол, равный углу наклона плоскости, формируемой рабочим органом, к опорной поверхности движителя, Шкапа с вертикальным отвесом, свободно посаженная на KB, поворачивается вокруг KB и корректирует показания стрелки, жестко закрепленной на КВ. 10 ил.

ления угла наклона формируемого поперечного профиля к опорной поверхности движителя (фиг.2), из механизма 9 регистрации угла наклона формируемого поперечного профиля к горизонту (фиг.З). Оба механизма связаны между собой трособлочной системой 10 (фиг.4). Механизм 8 определения угла наклона формируемого поперечного профиля к опорной поверхности движителя включает расположенную в горизонтальной плоскости цепную передачу 11 со звездочками 12 и 13, из которых звездочка 12 жестко связана с поворот- ным кругом 5, а звездочка 13 установлена на передней части тяговой рамы 4 с возможностью вращения и к центру ее жестко прикреплен кронштейн 14 с горизонтальной цапфой 15, На хребтовой балке 3 смонтирован расположенный вдоль продольной оси автогрейдера промежуточный вал 16, на котором жестко закреплен блок 17 и поворотная вокруг его продольной оси цапфа 18, она расположена параллельно цапфе 15 и в исходном положении - перпендикулярна валу 16. Обе цапфы 15 и 18 через концевые втулки 19 и 20, свободно посаженные на них, связаны одна с другой посредством четы- рехзвенного пантографа 21.

Механизм регистрации угла наклона формируемого поперечного профиля к горизонту включает установленный в

кронштейнах в кабине 1 параллельно продольной оси машины концевой вал 22, на котором жестко закреплене стрелка 23 и свободно насажена шкала 24 с вертикальным отвесом 25, На валу 22 также установлена спиральная пружина 26, закрепленная на нем одним концом и другим - на его кронштейне, и блок 27. Трособлочная система 10, соединяющая блоки 17 и 27, состоит из троса 28 и обводных блоков 29. 1

Автогрейдер работает следующим образом,

В исходном положении, когда автогрейдер установлен на горизонтальной поверхности с опушенным отвалом,концевые втулки 19 и 20 пантографа 21 параллельны режущей кромке отвала, а стрелка 23 выставлена в вертикальное положение. При работе автогрейдера при изменении положения тяговой рамы концевые втулки 19 и 20 занимают положение, параллельное новому положению режущей кромки отвала, и промежуточный вал 16 поворачивается на угол, равный углу наклона плоскости, формируемой рабочим органом к опорной плоскости движителя автогрейдера (фиг.7), но не к горизонтуi Через трособлочную систему и блоки 17 и 27 концевой вал 22 также поворачивается на тот же угол. Шкала 24 с отвесом 25 при движении автогрейдера по поверхности с поперечным уклоном поворачивается вокруг вала 22 под действием силы тяжести на угол, равный углу поперечного уклона опорной плоскости машины и корректирует таким образом показания стрелки 23. В результате угол, указываемый стрелкой 23 на шкале 24, равен истинному углу наклона фор шруемого поперечного профиля к горизонту. Цепная передача 11 при этом сл у жит для исключения влияния на определение угла наклона различных положений отвала в плане .

Формула изобретения

Автогрейдер, включающий кабину, основную раму с хребтовой балкой,тяговую раму с поворотным кругом, ук- с репленный на нем рабочий орган и устройство для контроля поперечного профиля, формируемого рабочим органом со шкалой и стрелкой, отличающийся тем, что, с целью повьшгения точности проведения планировочных работ, устройство для контроля поперечного профиля снабжено механизмом определения угла наклона форми- руемо го поперечного профиля к опор5 ной поверхности движителя, вьиолнен- ным из расположенной в горизонтальной плоскости цепной передачи со звездочками, одна из которых жестко связана с поворотным кругом, а дру0 гая звездочка с возможностью враще- ньл установлена на передней части тя говой рамы и имеет жестко прикрепленный к ее центру кронштейн с горизонтальной цапфой, из смонтированно5 го на хребтовой балке и расположенного вдоль продольной оси автогрейдера промежуточного вала с жестко закрепленным на нем блоком и с поворотной вокруг его продольной оси цап0 Фой, которая расположена перпендикулярно к валу и параллельно горизонтальной цапфе на кронштейне звездочки, и из четьфехзвенного пантографа с концевыми втулками, которые свобод-

5 но посажены на ц апфах кронштейна звездочки и промежуточного вала, и механизмом регистрации угла наклона формируемого поперечного профиля к горизонту, который вьтолнен из рас0 положенного параллельно продольной оси машины и установленного посредством кронштейнов в кабине концевого вала, на котором жестко закреплена стрелка и свободно посажена шкала,

5 выполненная с вертикальным отвесом, из спиральной пружины, закрепленной своими концами на концевом валу и его кронштейне, и из жестко закрепленного на концевом валу блока, свя0 ванного посредством трособлочной

системы с блоком промежуточного вала.

12

Похожие патенты SU1298312A1

название год авторы номер документа
Система автоматической стабилизации поперечного наклона рабочего органа автогрейдера 1986
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Раац Виктор Фердинандович
  • Калугин Владимир Евгеньевич
  • Макавеев Александр Алексеевич
SU1481344A1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2036278C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2034116C1
Автогрейдер 1983
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Бондарович Борис Александрович
  • Даугелло Виталий Антонович
  • Каждан Виталий Александрович
  • Лурье Гершон Касриэлевич
  • Шапиро Евгений Ариевич
SU1074970A1
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2635311C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639224C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639226C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639225C1
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639221C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 312 A1

Реферат патента 1987 года Автогрейдер

Изобретение-относится к строи- тгпьно-дорожным машинам и позволяет повысить точность проведения планировочных работ. Автогрейдер включает кабину 1, основную раму 2 с хребтовой балкой 3, тяговую раму 4 с поворотным кругом 5 и рабочим органом 6 и устр-во 7 для контроля поперечного профиля (ПП), формируемого рабочим органом. Устр-во 7 состоит из механизма 8 определения угла накло(Л 00 ICO а1иг.;

Формула изобретения SU 1 298 312 A1

214

21

26

ФигЛ

19

W

18

Фиг.5

Редактор Е.Папп

Составитель А.Толмаче в

Техред Н.Глущенко Корректор Л.Пилипенко

Заказ 867/29 Тираж 607 . Подписное ВНИИГШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственнотполиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298312A1

Ронинсон Э.Г
Автогрейдеры.- М.: Высшая школа, 1976, с.137-.

SU 1 298 312 A1

Авторы

Щербаков Виталий Сергеевич

Раац Виктор Фердинандович

Калугин Владимир Евгеньевич

Привалов Виталий Васильевич

Мальцев Андрей Борисович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-07-22Подача