Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка Советский патент 1981 года по МПК F02B75/06 

Описание патента на изобретение SU891989A1

( УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ сил ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА

Похожие патенты SU891989A1

название год авторы номер документа
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Некрасов Сергей Иванович
  • Гоц Александр Николаевич
  • Кудряшов Валерий Владимирович
SU1071937A1
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ МЕХАНИЗМ, ВРАЩАЮЩАЯСЯ МАШИНА И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ 2016
  • Гранже Морис
RU2676495C2
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Апелинский Дмитрий Викторович
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2785026C1
Силовой агрегат 2023
  • Рыбачук Владислав Геннадьевич
  • Гусаров Владимир Васильевич
RU2826661C1
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ МОМЕНТА СИЛ ИНЕРЦИИ НОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩИХСЯ МАСС 1971
SU314015A1
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1972
  • Н. Г. Ерохин, Ю. С. Костерин, В. В. Вирин М. Б. Будунов
SU354201A1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ВИБРАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И УСТРАНЕНИЯ ВИБРАЦИИ РОТОРОВ ТУРБИН ИЛИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Ерченко Герман Николаевич
RU2338168C2
БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Камияма Эйити
  • Араи Таканобу
  • Кавамото Нобуки
RU2671666C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Енов Михаил Иванович
RU2032809C1
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1990
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2011061C1

Иллюстрации к изобретению SU 891 989 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка

Формула изобретения SU 891 989 A1

Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для уравновешивания сил инерции поршневых двигателей внутреннего сгорания. Известно устройство, уравно- вешивающее силы инерции второго порядка двигателя внутреннего сгорани содержащее вспомогательные валы с д балансными массами, кинематически связанные между собой и с коленчаты валом. Центры тяжести дисбалансных масс расположены на постоянных радиусах от оси вращения 1. Однако в известном устройстве имеют место большие нагрузки в приводе устройства и подшипниках вспом гательных валов, которые зависят от центробежных сил, развиваемых дисбалансными массами, момента инер ции устройства, неравномерности вра щения коленчатого вала двигателя и ряда других факторов. Цель изобретения - снижение нагрузок на приводе устройства и подшипниках вспомогательных валов при работе двигателя на частичных скоростных режимах, а также повышение надежности и долговечности устройства путем регулирования центробежных сил при работе двигателя на всем диапазоне скоростных режимов. Для достижения поставленной цели дисбалансная масса выполнена в виде маятника, один конец которого фарнирно сочленен со вспомогательным валом посредством оси. На фиг. 1 приведено устройство общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг, 3 - установка дисбалансной ма.ссы на вспомогательный вал; на фиг, k - разрез Б-Б на фиг.З. Устройство состоит из шестерни 1,. и находящихся в зацеплении с ней вал-шестерен 2 и 3 установленных на подшипниках 4-, дисбалансных масс 5 и 6, упирающихся в возвратные 3 пружины 7 и сочлененных шарнирно со вспомогательными валами 2 и 3 посредством осей 8, и коленчатого вала (не показан). Устройство работает следующим образом, Дисбалансные массы 5 и 6 перемещаются относительно оси вращения в пределах , МАП счет изменения разности центробежных и упругих сил пружин в зависимости от изменения ск рости вращения валов. При максимальных числах оборотов коленчатого «вала двигателя внутреннего сгорания центры тяжести дисбалансных масс 5 и 6 находятся на максимальных расчетных радиусах ., при этом центр бежные (уравновешивающие) силы, момент инерции и степень уравновешенно ти двигателя наибольшие. При уменьшении чисел оборотов коленчатого вала (работа на частичных скоростных режимах) центры тяжести дисбалансных масс устройства под воз действием возвратных пружин перемеща ются в сторону уменьшения радиуса вр щения , при этом центробежные силы и соответственно нагрузки на его подши ники 4 снижаются не только пропорцио нально квадрату, числа оборотов, но и дополнительно пропорционально умен шению радиуса вращения. Момент инерции дисбалансных масс снижается пропорционально уменьшению квадрата радиуса вращения,резко уменьая нагрузки в приводе устройства. Изобретение позволяет значительно повысить надежность и долговечность стройства, путем снижения нагрузки в приводе и на подшипниках вспомогательных валов на всем диапазоне скоростных режимов работы двигателя внутреннего сгорания Формула изобретения Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка, например двигателя внутреннего сгорания, содержащее вспомогательные валы с дисбалансными массами, кинематически связанные между собой и с коленчатым валом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем регулирования центробежных сил, дисбапансная масса выполнена в виде маятника, один конец которого шарнирно сочленен со вспомогательным валом посредством оси. Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W , кл. F 02 В 75/06, 1972.

SU 891 989 A1

Авторы

Антонов Павел Андреевич

Иванов Петр Ефимович

Израильский Владимир Яковлевич

Даты

1981-12-23Публикация

1977-01-20Подача