Устройство управления электроприводом Советский патент 1981 года по МПК G05D15/01 

Описание патента на изобретение SU892421A1

Изобретение относится к автомати ке и может найти применение в устройствах управления многоскоростными электроприводами высокопроизводи тельных грузоподъемных механизмов. Известно устройство содержащее элементы И-НЕ на входе, счетное уст ройство, матрицу, схему совпадений переключатели 1. Недостатками этого устройства яв ляются низкая надежность при применении его для устройств управления п-скоростными электроприводами, а также невозможность отработки несим метричных режимов управления. Известно также устройство управления электроприводом, содержащее первый, второй, третий и четвертый триггеры, первый второй и третий ка налы скоростей, выходы которых явля ются соответственно первым, вторьм и третьим выходами устройства, а также подключены ко входам каналы тормоза, выход которого является четвертым выходом устройства 2. Однако это устройство не позволя повысить производительность грузоподъемного механизма, так как не предусмотрено обеспечение одного из видов электрического торможения, Цель изобретения - повышение производительности электропривода меха-j низма. Эта цель достигается тем, что в устройство содержащее первый, второй, третий и четвертый триггеры, первый, второй и третий каналы скоростей, выходы которых являются соответстйенно первым, вторым и третьим выходами устройства, а также подключены ко входам канала тормоза, выход которого является четвертым выходе устройства, введены первый, второй, третий, четвертый и пятый элементы И, элементы И-НЕ, блок расширения функциональных возможностей (РФВ) и блок программного контроля (ПК), причем первый и второй входы первого элемента И подключены соответственно к третьему и пятому входам устройства, а выход - ко второму входу третьего триггера, выход которого подключен к первому входу второго канала скоростей, второй вход которого подключен ко второму входу первого канала скоростей, первому выходу блока РФВ и второму входу второго триггера, третий вход которого подключен к пятому входу устройства, второму входу блока РФВ и

третьему входу блока ПК, а первый к четвертому входу устройства, третим входом третьего и четвертого триггеров - к первому входу блока РФВ, четвертому входу блока ПК и первому входу первого триггера, второй вход которого подключен к третьему входу устройства, первый выход к первым входам четвертого элемента И и элемента И-НЕ, а второй выход - к первому входу пятого элемента И, выход которого является пятым выходом устройства, а второй вход подключен ко второму входу элемента И-НЕ и первому выходу второго триггера, второй выход которого подключен ко второму входу четвертого элемента И, выход которого является шестым выходом устройства, а выход элемента И-НЕ подключен к первому входу первого канала скоростей, первый вход второго элемента И подключен ко второму входу устройства, второй - к шестому входу устройства третьему входу блока РФВ и второму входу блока ПК, а выход - к первым входам третьего и четвертого триггеров, причем выход последнего подключен к первому входу третьего канала скоростей, второй вход которого подключен к третьим входам первого и второго каналов скоростей и певому выходу блока ПК, второй выход которого подключен к пятому входу блока РФВ, а первый вход - к седьмому входу устройства, второму входу третьего элемента И и четвертому входу блока РФВ, второй выход которого подключен к четвертому входу канала тормоза, а третий и четвертый выходы являются седьмым и восьмым выходами устройства, а первый вход устройства подключен к первомувходу третьего элемента И, выход которого подключен ко второму входу четвертого триггера.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит входные контакты 1-7, элементы И 8,9,10,15 и 17, элемент ИЛИ-НЕ 16, триггеры 11-14, каналы 18-20 соответственно первой, второй и третьей скоростей, канал 21 тормоза, блок 22 РФВ и блок 23 ПК.

Выходами устройства являются выходы реверсивной группы 24 и 25 скоростных групп 26-28, дополнительнйх скоростных групп 29 и 30 и выхвд 31 канала тормоза.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании нулевого (исходного) контакта 4 {логический О) в остальные контакты разомкнуты (логические )/ на выходах 24 и 31 устройства устанавливаются О . Действительно, О на входах триггэров 11 и 12 устанавливает их в

такое состояние, что на входах элемента ИЛИ-НЕ 16 появляются две т.е. на его выходе О, следовательно, на выходе канала 18 также . На выходе 24 элемента И is будет также 0, так как он поступает на его вход с выхода триггера 12. Выход 25 также установлен в исходное состояние ( О ). Нетрудно установить, что триггеры 13 и 14 также на своем выходе будут иметь О (так как на их входы поступаО

от контакта 4), т.е. канает

лы 19 и 20 второй и третьей скоросО

на выходах 27

ти тоже имеют

и 28 групп. На выходе 33 блока 23 устанавливается , а на выходе 32 - , который запрещает появление сигнала на выходах 29 и 30 групЪ блока 22. Так как не последовало разрииение ни от одного скорост ного канала 26-30 групп, на выходе 31 канала 21 тормоза существует запрет {О).

При замыкании контакта 5(контакт 4 разкмкается)логический О поступает на триггер 12 и меняет его состояние так, что на входах элемента И 15 появляются две , следовательно, на выходе 24 появляется . Изменит свое состояние и элемент ИЛИ-НЕ 16, с выхода которого снимается включая канал 18 первой скорости с выхода которого получает разрешение на включение канал 21 тормоза. Одновременно О с выхода эле14е та И 8 запрещает включение канала второй скорости (триггер 13) .

При последующем заАодкаиии контакта 6 каналреверсивной групгш (выход 24) остается разрешающим, а триггер 13 меияет свое состояиие (яахоя элемента И 9 равен О) и на его выходе появляется разреоюние на включение канала 19 второй скорости (выход 27), при этом с триггера 13 запрещающий сигнал выключает канал первой скорости(не показан), который поддерживает включеннюл канал 21 тормоза.

При включении контакта 7, при этом контакт 6 разомкнут, разраиение О с выхода элемента И 10 поступает на вход 14, которалй включает канал 20 третьей скорости и тормоза 21. При последовательном замыкании контактов 4-7 с выхода 33 Олока 23 снимается , не препятствующая появлению сигнала с выходов 26-28, устанавливается запрещающий О с выхода 32 блока 23, запрещающий появление разрешения с выходов 29 и 30. При обратном движении замыканий входов згмыкается контакт 6(а 7 размыкается), с выХода 33 О поступает на входы каналов 18.-2О и запрещает появление 1 с их выходов. в то же время с выхода 32 блока 23 поступает на вход блока 22, что в свою очередь дает разрешение на появление сигнала i на выходе 30. Дополнительная связь 34 с выхода блока 22 поддерживает канал спуска груза (элементы 12 и 15) и запрещает включение каналов 18 и 19. При замыкании контакта 5 (6 размыкается) срабатывает выход 29, а выход 30 при этом устанавливается в Поочередное появление разрешения на выходах 29 и 30 блока 22, поддерживат тормоз во включенном состоянии. При установке в исходное состояние контакт 7 замкнут; схема возвращает ся в исходное состояние, когда на всех ее выходах запрет. Связь 34 блока 22 с триггером, 12 необходима при резкой перекладке ру коятки К 4андоаппарата в нулевое со стояние, при этом канал Спуск (выход 24) поддерживается во включенном состоянии на время, необходимое для регулирования рекуператив ного торможения. При движении замыканий контактов 4,3,2,1,2,3,4 в сторону Подъем последовательно(в функции времени) происходит появление на выход 26(27,2В,21,26, при этом работают в направлении Подъем элементы и и 17, тормоз работает аналогично описанному опусканию груза. Однако блоки 22 и 23 не принимают никакого участия, т.е. с выходов 33 и 34 постоянно снимаются , а с выходо 29 и 30 - О . Предлагаемое устройство может быть использовано для п-скоростного привода, при этом надо в блоке 22 довести количество выходов 29 и 30 до п-1, при соответствукяаем увеличении входных элементов Н 8-10 триг геров 13 и 14 и каналов скоростей 18-20. Формула изобретения Устройство управления электроприводом, содержащее первый, второй третий и четвертый триггер, первый второй и третий каналы скоростей, выходы которых являются соответстве но первым, н третьим выходами устройства, а также подключены ко входг1м канаьла тормоза, шлход ко торого является четвертым выходом устройства, отличающеес тем, что, с целью повышения производительности электрюпривода, в не го введены первый, второй третий, четвертый и пятый элементы И, элемент И-НЕ, блок расширения функциональных возможностей и блок программного контроля, причем первый и второй входы первого элемента И по ключены соответственно к третьему и пятому входам устройства, а выхо ко второму входу третьего триггера выход которого подключен к первому входу второго канала скоростей, второй вход которого подключен ко второму входу первого канала скоростей, первому выходу блока расширения функциональных возможностей и второму входу второго триггера, третий вход которого подключен к пятому входу устройства, второму входу блока расширения функционёшьных возможностей и третьему входу блока программного контроля, а первый - к четвертому входу устройства, третьим входом третьего и четвертого триггеров - к первому входу блока расширения функциональных возможностей, четвертому входу блока программного контроля к первому входу первого триггера, второй вход которого подключен к третьему входу устройства, первый выход - к первым входам четвертого элемента И и элемента И-НЕ, а второй выход - к первому входу пятого элемента И, выход которого является пятым выходом устройства, а второй вход подключен ко второму входу элемента И-НЕ и первому выходу второго триггера, второй выход которого подключен ко второму входу четвертого элемента И, выход которого является шестым, выходом устройства, а выход элемента И-НЕ подключен к первому входу первого канала скоростей, первый вход второго элемента И подключен ко второму входу устройства, второй - к шестому входу устройства, третьему входу блока расширения функциональных возможностей и второму входу блока программного контроля, а выход - к первым входам третьего и четвертого триггеров, причем выход последнего подключен к первому входу третьего канала скоростей, второй вход которого подключен к третьим входам первого и второго каналов скоростей и первому выходу блока пpoгpa в« oгo контроля, второй выход которого подключен к пятому входу блока расширения функциональных возможностей , а первый вход - к седьмому входу устройства, второму входу третьего элемента И и четвертому входу блока расширения функциональ(ных возможностей, второй выход которого подключен к четвертому входу канала тормоза, а третий и четвертый выходы являются седы«лм и.вось№jiM выходами устройства, а первый вход устройства подключен к первому входу третьего элемента И, выход которого подключен ко вторс 4у входу четвертого триггера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии 44-71888, кл. 98/5/ С 5, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2315604/18-24, кл. G 05 D 15/01, 1978.

Похожие патенты SU892421A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электропри-ВОдОМ 1978
  • Васильев Владимир Николаевич
  • Черных Игорь Кононович
SU834681A2
Устройство для управления многоскоростным электроприводом 1982
  • Михайлов Сергей Анатольевич
  • Черных Игорь Кононович
  • Васильев Владимир Николаевич
SU1027705A1
Устройство управления кузнечно-прессовыми автоматами 1983
  • Дресвянников Игорь Владимирович
SU1207798A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗГРУЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ФРАКЦИЙ ИЗ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Ткачик С.А.
RU2022652C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЭСКАЛАТОРА 1992
  • Косовцов Н.Е.
  • Морозов А.Е.
  • Глухов В.С.
  • Яковец Е.М.
RU2031829C1
Устройство для автоматического поиска дефектов в логических блоках 1982
  • Байда Николай Прокофьевич
  • Шпилевой Валерий Терентьевич
  • Семеренко Василий Петрович
  • Гладков Иван Александрович
  • Подкопаев Валерий Павлович
SU1108451A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1988
  • Черных Игорь Кононович
  • Савельев Анатолий Евгеньевич
  • Будашко Виталий Витальевич
  • Николаев Игорь Николаевич
SU1582310A1
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1998
  • Шлейнов Ю.П.
RU2141164C1
Цифровое устройство для управления машиной непрерывного литья заготовок 1989
  • Сокол Евгений Иванович
  • Кипенский Андрей Владимирович
  • Хорошилов Олег Николаевич
  • Фетюхина Людмила Викторовна
  • Шатагин Олег Александрович
  • Шевченко Виктор Иванович
  • Сопряжинский Вадим Михайлович
  • Рыжко Владимир Кузьмич
SU1632621A1
Способ управления электроприводом лифта с двухскоростным асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления 1985
  • Семячкин Александр Николаевич
  • Липатов Геннадий Семенович
  • Андрющенко Олег Андреевич
  • Смердов Григорий Андреевич
SU1307528A1

Иллюстрации к изобретению SU 892 421 A1

Реферат патента 1981 года Устройство управления электроприводом

Формула изобретения SU 892 421 A1

SU 892 421 A1

Авторы

Власенко Анатолий Анисимович

Пипченко Александр Никонович

Шемет Роман Иванович

Черных Игорь Кононович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-09Подача