Предлагаемое изобретение касается коловратных машин с серповидным рабочим пространством, разделенным упором, который проходит посредством шарнира через цилиндрический выступ неподвижного кожуха, при чем вокруг выступа расположен цилиндрический поршень, качающийся от эксцентрика, насаженного на валу.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез коловратной машины; фиг. 2 - продольный разрез ее; фиг. 3-8 поперечные разрезы коловратной машины в других формах выполнения.
К кожуху 1 (фиг. 1 и 2) машины прикреплены две крышки 2, через которые проходит вал 43, вращающийся в подшипниках 3. Обе крышки 2 снабжены цилиндрическими, концентрическими с валом, выступами 4, которые входят в корпус машины и охватываются поршнями 5, лежащими эксцентрически к главному валу. Кольцеобразное тело поршней 5 и
цилиндрические выступы 4 образуют серповидные рабочие пространства 6, разделенные на всасывающую и нагнетательную камеры упорами 7, проходящими с помощью шарнира 8 через цилиндрические выступы 4 и насаженными на два, связанные с валом, барабана 9, которые имеют одинаковый эксцентриситет с ведущим шкивом 10, а следова;тельно и с поршнями 5. Шкив 10 заклинен на валу 43 и имеет на своей внутренней окружности шариковый подшипник 11, который подпирает поршни 5, поддерживаемые в осевом направлении шариковой опорой 12. Для предупреждения вращения поршней вокруг своей оси, применяются серьги 13, подвешенные с одной стороны к выступу поршня, и с другой, посредством болта,-к корпусу 1 машины. Таким образом, поршни 5 совершают лиШь колебательное движение, при чем плоскости скольжения 17 и 18, которые, совместно с упором 7 и
с местом соприкасания обеих окружностей, ограничивают рабочее пространство, имеют даже при большом числе оборотов, машины сравнительно небольшую скорость, с целью достижения полной непроницаемости.
Чтобы достигнуть надежного соприкасания окружности цилиндрического выступа 4 с внутренней окружностью поршня 5, можно барабаны 9 со шкивом 10 насадить на эксцентрические втулки 19, передвижение которых позволяет, в случае износа или сборки машины, приблизить поршни 5 к выступам 4. Вращение эксцентрических втулок может происходить в ручную, что допускает лишь грубое подтягивание, но упрощает сборку машины, или посредством какой либо постоянно действующей силы (наприм., пружины), при чем достигаетсяпостоянная эластичная регулировка.
вал машины приводится посредством шкива 14 в движение по направлению стрелки, то машина работает, как компрессор, засасывая через ртверстие 15 воздух или какое-либо другое вещество и нагнетая его чрез клапан 16 дальше к месту потребления. При использовании данной машины, как двигателя, производящее работу вещество нагнетается через клапан 16 и приводит машину в движение в обратном направлении, при чем поступившее вещество выводится через отверстие 15. На чертеже фиг. 1 и 2 изображают машину сдвоенного типа, чем достигается полное уравновешивание осевого давления, но можно построить и одноцилиндровую машину, в которой осевое давление воспринимается шариковым или каким-либо другим подпятником, опирающимся или на крышку, или на корпус машины.
На фиг. 3 - 8 поршень 5 соединен с кожухом 1 кинематической цепью, допускающей лишь поступательное или приблизительно поступательное движение поршня, с целью избегнуть вредных вибраций, которые обнаруживаются при управлении движением поршня помощью серег
или т. п. и допустить работу машины при большем числе оборотов. На фиг. 3 управление движением поршня 5 достигается четырьмя цапфами 20 или 21, при чем цапфы 20 прикреплены к поршню 5, а цапфы 21-к корпусу машины. Цапфы охватываются соответствующими скользящими колодками 22, которые неподвижно связаны между собою кольцами 23 или т. п. Как видно из чертежа, поршень 5 не может вращаться, а перекатывается по неподвижному полому цилиндру.
На фиг. 4 управление движением поршня происходит также посредством цапф. На поршне 5 укреплена цапфа 24, которая, с помощью колодки 25 и двух цапф, укрепленных в корпусе 26, играет роль направляющей.
На фиг. 5 показано управление движением поршня посредством параллелограма. Серьги 27 укреплены одним концом на поршне 5, а другим-на овальной шайбе 28, движение которой направляется серьгами 29, укрепленными в корпусе машины.
1 На фиг. 6 показано применение I рычажного механизма. На эксцентрике 30 укреплен шатун 31, который приводит в действие коленчатый рычаг 32, второе плечо 33 которого передает движение поршню посредi ством стержня 34 и проушины 35. ; Поступательное движение поршня может быть достигнуто и с помощью ; зубчатых колес, как указано на I фиг. 7. На главном валу 43 машины I насажено зубчатое колесо 36, которое посредством промежуточной шестерни 37 приводит во вращение 1 с той же скоростью и в том же на правлении колесо 38, на оси котоj рого укреплен кривошип 39, имеющий одинаковый ход с главным j эксцентриком машины и соединенi ный с цапфой 40 поршня. I На фиг. 8 плоско-параллельное движение поршня осуществляется двумя вспомогательными кривошипами 41, ход которых согласован с ходом эксцентрика машины, при чем особого устройства для приведения в действие кривошипов не требуется.
Предмет патента.
1. Коловратная машина с серповидным рабочим пространством, разделенным упором, проходящим посредством шарнира через цилиндрический выступ неподвижного кожуха, вокруг какового выступа расположен цилиндрический поршень, качающийся от эксцентрика, насаженного на валу, характеризующаяся тем, что вращение поршня 5 устраняется серьгой 13 (фиг. 1, 2), подвешенной концами к выступу поршня и к кожуху 1 машины.
2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 коловратной машины, отличающееся тем, что поршень 5 соединен с кожухом 1 кинематической цепью (фиг. 3-8), допускающей лишь поступательное или приблизительно поступательное движение поршня.
.6.
Авторы
Даты
1929-04-30—Публикация
1927-02-24—Подача