Известные пла-нетарные инерционные передачи с автоматическим изменением передаточного отношения имеют грузы, смонтированиые подвижно в радиальном направлении на осях сателлитов. Эти грузы совершают движение по окружностям, расположенным эксцентрично осям сателлитов. Такое выполнение этих передач приводит к значительным потерям на трение и большому износу этих направляющих, но которым двигаются грузы.
Предлагаемая планетарная инерционная передача устраняет этот недостаток тем, что опоры грузов, взаи.модействуюш,ие с направляющими дорожками, выполнены в виде шариков, установленных в лунках грузов.
На фиг. 1 показан разрез передачи но плоскости Л-Л; на фиг. 2 - разрез по плоскости Б-Б «а фиг. 1.
Ведущее водило / несет на себе сателлиты 2, через оси которых в радиальном направлении проходят направляющие стержни 5грузов-.
На торцах грузов имеются лунки, в которые заложены щарики 5, взаимодействующие с направляющими дорожками водила. Солнечное колесо 6 жестко смонтировано на ведомом валу.
При вращении сателлитов около своих осей грузы, направляемые шариками и направляющими дорожками, перемещаются по окружностям, расположенным эксцентрично относительно осей сателлитов. Равнодействующая этих сил складывается с равнодействующей центробежных сил, развиваемых грузами при вращении водила около cBoeJi оси. Результирующая сила, получаемая от сложения двух равноденствующих, не проходит через ось вращения сателлита, ипоэтому сателлит находится под воздействием крутящего момента, который передается на солнечное колесо.
При ;вращающемся с заданной скоростью водиле и неподвижном солнечном колесе сателлиты вращаются с максимальной скоростью и грузы развивают наибольщие центробежные силы, что влечет за собой максимальные крутящие моменты на сателлитах и солнеч«01М колесе.
По мере возрастания скорости вращения солнечного колеса, т. е. с уменьщением передаточного отнощения, скорость вращения сателлитов уменьщается, а вместе с ней уменьщаются и крутящие моменты на сателлитах и солнечном колесе.
Предмрт изобретения
Планетарная инерционная передача с автоматическим изменением передаточного отнощения, заключающая в себе сателлиты и инерционные грузы, вращающиеся около осей сателлитов по эксцентричным относительно этих осей направляющим дорожкам и развивающие центробежные силы, создающие крутящие моменты «а сателлитах и ведомом солнечном колесе, отличающаяся тем, что, с целью уменьщеиия потерь «а трение и износа направляющкх, в качестве опор грузов, взаимодействующих с на1правляющими дорожками, применены щарики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная инерционная передача | 1949 |
|
SU91550A1 |
Планетарный вариатор скоростей с автоматическим изменением передаточного отношения | 1944 |
|
SU65442A1 |
Прогрессивная инерционная коробка передач | 1945 |
|
SU86727A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2049284C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙВАРИАТОР | 1971 |
|
SU295928A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 1933 |
|
SU45877A1 |
Инерционная муфта | 1976 |
|
SU581342A1 |
Буровая установка с автоматическим выбором режимов бурения | 1980 |
|
SU968290A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1965 |
|
SU174077A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВАРИАТОР | 1969 |
|
SU257978A1 |
ii Ь
Р-а
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-11-02—Подача