Гибкое соединение для привода управления коробкой скоростей Советский патент 1981 года по МПК B60K20/02 

Описание патента на изобретение SU893608A1

(54) ГИБКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ СКОРОСТЕЙ

Похожие патенты SU893608A1

название год авторы номер документа
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2683119C1
Устройство для обучения управлению автомобилем 1934
  • Зубов В.В.
SU43291A1
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Романчук Анатолий Владимирович
SU1096138A1
ДВИГАТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2450135C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1994
  • Благонравов Александр Александрович
  • Болотов Владимир Владимирович
RU2082050C1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОРОЖЕНОГО "ЭСКИМО" 1945
  • Оружинский П.А.
SU69624A1
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1988
  • Баннов Юрий Федорович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
  • Климов Владислав Валерианович
SU1673500A1
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием 2015
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антов Викторович
  • Стоцкая Анастасия Дмитриевна
RU2612074C1
РУЧНОЙ ТОРМОЗ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Новосёлов Валерий Вячеславович
RU2466887C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 608 A1

Реферат патента 1981 года Гибкое соединение для привода управления коробкой скоростей

Формула изобретения SU 893 608 A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению. Наиболее близким к предлагаемому является гибкое соединение для привода управления коробкой скоростей,содерж щее две скрепленные с тягами рычажной системы пластины, соединенные между собой упругим элементом, и рас положенные между пластинами с зазором один относительно другого упоры 1 . Недостаток этого соединения заклю чается в невозможности регулировки зазоров между упорами и пластинами, что сужает его эксплуатационные возможности и снижает надежность. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повы шение надежности. Указанная цель достигается тем, что в гибком соединении для привода управления коробкой скоростей, содер жащем две скрепленные с тягами рычажной системы пластины, соединенные между собой упругим элементом, и расположенные между пластинами и зазором один относительно другого упоры, один из упоров выполнен в виде эксцентрика, закрепленного на одной из пластин, а вторым упором служит отогнутый конец другой пластины. На фиг. 1 изображен привод управления коробйой скоростей с гибким соединением, обдай вид; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения соединения, на фиг. 4 - разрез А-А на фиг, 3. Соединение состоит из двух пластин и 2, связанных между собой упругим элементом 3. Между пластинами 1 и 2 с зазором расположены упоры 4 и 5, выполненные в виде эксцентриков, закрепленных на одной из пластин и взаимодействующих с отогнутьми концами пластин 6 и° 7. Эксцентриситет 0 позволяет регулировать зазоры а и а2 междУ пластинами и упорами. В варианте выполнения, изображенном на фиг.З, одним из упоров служит торец тяги 8, с которой пластина 2 соединена болтом через овальное отверстие 9. Торец тяги 8 взаимодействует с отогнутым концом 10 пластины 1. Плас тина 1 и 2 скреплены с тягами 8 и 1 рь чажной системы привода управления коробкой скоростей. Соединение работает следующим образом. В нейтральном положении отсутствует жесткая связь между тягами 8 и 11, так что вибрации, которые передаются от силового агрегата через тя гу 8, гасятся в упругом элементе 3. В момент включения передач (например, вправо) резиновый элемент де формируется до тех пор, пока не выберется зазор ajf между упором 4 и концом пластины 6. При приложении дальнейшего усилия, необходимого для полного включения передачи, контакт идет через металлические части, т.е привод приобретает жесткость. Таким образом, исключается нечеткость Включения передачи, так как при жест кой связи водитель хорошо ощущает момент, когда передача включена. Когда передача включается, под действием упругости элемента 3 пластины 1 и 2 возвращаются в исходное положение и зазор а. восстанавливается. Таким образом, вибрации передаются от силового агрегата на рычаг переключения передач и на пол кузова в месте установки рычага только в момент включения передач. Аналогич но соединение работает при включении передач влево. Величины зазоров а и а 2 выбирают ся такими, чтобы не было контакта металлических частей гибкого соедин ния при движении автомобиля с выклю ченной или включенной передачей, и в то же время такими, чтобы обеспечить жесткую связь при включениц пе редач . Это требование достигается регулированием зазора а, путем поворота 84 эксцентрикового упора вокруг оси 0-0, а зазора а- - перемещением всего гибкого соединения в пределах овального отверстия 9. Упорные поверхности буферного, органа выполнены таким образом, чтобы зазоры между ними были некольцевой формы, например, образованы цилиндром и плоскостью (фиг.4). Это позволяет сделать величину зазоров более стабильной, не зависящей от погрешностей изготовления и сборки гибкого соединения и допускающей перекосы пластин при установке их между элементами рычажной системы привода. Регулировка зазоров позволяет компенсировать износ упоров и пластин, что повышает надежность соединения, а также дает возможность применения его на разных моделях автомобилей с различным уровнем вибрации, что расширяет эксплуатационные возможности. Формула изобретения Гибкое соединение для привода управления коробкой скоростей, содержащее две скрепленные с тягами рычажной системы пластины, соединенные между собой упругим элементом, и расположенные между пластинами с зазором один относительно другого упоры, отл.и чающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повьштения надежности., один из упоров выполнен в виде эксцентрика, закрепленного на одной из пластин, а вторым упором служит отогнутый конец другой пластины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Франции № 2210155, кл. В 60 К 19/00, 1974 (прототип).

1

Фиг.

SU 893 608 A1

Авторы

Романчук Анатолий Владимирович

Иванов Евгений Иванович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-02-27Подача