(54) ГИБКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ СКОРОСТЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2683119C1 |
Устройство для обучения управлению автомобилем | 1934 |
|
SU43291A1 |
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1096138A1 |
ДВИГАТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2450135C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082050C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОРОЖЕНОГО "ЭСКИМО" | 1945 |
|
SU69624A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием | 2015 |
|
RU2612074C1 |
РУЧНОЙ ТОРМОЗ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2466887C1 |
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению. Наиболее близким к предлагаемому является гибкое соединение для привода управления коробкой скоростей,содерж щее две скрепленные с тягами рычажной системы пластины, соединенные между собой упругим элементом, и рас положенные между пластинами с зазором один относительно другого упоры 1 . Недостаток этого соединения заклю чается в невозможности регулировки зазоров между упорами и пластинами, что сужает его эксплуатационные возможности и снижает надежность. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повы шение надежности. Указанная цель достигается тем, что в гибком соединении для привода управления коробкой скоростей, содер жащем две скрепленные с тягами рычажной системы пластины, соединенные между собой упругим элементом, и расположенные между пластинами и зазором один относительно другого упоры, один из упоров выполнен в виде эксцентрика, закрепленного на одной из пластин, а вторым упором служит отогнутый конец другой пластины. На фиг. 1 изображен привод управления коробйой скоростей с гибким соединением, обдай вид; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения соединения, на фиг. 4 - разрез А-А на фиг, 3. Соединение состоит из двух пластин и 2, связанных между собой упругим элементом 3. Между пластинами 1 и 2 с зазором расположены упоры 4 и 5, выполненные в виде эксцентриков, закрепленных на одной из пластин и взаимодействующих с отогнутьми концами пластин 6 и° 7. Эксцентриситет 0 позволяет регулировать зазоры а и а2 междУ пластинами и упорами. В варианте выполнения, изображенном на фиг.З, одним из упоров служит торец тяги 8, с которой пластина 2 соединена болтом через овальное отверстие 9. Торец тяги 8 взаимодействует с отогнутым концом 10 пластины 1. Плас тина 1 и 2 скреплены с тягами 8 и 1 рь чажной системы привода управления коробкой скоростей. Соединение работает следующим образом. В нейтральном положении отсутствует жесткая связь между тягами 8 и 11, так что вибрации, которые передаются от силового агрегата через тя гу 8, гасятся в упругом элементе 3. В момент включения передач (например, вправо) резиновый элемент де формируется до тех пор, пока не выберется зазор ajf между упором 4 и концом пластины 6. При приложении дальнейшего усилия, необходимого для полного включения передачи, контакт идет через металлические части, т.е привод приобретает жесткость. Таким образом, исключается нечеткость Включения передачи, так как при жест кой связи водитель хорошо ощущает момент, когда передача включена. Когда передача включается, под действием упругости элемента 3 пластины 1 и 2 возвращаются в исходное положение и зазор а. восстанавливается. Таким образом, вибрации передаются от силового агрегата на рычаг переключения передач и на пол кузова в месте установки рычага только в момент включения передач. Аналогич но соединение работает при включении передач влево. Величины зазоров а и а 2 выбирают ся такими, чтобы не было контакта металлических частей гибкого соедин ния при движении автомобиля с выклю ченной или включенной передачей, и в то же время такими, чтобы обеспечить жесткую связь при включениц пе редач . Это требование достигается регулированием зазора а, путем поворота 84 эксцентрикового упора вокруг оси 0-0, а зазора а- - перемещением всего гибкого соединения в пределах овального отверстия 9. Упорные поверхности буферного, органа выполнены таким образом, чтобы зазоры между ними были некольцевой формы, например, образованы цилиндром и плоскостью (фиг.4). Это позволяет сделать величину зазоров более стабильной, не зависящей от погрешностей изготовления и сборки гибкого соединения и допускающей перекосы пластин при установке их между элементами рычажной системы привода. Регулировка зазоров позволяет компенсировать износ упоров и пластин, что повышает надежность соединения, а также дает возможность применения его на разных моделях автомобилей с различным уровнем вибрации, что расширяет эксплуатационные возможности. Формула изобретения Гибкое соединение для привода управления коробкой скоростей, содержащее две скрепленные с тягами рычажной системы пластины, соединенные между собой упругим элементом, и расположенные между пластинами с зазором один относительно другого упоры, отл.и чающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повьштения надежности., один из упоров выполнен в виде эксцентрика, закрепленного на одной из пластин, а вторым упором служит отогнутый конец другой пластины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Франции № 2210155, кл. В 60 К 19/00, 1974 (прототип).
1
Фиг.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-02-27—Подача