1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для управления электропневматическим тормозом железнодорожных транспортных средств.
. Известно устройство для управления электропневматическим тормозом, соде зжащее пульт управления с контроллером, к которому подключены источник питания и электрическая цепь, имеющая линейные тормозной и отпускной провода, причем к линейным проводам подсоединены соответственно обмотки тормозных и отпускных электромагнитных вентилей 1 .
Недостатками известного устройства являются непосредственное наполнение и опорёшнивание тормозных ци-, линдров соответственнб черезторьюзные и отпускные электромагнитные вентили, а также возможность перетекания воздуха из запасного резервуара в тормозной цилиндр через неплотности тормозного цилиндра электромагнитного вентиля в поездном положении, что может привести к самопроизвольному торможению.
Известно также устройство для управления .электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного
средства, содержащее электрически связанные 6JiOK питания, пульт управления с контролером, блок управления электрической цепи, к линейным проводам которой подсоединены обмотки тормозных и отпускных электромагнитных вентилей электровоздухораспреде-. лителя, в корпусе которого расположено реле давления с ограниченными
10 стенками корпуса и его диафрагмой управляющей полостью и тормозной полостью, сообщающейся посредством переключательного клапана с тормозным цилиндром в атмосферный канал,, приtsчем между управляющей полостью и выходом воздухораспределителя подсоединен выпускной органt2l.
Недостатком указанного устройства является то, что в ттоездном положении при обесточенных тормозном и отпускном электромагнитных вентилях в полости управляющего давления возможно самопроизвольное повышение давления за. счет перетекания воздуха из запасного резервуара через неплотности клапанов тормозного электромагнитного вентиля. Это может привести к самопроизвольному срабатыванию элект30 ровоздухораспределителя на торможение.
Тем самым снижается надежность действия устройства.Цель изобретенйя-п6вашёйиё надежности действия путем предотвращеHWl Bof SKHpcTH сйШйрои вШВНй
тё)1ртШ5кен я. .
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дифференциальным клапаном, установленным .между управляющей полостью реле давления и атмосферой.
Кроме того, дифференциальный клапан выполнен в вйде кьрпуса с размещенной в нем подвижной перегородкой, ограничивающей со стенками корпуса полости, одна из которых сообщена с управляющей полостью реле давления, а другая - с атмосферой, п рйчём в подвижной перегородке выполнено д°ЕЙЗ&сёльноё отверстие, перекрываемое уплотнением, размещенным в атмосферной полости.
На фиг.. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для управления элёктропневматическим тормозом на фиг. 2 - электрические цепи устройства (пример исполнения).
Устройство содержит электроврздухораспределитель 1,имеющий отпускной электромагнитный вентиль 2, тормозной электромагнитный вентиль 3, реле 4 давления, переключательный клапан 5. Реле 4 давления имеет подвижную герегородку 6 и двухседельный клапан 7. Полость 8 сообщёна кйналом 9 с запасным резервуаром (н,е показан) . Тормозная полость 10 через переключательный клапан 5 и канал 11 соединяется с тормозным цилиндром (не показан). Канал 12 связывает выход воздухораспределителя (не пока™ зан)с переключательным клапаном 5. Управляющая полость 13 управляющего цавлёния реле 4 давления 1ёрез кла- пан 14 тормозного ЭЯектрбмагнитного вёнтЙл:я 3 сШдйнШгёя: с Шйаёйнм ре зервуаром, а через клапан 15 отпускного электромагнитного вентиля 2 с атмосферой.
Предлагаемое устройство содержит также выпускной орган 16 и дифференциальный клапан 17. В выпускнбмбр гане ,16 имеется подвижная перегородка 18 с пружиной 19 и клапаном 20. Полость 21 связана с вшсодом sьэдVkopacпpeдeлитвля, а полость 22 связана с управляющей полостью 13. Дифференциальный клапан 17 имеет ПОДВИЖНУЮ перегородку 23, отделяющую атмосферную полость 24 от полости 25, ввязанной с полостью 13, В подвижной перегородке 23 вьтолнено дрйэссельное отверстие 26, а в атмосферной полости 24 раэмёщёйб УплЬтнение 27 для перекрытия дроссельного отве рстия 26. ..,...,.-...-,..,.„
Обмотки отпускных 2 и тормозных 3 электромагнитных эентилей (фиг.2) 1П1Одключены к линейному проводу 28
электрической цепи через диоды 29 и 30. Другим линейным проводом служит масса транспрртйсэго средства и рельса. Линейный провод 28 через блок 31 управления связан с блоком 32 пита- ния -и контроллером 33 пульта 34 управления.
Устройство работает следующим образом.
В поездном положении отпускной 2 и тормозной 3 вентили обесточены. .. .Клапаны 15 и 14 закрыты. Полость .через дроссельное отверстие 26 связана с атмосферой. При торможении подается ток в обмотку тормозного вентиля 3, который срабатывает и открывает клапан 14. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в полость 13.. Происходит быстрое повышение давления в полости 13 и полости
25дифференциального клапана 17.Воздух не VbneBSeTперетекать из полости 25 через дроссельное отверстие
26в полость 24 и подвижная перегородка 23 опускается вниз (по чертежу Уплотнение 27 клапана перекрывает дроссельное отверстие 26. Полость 13 разобщается от атмосферы. Реле 4 давления срабатьгоает, соединяя запасной резервуар с тормозным цилиндром через полость 8, клапан 7, полость
10,переключательный клапан 5, канал
11.В положении перекрымй оба вентиля 2 и 4 обесточены, чем обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозных цилиндрах. При отпуске Подаётся ток в обмотку отпускного вентиля 2, который срабр1тывает и открывает клапан 15. Воздух из полости 13 к полости 25 выпускается в атмосферу, реле 4 давления соединяет тормозной цилиндр с атмосферой. При полном отпуске давление в полостях 13 и 25 падает до атмосферного
и подвижная йерегородка 23 возвращается в исходное положение. При этом полость 13 реле 4 давления и полость 25 через дроссельное отверстие 26 вновь сообщаются с атмосферой.После окончания, отпуска вентиль 2 обесточивается, клапан 15 закрывается. В поездном положении, когда оба электромагнитных вентиля 2 и 3 обесточены, из-за неплотности клапана 14 тормозного электромагнитного вентиля 3 возможно поступление в полость 13 сжатото воздуха из запасного резервуара. Однако накапливания возду ха в полости 13 не происходит, так как в этом случае воздух из нее через дроссельное отверстие 26 уходит в атмосферу. Самопроизвол.ьное срабатывание электровоздухораспределителя на,торможение не наблюдается. Для автоматического;перехода на .пневматическое управление тормозами после электропневматического торможения при прекращении питания электрической цепи необходимо произвести
пневматическое торможение. При этом сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в полость 21 над подвижной перегородкой 18 выпускного органа 16. Когда давление в полости 21 становится больше заданного усилия пружины 19, происходит автоматичес-, кое соединение полости 13 реле 4 давления через клапан 20 с атмосферой. Это создает возможность последующего пневматического управления тормозом.
Формула изобретения
1. Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее электрически связанные блок питания, пульт управления -с контрол.лером, блок управления электрической цепи, к линейным проводам которой подсоединены обмотки тормозных и отпускных электромагнитных вентилей электровоздухораспределителя, в корпусе которого расположено реле давления с ограниченными стенками корпуса и его диафрагмой управляющей полостью и тормозной полостью, сообщающейся посредством переключательного клапана с тормозным цилиндром атмосферный канал, причем между управляквдей поло-, стью и выходом воздухораспределителя размещен выпускной орган, о т л ич а ю е е с я тем, что, с целью повышения надежности действия путем предотвращения возможности самопроизвольного торможения, оно снабжено дифференциальным клапаном, установленным между управляющей полостью реле давления и атмосферным каналом.
2. Устройство по П.1, о т л и0чающееся тем, что дифференциальный клапа« содержит корпус с размещенной в нем подвижной перегородкой, ограничивающей со стенками корпуса полости, одна из которых сооб5щена с управляквдей полостью реле давления, а вторая - с атмосферным каналом, причем в подвижной .перегородке выполнено дроссельное отверстие, перекрываемое уплотнением размещенным в указанной вторюй полости.
0
Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе
1.Албегова Н. А. и др. Электропневматические тормоза. Трансжелдор издат, I960, с. 55-58.
5
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2421708/27-11,
кл. В 60 Т 13/68, 03.06.77(прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU882798A1 |
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA | 1979 |
|
SU816826A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652002A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1705160A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1729858A1 |
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1579812A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137634C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
r
gH
Я X V
А
-yЛ
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-26—Подача