Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU779123A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для управления электропневматическим тормозом железнодорожных транспортных средств.

. Известно устройство для управления электропневматическим тормозом, соде зжащее пульт управления с контроллером, к которому подключены источник питания и электрическая цепь, имеющая линейные тормозной и отпускной провода, причем к линейным проводам подсоединены соответственно обмотки тормозных и отпускных электромагнитных вентилей 1 .

Недостатками известного устройства являются непосредственное наполнение и опорёшнивание тормозных ци-, линдров соответственнб черезторьюзные и отпускные электромагнитные вентили, а также возможность перетекания воздуха из запасного резервуара в тормозной цилиндр через неплотности тормозного цилиндра электромагнитного вентиля в поездном положении, что может привести к самопроизвольному торможению.

Известно также устройство для управления .электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного

средства, содержащее электрически связанные 6JiOK питания, пульт управления с контролером, блок управления электрической цепи, к линейным проводам которой подсоединены обмотки тормозных и отпускных электромагнитных вентилей электровоздухораспреде-. лителя, в корпусе которого расположено реле давления с ограниченными

10 стенками корпуса и его диафрагмой управляющей полостью и тормозной полостью, сообщающейся посредством переключательного клапана с тормозным цилиндром в атмосферный канал,, приtsчем между управляющей полостью и выходом воздухораспределителя подсоединен выпускной органt2l.

Недостатком указанного устройства является то, что в ттоездном положении при обесточенных тормозном и отпускном электромагнитных вентилях в полости управляющего давления возможно самопроизвольное повышение давления за. счет перетекания воздуха из запасного резервуара через неплотности клапанов тормозного электромагнитного вентиля. Это может привести к самопроизвольному срабатыванию элект30 ровоздухораспределителя на торможение.

Тем самым снижается надежность действия устройства.Цель изобретенйя-п6вашёйиё надежности действия путем предотвращеHWl Bof SKHpcTH сйШйрои вШВНй

тё)1ртШ5кен я. .

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дифференциальным клапаном, установленным .между управляющей полостью реле давления и атмосферой.

Кроме того, дифференциальный клапан выполнен в вйде кьрпуса с размещенной в нем подвижной перегородкой, ограничивающей со стенками корпуса полости, одна из которых сообщена с управляющей полостью реле давления, а другая - с атмосферой, п рйчём в подвижной перегородке выполнено д°ЕЙЗ&сёльноё отверстие, перекрываемое уплотнением, размещенным в атмосферной полости.

На фиг.. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для управления элёктропневматическим тормозом на фиг. 2 - электрические цепи устройства (пример исполнения).

Устройство содержит электроврздухораспределитель 1,имеющий отпускной электромагнитный вентиль 2, тормозной электромагнитный вентиль 3, реле 4 давления, переключательный клапан 5. Реле 4 давления имеет подвижную герегородку 6 и двухседельный клапан 7. Полость 8 сообщёна кйналом 9 с запасным резервуаром (н,е показан) . Тормозная полость 10 через переключательный клапан 5 и канал 11 соединяется с тормозным цилиндром (не показан). Канал 12 связывает выход воздухораспределителя (не пока™ зан)с переключательным клапаном 5. Управляющая полость 13 управляющего цавлёния реле 4 давления 1ёрез кла- пан 14 тормозного ЭЯектрбмагнитного вёнтЙл:я 3 сШдйнШгёя: с Шйаёйнм ре зервуаром, а через клапан 15 отпускного электромагнитного вентиля 2 с атмосферой.

Предлагаемое устройство содержит также выпускной орган 16 и дифференциальный клапан 17. В выпускнбмбр гане ,16 имеется подвижная перегородка 18 с пружиной 19 и клапаном 20. Полость 21 связана с вшсодом sьэдVkopacпpeдeлитвля, а полость 22 связана с управляющей полостью 13. Дифференциальный клапан 17 имеет ПОДВИЖНУЮ перегородку 23, отделяющую атмосферную полость 24 от полости 25, ввязанной с полостью 13, В подвижной перегородке 23 вьтолнено дрйэссельное отверстие 26, а в атмосферной полости 24 раэмёщёйб УплЬтнение 27 для перекрытия дроссельного отве рстия 26. ..,...,.-...-,..,.„

Обмотки отпускных 2 и тормозных 3 электромагнитных эентилей (фиг.2) 1П1Одключены к линейному проводу 28

электрической цепи через диоды 29 и 30. Другим линейным проводом служит масса транспрртйсэго средства и рельса. Линейный провод 28 через блок 31 управления связан с блоком 32 пита- ния -и контроллером 33 пульта 34 управления.

Устройство работает следующим образом.

В поездном положении отпускной 2 и тормозной 3 вентили обесточены. .. .Клапаны 15 и 14 закрыты. Полость .через дроссельное отверстие 26 связана с атмосферой. При торможении подается ток в обмотку тормозного вентиля 3, который срабатывает и открывает клапан 14. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в полость 13.. Происходит быстрое повышение давления в полости 13 и полости

25дифференциального клапана 17.Воздух не VbneBSeTперетекать из полости 25 через дроссельное отверстие

26в полость 24 и подвижная перегородка 23 опускается вниз (по чертежу Уплотнение 27 клапана перекрывает дроссельное отверстие 26. Полость 13 разобщается от атмосферы. Реле 4 давления срабатьгоает, соединяя запасной резервуар с тормозным цилиндром через полость 8, клапан 7, полость

10,переключательный клапан 5, канал

11.В положении перекрымй оба вентиля 2 и 4 обесточены, чем обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозных цилиндрах. При отпуске Подаётся ток в обмотку отпускного вентиля 2, который срабр1тывает и открывает клапан 15. Воздух из полости 13 к полости 25 выпускается в атмосферу, реле 4 давления соединяет тормозной цилиндр с атмосферой. При полном отпуске давление в полостях 13 и 25 падает до атмосферного

и подвижная йерегородка 23 возвращается в исходное положение. При этом полость 13 реле 4 давления и полость 25 через дроссельное отверстие 26 вновь сообщаются с атмосферой.После окончания, отпуска вентиль 2 обесточивается, клапан 15 закрывается. В поездном положении, когда оба электромагнитных вентиля 2 и 3 обесточены, из-за неплотности клапана 14 тормозного электромагнитного вентиля 3 возможно поступление в полость 13 сжатото воздуха из запасного резервуара. Однако накапливания возду ха в полости 13 не происходит, так как в этом случае воздух из нее через дроссельное отверстие 26 уходит в атмосферу. Самопроизвол.ьное срабатывание электровоздухораспределителя на,торможение не наблюдается. Для автоматического;перехода на .пневматическое управление тормозами после электропневматического торможения при прекращении питания электрической цепи необходимо произвести

пневматическое торможение. При этом сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в полость 21 над подвижной перегородкой 18 выпускного органа 16. Когда давление в полости 21 становится больше заданного усилия пружины 19, происходит автоматичес-, кое соединение полости 13 реле 4 давления через клапан 20 с атмосферой. Это создает возможность последующего пневматического управления тормозом.

Формула изобретения

1. Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее электрически связанные блок питания, пульт управления -с контрол.лером, блок управления электрической цепи, к линейным проводам которой подсоединены обмотки тормозных и отпускных электромагнитных вентилей электровоздухораспределителя, в корпусе которого расположено реле давления с ограниченными стенками корпуса и его диафрагмой управляющей полостью и тормозной полостью, сообщающейся посредством переключательного клапана с тормозным цилиндром атмосферный канал, причем между управляквдей поло-, стью и выходом воздухораспределителя размещен выпускной орган, о т л ич а ю е е с я тем, что, с целью повышения надежности действия путем предотвращения возможности самопроизвольного торможения, оно снабжено дифференциальным клапаном, установленным между управляющей полостью реле давления и атмосферным каналом.

2. Устройство по П.1, о т л и0чающееся тем, что дифференциальный клапа« содержит корпус с размещенной в нем подвижной перегородкой, ограничивающей со стенками корпуса полости, одна из которых сооб5щена с управляквдей полостью реле давления, а вторая - с атмосферным каналом, причем в подвижной .перегородке выполнено дроссельное отверстие, перекрываемое уплотнением размещенным в указанной вторюй полости.

0

Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе

1.Албегова Н. А. и др. Электропневматические тормоза. Трансжелдор издат, I960, с. 55-58.

5

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2421708/27-11,

кл. В 60 Т 13/68, 03.06.77(прототип),

Похожие патенты SU779123A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1980
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU882798A1
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA 1979
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU816826A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1976
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Ясенцев Виктор Филлипович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU652002A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1989
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1705160A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1990
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Яковлев Михаил Васильевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1729858A1
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1988
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
SU1579812A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Гончаров Виталий Иванович
  • Михалев Александр Николаевич
SU477874A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2137634C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 123 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 779 123 A1

r

gH

Я X V

А

-yЛ

SU 779 123 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Орешкин Евгений Васильевич

Шихер Ян Герцович

Бунаков Николай Сергеевич

Козюлин Лев Васильевич

Перов Николай Николаевич

Ясенцев Виктор Филиппович

Лобов Виктор Николаевич

Фокин Михаил Дмитриевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-26Подача