{5t) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рессорному буксовому подвешиванию тележки железнодорожного транспортного средства. Известно буксовое подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, включающее закрепленные на раме тележки симметрично продольной оси колесной пары упругие элементы, связанные посредством горизонталь но расположенного поводка и шарнира с корпусом буксы1Л. Недостатком конструкции является сравнительно низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности подвешивания путем снижения высокочастотных колебаний буксового подвешивания. Поставленная цель достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде комплекта кольцевых резиновых рессор установленных в корпусе так, что ось каждого упругого элемента паралСРЕДСТВАлельна продольной оси тележки, а поводок выполнен в виде жесткого стержня с (шанцем, зажатым между кольцевыми резиновыми рессорами упругого элемента. На чертеже изображено буксовое подвешивание, общий вид. Буксовое подвешивание тележки содержит симметрично установленные относительно продольной оси колесной пары упругие элементы 1, связывающие посредством горизонтально расположенного поводка 2 раму тележки 3 с корпусом буксы k. Упругие элементы 1 выполнены в виде комплекта кольцевых резиновых рессор 5, установленных в корпусе 6 таким образом, что ось упругого элемента расположена параллельно продольной оси тележки. При этом корпус 6 неподвижно закреплен на раме тележки, рессоры S установлены в нем с возможностью поджатия под действием торцевых крышек 7 а поводок 2 представляет собой жесткий 3 стержень, один конец которого снабжен фланцем 8, зажатым между рессорами 5, а второй конец соединен при помощи шарнира 9 с корпусом буксы 4. Устройство работает следующим образом. В ненагруженном состоянии жесткий поводок 2 ,находится в горизонтальном положении, которое ему обеспечивают кольцевые резиновые рессоры . 5 упругого элемента 1, предварительно поджа тые крышками 7 совместно с фланцем 8 поводка 2. Под действием веса поводки 2 занимают наклонное положение под углом , при этом фланец 8 деформирует кольцевые рессоры 5 таким образом, что верхняя часть правой рессоры сжи мается, а нижняя растягивается, соот ветственно левая часть рессоры дефор мируется наоборот. Подобная деформация рессор выполняет роль шарнира Ос новная нагрузка воспринимается также рессорами 5, которые деформируются в лродольном направлении. При этом, будучи предварительно поджатыми, рессоры (левая и правая)работают как параллельно поставленные пружинь, обеспечивая требуемую жесткость буксового подвешивания. Шарнир 9 обе печивает свободное вертикальное; перемещение рамы тележки 3 относительно буксы . Поперечная жесткость буксового подвешивания обеспечивается жесткостью кольцевых рессор 5 на сдвиг в поперечном направлении. I.4 Предлагаемое конструктивное выполнение буксового подвешивания тележки железнодорожного транспортного средства позволяет значительно повысить его надежность путем снижения высокочастотных колебаний буксового подвешивания. Формула изобретения Буксовое подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, включающее закрепленные на раме тележки симметрично продольной оси колесной пары упругие элементы, связанные посредством горизонтально расположенного поводка и шарнира с корпусом буксы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности подвешивания путем снижения высокочастотных колебаний буксового подвешивания, упругие элементы выполнены в виде комплекта кольцевых резиновых рессор, установленные в корпусе так, что ось каждого упругого элемента параллельна продольной оси тележки, а поводок выполнен в виде жесткого стержня с фланцем, зажатым между кольцевыми резиновыми .рессорами упругого элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по N , кл. В 61 F 5/06, 13.06.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1049311A1 |
БУКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2313464C1 |
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2376182C2 |
Буксовое подвешивание рельсовогоэКипАжА | 1979 |
|
SU846355A1 |
Рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки | 1977 |
|
SU937254A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-28—Подача