Кормовая оконечность траулера Советский патент 1983 года по МПК B63B35/18 

Описание патента на изобретение SU1000345A1

(54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАУЛЕРА

Похожие патенты SU1000345A1

название год авторы номер документа
Кормовая оконечность траулера 1981
  • Баракин Борис Васильевич
  • Новиков Евгений Александрович
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
SU996262A1
Кормовая оконечность траулера 1980
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Соловей Арон Ильич
  • Морозов Лев Александрович
  • Хасин Авраам Аронович
SU893704A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1970
SU261021A1
Рыболовный траулер 1978
  • Баракин Борис Васильевич
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Новиков Евгений Александрович
SU954323A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ 1970
SU258763A1
Кормовая оконечность траулера 1976
  • Баракин Борис Васильевич
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Новиков Евгений Александрович
  • Никулин Юрий Семенович
  • Еникеев Равиль Абдуллаевич
SU694417A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1973
SU379448A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРДЛА И КОШЕЛЬКОВОГО НЕВОДА НА СУДАХ КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯI'i'EET'ii^- 1969
SU257216A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА 1966
  • Изобре Енк
SU185147A1
Траловая лебедка 1979
  • Рыкунов Эдуард Михайлович
SU824925A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 345 A1

Реферат патента 1983 года Кормовая оконечность траулера

Формула изобретения SU 1 000 345 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым оконечностям траулеров.

Известна кормовая оконечность траулера, содержащая промысловую палубу, на которой установлены траловые лебедки, а также консольные кронштейны с нижними опорными пластинами и ваерными блоками, смонтированные с возможностью поворота вокруг оси посредством шарниров на стойках, выполненных с верхними опорными пластинами, установленных на бортах и жестко связанных с фальшбортом 1.

Недостатком известной кормовой оконечности траулера является низкие эксплуатационные качества вследствие большой трудоемкости выполнения грузовых операций с траловыми досками, а также малая безопасность в эксплуатации.

Цель изобретения - улучшение эксплуатации качеств кормовой оконечности траулера путем снижения трудоемкости выполнения грузовых операций с траловыми досками, а также повышения безопасности ее в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в кормовой оконечности траулера, содержашей промысловую палубу, на которой установлены траловые лебедки, а также консольные кронштейны с нижними опорными

пластинами и ваерными блоками, смонтированные с возможностью поворота вокруг оси посредством шарниров на стойках, выполненных с верхними опорными пластинами, установленных на бортах и жестко свя10 занных с фальшбортом, в ней оси шарниров связи консольных кронштейнов со стойками расположены параллельно диаметральной плоскости корпуса и наклонены под углом 20-25° к вертикали в сторону носовой оконечности, а упомянутые верхние опор ные пластины стоек и обращенные к ним нижние опорные пластины консольных кронштейнов расположенных перпендикулярно осям шарниров, выполнены с расположенными на одинаковом расстоянии от оси шар20 нира отверстиями и снабжены пропушенными через последние предохранительными стопорными элементами, связывающими между собой верхние и нижние опорные пластины стоек и консольных кронштейнов. На фиг. 1 схематически изображена кормовая оконечность, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3. Кор.мовая оконечность траулера содержит траловые лебедки 1, установленные на промысловой палубе 2, консольные кронштейны 3 с ваерными блоками 4 для проводки ваеров 5, смонтированные шарнирно на стойках 6, установленных на бортах 7 и жестко связанных с фальшбортом 8. Причем, оси 9 шарниров кронштейнов 3 установлены параллельно диаметральной плоскости и наклонены под углом 20-25° от вертикали в сторону носовой оконечности траулера, а верхние опорные пластины 10 стоек 6 и сопряженные с ними нижние опорные пластины 11 кронштейнов 3 расположены перпендикулярно осям 9 шарниров и выполнены с расположенными на одинаковом расстоянии от оси 9 шарнира соосными отверстиями 12, в которые вставлены предохранительный стопорный элемент 13, удерживающий кронштейн 3 в повернутом за борт положении и освобождаюший (при срезании) кронштейн 3 для поворота при зацепах трала за грунт и возникновении нагрузок, опасных для остойчивости траулера. К ваерам 5, пропуш,енным через ваерные блоки 4, присоединены траловые доски 14. Кормовая оконечность траулера работает следующим образом. При стоянках в порту и на переходах траулера траловые доски 14 установлены на промысловой палубе 2, а кронштейны 3 повернуты в нос (на фиг. 1-3 показаны штрих-пунктиром) и закреплены по-походному. Перед спуском трала (не показан) кронштейны 3 поворачиваются в корму. С помощью ваеров 5 и траловых лебедок 1 траловые доски 14 поднимаются с палубы 2 (на фиг. 2 показано штрих-пунктиром), поворотом кронштейнов 3 проносятся с зазорами над фальшбортами 8 и выводятся за борта 7. После этого кронштены 3 устанавливаются за бортами 7 в рабочее положение и в соосные отверстия 12 в опорных пластинах 10 и 11 вставляются предохранительные стопорные элементы 13. Таким способом осуществляется спуск и буксировка трала. Подъем трала, установка траловых досок 14 на палубу 2 и поворот кронштейнов 3 в нос с креплением их по-походному производится в обратной

последовательности.

Если в процессе буксировки трала произощел его зацеп за грунт и в одном из ваеров 5 возникло усилие опасное для остойчивости траулера, то моментом от этого усилия, стремящимся повернуть кронштейн 3 вокруг оси 9, срезается предохранительный стопорный элемент 13 и кронштейн 3 поворачивается в нос. При этом ваерный

сольные кронштейны с нижними опорными пластинами и вареными блоками, смонтированные с возможностью поворота вокруг оси посредством шарниров на стойках, выполненных с верхними опорными пластинами, установленных на бортах и жестко связанных с фальшбортом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения трудоемкости блок 4 приближается к диаметральной плоскости и опускается, проходя с зазором над фальшбортом 8, что уменьшает опрокидывающий момент траулера и предотвращает его опрокидывание. Установка осей 9 шарниров параллельно диаметральной плоскости с наклоном под углом 20-25° от вертикали в нос траулера и выполнение верхних опорных пластин 10, стоек 6 и нижних опорных пластин II кронштейнов 3 перпендикулярно осям 9 обеспечивают при повороте кронщтейнов 3 в корму максимальный подъем их конков с ваерными блоками 4, при котором траловые доски 14 с зазором проносятся над фальшбортом 8, а при повороте кронштейнов 3 за борта 7, в рабочее положение, среднее по высоте размещение их концов с ваерными блоками 4, являющееся оптимальным по условиям работы человека с палубы 2 с траловыми досками 14 с другой оснасткой при спуске и подъеме трала. Кроме того, при повороте кронштейнов 3 в нос обеспечивается максимальное опускание их концов с ваерными блоками 4, при котором ваерные блоки с зазором проходят над фальшбортом 8. Исходя из условия обеспечения перечисленных положений концов кронщтейнов 3, а также габаритов ваерных блоков 4 и траловых досок 14, угол наклона осей 9 должен составлять 20-25°, Угол принят в интервале от 20 до 25° в связи с тем, что габариты, используемые в практике ваерных блоков 4 и траловых досок 14, имеют переменное, зависимое от принятого типоразмера, значение. Преимущество предлагаемой кормовой оконечности состоит в ведении защиты от опрокидывания траулера, что повышает безопасность работы траулера на промысле и в экспериментальных условиях может предотвратить гибель людей и потерю больших материальных ценностей. Кроме того, обеспечивается сокращение времени выполнения трудоемких работ с траловыми досками без специально предусмотренных для этих целей, приспособлений и устройств. Формула изобретения Кормовая оконечность траулера, содержащая промысловую палубу, на которой установлены траловые лебедки, а также конвыполнения грузовых операций с траловыми досками, а также повышения безопасности в эксплуатации, оси шарниров связи консольных кронштейнов со стойками расположены параллельно диаметральной плоскости корпуса и наклонены под углом 20- 25° к вертикали в сторону носовой оконечности, а упомянутые верхние опорные пластины стоек и обращенные к ним нижние опорные пластины консольных кронштейнов расположены перпендикулярно осям шарниров, выполнены с расположенными

на одинаковом расстоянии от оси шарнира отверстиями и снабжены пропущенными через последние предохранительными стопорными элементами, связывающими опорные пластины стоек и консольных кронштейнов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж 728.28.120 СБ проекта 728А траулера, ЦПКТБ «Запрыба, Таллин, 1974 (прототип).

Норма

срие.2

„ 8ертика/7б

Hoc

Нос

В - б

SU 1 000 345 A1

Авторы

Сапрунов Геннадий Юрьевич

Хендзель Александр Вольдемарович

Даты

1983-02-28Публикация

1981-10-23Подача