(54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАУЛЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность траулера | 1981 |
|
SU996262A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1980 |
|
SU893704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261021A1 |
Рыболовный траулер | 1978 |
|
SU954323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258763A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1976 |
|
SU694417A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРДЛА И КОШЕЛЬКОВОГО НЕВОДА НА СУДАХ КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯI'i'EET'ii^- | 1969 |
|
SU257216A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
Траловая лебедка | 1979 |
|
SU824925A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым оконечностям траулеров.
Известна кормовая оконечность траулера, содержащая промысловую палубу, на которой установлены траловые лебедки, а также консольные кронштейны с нижними опорными пластинами и ваерными блоками, смонтированные с возможностью поворота вокруг оси посредством шарниров на стойках, выполненных с верхними опорными пластинами, установленных на бортах и жестко связанных с фальшбортом 1.
Недостатком известной кормовой оконечности траулера является низкие эксплуатационные качества вследствие большой трудоемкости выполнения грузовых операций с траловыми досками, а также малая безопасность в эксплуатации.
Цель изобретения - улучшение эксплуатации качеств кормовой оконечности траулера путем снижения трудоемкости выполнения грузовых операций с траловыми досками, а также повышения безопасности ее в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в кормовой оконечности траулера, содержашей промысловую палубу, на которой установлены траловые лебедки, а также консольные кронштейны с нижними опорными
пластинами и ваерными блоками, смонтированные с возможностью поворота вокруг оси посредством шарниров на стойках, выполненных с верхними опорными пластинами, установленных на бортах и жестко свя10 занных с фальшбортом, в ней оси шарниров связи консольных кронштейнов со стойками расположены параллельно диаметральной плоскости корпуса и наклонены под углом 20-25° к вертикали в сторону носовой оконечности, а упомянутые верхние опор ные пластины стоек и обращенные к ним нижние опорные пластины консольных кронштейнов расположенных перпендикулярно осям шарниров, выполнены с расположенными на одинаковом расстоянии от оси шар20 нира отверстиями и снабжены пропушенными через последние предохранительными стопорными элементами, связывающими между собой верхние и нижние опорные пластины стоек и консольных кронштейнов. На фиг. 1 схематически изображена кормовая оконечность, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3. Кор.мовая оконечность траулера содержит траловые лебедки 1, установленные на промысловой палубе 2, консольные кронштейны 3 с ваерными блоками 4 для проводки ваеров 5, смонтированные шарнирно на стойках 6, установленных на бортах 7 и жестко связанных с фальшбортом 8. Причем, оси 9 шарниров кронштейнов 3 установлены параллельно диаметральной плоскости и наклонены под углом 20-25° от вертикали в сторону носовой оконечности траулера, а верхние опорные пластины 10 стоек 6 и сопряженные с ними нижние опорные пластины 11 кронштейнов 3 расположены перпендикулярно осям 9 шарниров и выполнены с расположенными на одинаковом расстоянии от оси 9 шарнира соосными отверстиями 12, в которые вставлены предохранительный стопорный элемент 13, удерживающий кронштейн 3 в повернутом за борт положении и освобождаюший (при срезании) кронштейн 3 для поворота при зацепах трала за грунт и возникновении нагрузок, опасных для остойчивости траулера. К ваерам 5, пропуш,енным через ваерные блоки 4, присоединены траловые доски 14. Кормовая оконечность траулера работает следующим образом. При стоянках в порту и на переходах траулера траловые доски 14 установлены на промысловой палубе 2, а кронштейны 3 повернуты в нос (на фиг. 1-3 показаны штрих-пунктиром) и закреплены по-походному. Перед спуском трала (не показан) кронштейны 3 поворачиваются в корму. С помощью ваеров 5 и траловых лебедок 1 траловые доски 14 поднимаются с палубы 2 (на фиг. 2 показано штрих-пунктиром), поворотом кронштейнов 3 проносятся с зазорами над фальшбортами 8 и выводятся за борта 7. После этого кронштены 3 устанавливаются за бортами 7 в рабочее положение и в соосные отверстия 12 в опорных пластинах 10 и 11 вставляются предохранительные стопорные элементы 13. Таким способом осуществляется спуск и буксировка трала. Подъем трала, установка траловых досок 14 на палубу 2 и поворот кронштейнов 3 в нос с креплением их по-походному производится в обратной
последовательности.
Если в процессе буксировки трала произощел его зацеп за грунт и в одном из ваеров 5 возникло усилие опасное для остойчивости траулера, то моментом от этого усилия, стремящимся повернуть кронштейн 3 вокруг оси 9, срезается предохранительный стопорный элемент 13 и кронштейн 3 поворачивается в нос. При этом ваерный
сольные кронштейны с нижними опорными пластинами и вареными блоками, смонтированные с возможностью поворота вокруг оси посредством шарниров на стойках, выполненных с верхними опорными пластинами, установленных на бортах и жестко связанных с фальшбортом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения трудоемкости блок 4 приближается к диаметральной плоскости и опускается, проходя с зазором над фальшбортом 8, что уменьшает опрокидывающий момент траулера и предотвращает его опрокидывание. Установка осей 9 шарниров параллельно диаметральной плоскости с наклоном под углом 20-25° от вертикали в нос траулера и выполнение верхних опорных пластин 10, стоек 6 и нижних опорных пластин II кронштейнов 3 перпендикулярно осям 9 обеспечивают при повороте кронщтейнов 3 в корму максимальный подъем их конков с ваерными блоками 4, при котором траловые доски 14 с зазором проносятся над фальшбортом 8, а при повороте кронштейнов 3 за борта 7, в рабочее положение, среднее по высоте размещение их концов с ваерными блоками 4, являющееся оптимальным по условиям работы человека с палубы 2 с траловыми досками 14 с другой оснасткой при спуске и подъеме трала. Кроме того, при повороте кронштейнов 3 в нос обеспечивается максимальное опускание их концов с ваерными блоками 4, при котором ваерные блоки с зазором проходят над фальшбортом 8. Исходя из условия обеспечения перечисленных положений концов кронщтейнов 3, а также габаритов ваерных блоков 4 и траловых досок 14, угол наклона осей 9 должен составлять 20-25°, Угол принят в интервале от 20 до 25° в связи с тем, что габариты, используемые в практике ваерных блоков 4 и траловых досок 14, имеют переменное, зависимое от принятого типоразмера, значение. Преимущество предлагаемой кормовой оконечности состоит в ведении защиты от опрокидывания траулера, что повышает безопасность работы траулера на промысле и в экспериментальных условиях может предотвратить гибель людей и потерю больших материальных ценностей. Кроме того, обеспечивается сокращение времени выполнения трудоемких работ с траловыми досками без специально предусмотренных для этих целей, приспособлений и устройств. Формула изобретения Кормовая оконечность траулера, содержащая промысловую палубу, на которой установлены траловые лебедки, а также конвыполнения грузовых операций с траловыми досками, а также повышения безопасности в эксплуатации, оси шарниров связи консольных кронштейнов со стойками расположены параллельно диаметральной плоскости корпуса и наклонены под углом 20- 25° к вертикали в сторону носовой оконечности, а упомянутые верхние опорные пластины стоек и обращенные к ним нижние опорные пластины консольных кронштейнов расположены перпендикулярно осям шарниров, выполнены с расположенными
на одинаковом расстоянии от оси шарнира отверстиями и снабжены пропущенными через последние предохранительными стопорными элементами, связывающими опорные пластины стоек и консольных кронштейнов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж 728.28.120 СБ проекта 728А траулера, ЦПКТБ «Запрыба, Таллин, 1974 (прототип).
Норма
срие.2
„ 8ертика/7б
Hoc
Нос
В - б
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-10-23—Подача