Изобретение относится к защите от злектрохимической коррозии в частности к протекторам Для.защиты от коррозии, преимущественно для защиты от кор розии корпуса судна. Известеи протектор для защиты от коррозии, содержащий рабочее тело из протекторного сплава, узел крепления i цилиий|&йческую пробку, герметизирующую ysart крепления и размещенную в от верстии рабочего тела l . Однако в таком протекторе по мере его срабатывания пробка, герметизирую щая узел крепления, обнажается и нaчи нает все больше и больше выступать за тело протектора. Это приводит к увели чению гидродинамического сопротивления, создаваемого протектором. В процессе эксплуатации гидродинамическое сопротивление усиливается также за счет того, что на наружной поверхности пробки, находящейся в турбулентном потоке воды, не удерживается необрастающая краска, и на пробке начинается обрастание. Цель изобретения - снижение гидродинамического сопротивления протектора. Указанная цель достигается тем, что пробка выполнена из текстолита и соединена с сопряженными в ней стенками отверстия посредством резьбового соединения, причем пробка выполнена из не менее чем двух цилиндрических элементов, высота которых составляет 1/31/5 глубины герметизируемого отверстия. Кроме того, цилиндрические элементы могут быть соединены со стенками отверстия посредством эпоксидной шпаклевки, а между ними нанесен слой антиадгезива, например солидола. На чертеже изображен протектор для ; защиты от коррозии. Протектор состоит из рабочего тела 1, из протекторного сплава цилиндрических злементов 2 с резьбой, которые шлицом 3 ввернуты в герметизируемое отверстие k в рабочем теле 1 посредстBOM слоя эпоксидной шпаклевки 5, слоя антиадгезива 6, например солидола, ме ду цилиндрическими элементами. Рабоче тело 1 протектора крепится посредство крепежной шпильки 7, гайки 8, пружины 9 и шайбы 10, залитых герметизирующим составом II. Втулка 12 смонтирована между шайбой 10 и телом 1. Резиновая прокладка 13 установлена между рабочи телом 1 и корпусом 1 судна. После закрепления протектора 1 на корпусе 1 (с помощью шпильки 7f гайки 8, пружины 9|шайбы 10 и втулки 12) производится заливка в герметизируемо отверстие состава 11 до уровня верх него конца шпильки 7. Затем кладется слой антиадгезива 6 и осуществляется последовательная посадка на эпоксидную шпаклевку 5 цилиндрических элементов 2. Эти элементы отделены один от .другого слоем антиадгезива. В процессе растворения протектора 1 обнажается верхний цилиндрический . элемент 2. Не имея контакта с разрушившейся частью рабочего тела 1, ом под действием скоростного потока воды удаляется с поверхности протектора. В дальнейшем, по мере расхода рабочего тела, удаляются последующие элементы. Таким образом, в процессе эксплуатации протектор сохраняет обтекаемую форму, не имея выступающей пробки, которая повышает его гидродинамическое сопротивление. Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в повышении эксплуатационных характе|эистик протекторов, связана со снижением гидродинамического сопротивления судна и, как следствие, с экономией топлива при обеспечении заданной ско- , рости хода. Наибольший эффект проявляется на судах имеющих на подводной части корпуса большое количество протекторов, установленных с помощью 23 и более узлов креплений каждый. Формула изобретения 1.Протектор для защиты от коррозии, содержащий рабочее тело из протекторного сплава, узел крепления и цилиндрическую пробку, герметизирующую узел крепления и размещенную в отверстии рабочего тела, отличающийся тем, что, с целью снижения гидродинамического сопротивления протектора, пробка выполнена из текстолита и.соединена с сопряженными с ней стенками отверстия посредством резьбового соединения, причем пробка состоит из не менее чем двух цилиндрических элементов, высота которых составляет 1/3-1/6 глубины герметизирующего отверстия. 2. Протектор по п. 1, о т л и чающийся тем, что цилиндрические элементы соединены со стенками отверстия посредством эпоксидной шпаклевки, а между ними нанесен слой антиадгезива, например солидола. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 451562, кл. С 23 F 13/00, 1969. « /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединен е протекторов с обшивкой корпуса судна | 1969 |
|
SU451562A1 |
Протекторная защита | 1982 |
|
SU1098862A1 |
Способ регулировки защитной плотности тока подвесного протектора | 1990 |
|
SU1738875A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ОТ КОРРОЗИИ | 1992 |
|
RU2019578C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1993 |
|
RU2071438C1 |
Способ защиты токоизолирующего соединения двух участков трубопровода от внутренней коррозии | 2023 |
|
RU2811225C1 |
Протектор для защиты корпусов судов от коррозии | 1973 |
|
SU497190A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ ОТ ВНУТРЕННЕЙ КОРРОЗИИ | 2012 |
|
RU2536306C2 |
Устройство для защиты металлических свай от коррозии | 1987 |
|
SU1463806A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2066659C1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-10-26—Подача