Ограждение судового движителя Советский патент 1981 года по МПК B63H5/16 

Описание патента на изобретение SU893717A1

(5) ОГРАЖДЕНИЕ СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Похожие патенты SU893717A1

название год авторы номер документа
Ограждение лопастей крыльчатого движителя 1978
  • Коростылев Иван Алексеевич
  • Баранов Владимир Николаевич
  • Мазепов Виталий Геннадьевич
SU893718A1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ 2013
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Штрамбранд Владимир Ильич
RU2549739C1
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607135C2
Судно ледового плавания 1985
  • Пилипенко А.В.
  • Новосельцев Е.М.
SU1309473A1
Речное судно 1988
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Бавин Виктор Федорович
  • Болотин Федор Федорович
  • Завьялов Вадим Михайлович
  • Садовников Юрий Михайлович
  • Горбачев Юрий Николаевич
  • Тихомиров Аркадий Александрович
SU1643309A1
Внешний теплообменник судовойСиТЕМы ОХлАждЕНия 1977
  • Баранов Владимир Николаевич
  • Мазепов Виталий Геннадьевич
  • Старосельский Владимир Ярославович
  • Кваша Александр Емельянович
SU810554A1
ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2391249C2
БЫСТРОХОДНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2021
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2816429C2
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2622519C1
СУДНО С ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1996
  • Завьялов В.М.
  • Георгиевская Е.П.
  • Мавлюдов М.А.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Садовников Ю.М.
RU2117602C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 717 A1

Реферат патента 1981 года Ограждение судового движителя

Формула изобретения SU 893 717 A1

I

Изобретение относится к судостроению, а именно к ограждениям судовых движителей.

Известно устройство ограждения движителей, выполненное в виде предохранительной -решетки для винта подвесного мотора, состоящей из жестких элементов полностью окружающих винт и образующих ячейки равного сечения для протока

Недостаток указанного устройства заключается в малой надежности защиты винта.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ограждение судового движителя, содержащее продольные и поперечные элементы ограждения, установленные в кормовой подзоре судна zj.

Недостатком этого ограждения является наличие выступающих за пределы днища судна элементов, ограждения, которые создают повышенное сопротивление движению .потока воды со всех его,

направлении, а также повышают веро- i ятность встречи с плавающими предметами и следовательно, их опасное воздействие на лопасти крыльчатого движителя, находящегося внутри зоны ограждения. Поэтому ячейки.ограждающей решетки необходимо выполнять меньших размеров, что приводит в свою очередь к более повышенному сопротивлению движению потока воды и, следователь10но, снижению скорости судна.

Цель изобретения - нижение потерь в скорости и маневренности судна за счет уменьшения-сопротивления ограждения потоку- воды при неснижаемой

15 защитоспособности элементов ограждения.

Указанная цель достигается тем, что продольные-и поперечные элементы ограждения установлены с переменным

20 шагом, а площади ячеек, образованные ими, определяются из соотношения 1 Xi S где S; площадь ячейки перфорированной объемной секции; S - суммарная площадь ячеек; Х - координата центра ячеек относительно кормы судна; п - количество ячеек в секции L - длина секции. На фиг. 1 изображена схема ограждения судового движителя; на фиг.2 - вид А на фиг. 1. Устройство содержит-продольные элементы 1 и поперечные элементы 2, установленные з районе ограждаемого объема движителя 3. Продольные и поперечные элементы 1 и 2 образуют решетку из ячеек А, которые имеют раз личное сечение, в зависимости от их расположения относительно кормы суд.на 5 и днища судна 6. Устройство работает следующим образом. Поток воды от лопастей работающег движителя 3 проходит при любом задан ном направлении через ячейки 4 решет ки,образованной продольными и попере

ными элементами 1 и 2 При переднем движении судна плавающие предметы, например льдины проходят под днищем судна 6 и скользят по продольным и .поперечным элементам 1 и 2 ограждения к корме судна 5, не вызывая опасных ситуаций в зоне ограждения примыкающей к днищу судна 6. При движении судна кормой 5 опасность соприкосновения плавающих предметов с кормовой поверхностью ограждающей решетки значительно больше поверхностей, удаленных от.кормы судна 5. Поэтому площадь сечения ячеек кормовой поверхности решетки и прилегающих к району кормы должна быть сравнительно меньше площади сечений ячеек, примыкающих к району днища судна 6. Ввиду наличия увеличенных сечений ячеек, удаленных от кормы судна 5, снижается сопротивление потоку воды от работающих лопастей движителя 3 и, следовательно, увеличивается скорость движения судна.«, Отношение площади сечения любой ячейки k ограждающей решетки к площади решетки днища подчинено математической зависимости,- подтверж

кормовом подзоре судна, о т л и чающееся тем, что, с целью снижения потерь в скорости и маневренности судна за счет уменьшения сопротивления ограждения потоку воды при неснижаемой з«нцитоспосо6ности элементов ограждения, продольные и поперечные элементы ограждения установлены с переменным шагом, а площади ячеек, образованные ими, определяются из соотношения

. Ji « LUli, S

где S;j -площадь ячейки перфорированной объемной секции; S - суммарная площадь ячеек; Х - координата центра ячейки относительно кормы судна; п - количество ячеек в секции; . t - длина секции.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент }анцин (Г 23Т0916, кл. 8 63 И 5/1б, опублик. 1977.2.Патент ФРГ If 1016591,

кл. 65 f 22, опублйк, 1955 (прототип) . денной опытом эксплуатации плавкрана Богатырь-2 . 1 Х4 S nL4-X площадь ячейки перфорировангденой объемней секции; -суммарная площадь ячеек; -координата центра тяжести площади ячеек, относительно кормы судна; -количество ячеек э секции; -длина секции. Внедрение предлагаемого устройства позволит повысить среднюю эксплуатационную скорость судов, преимущественно плавкранов;, с устройствами ог-. раждения движителей, эксплуатирующихся в ледовых условиях. Формула изобретения Ограждение судового движителя, содержащее продольные и поперечные элементы ограждения, установленные в

SU 893 717 A1

Авторы

Баранов Владимир Николаевич

Мазепов Виталий Геннадьевич

Даты

1981-12-30Публикация

1978-05-04Подача