(5) ОГРАЖДЕНИЕ СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограждение лопастей крыльчатого движителя | 1978 |
|
SU893718A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
Судно ледового плавания | 1985 |
|
SU1309473A1 |
Речное судно | 1988 |
|
SU1643309A1 |
Внешний теплообменник судовойСиТЕМы ОХлАждЕНия | 1977 |
|
SU810554A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2391249C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2021 |
|
RU2816429C2 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
СУДНО С ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2117602C1 |
I
Изобретение относится к судостроению, а именно к ограждениям судовых движителей.
Известно устройство ограждения движителей, выполненное в виде предохранительной -решетки для винта подвесного мотора, состоящей из жестких элементов полностью окружающих винт и образующих ячейки равного сечения для протока
Недостаток указанного устройства заключается в малой надежности защиты винта.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ограждение судового движителя, содержащее продольные и поперечные элементы ограждения, установленные в кормовой подзоре судна zj.
Недостатком этого ограждения является наличие выступающих за пределы днища судна элементов, ограждения, которые создают повышенное сопротивление движению .потока воды со всех его,
направлении, а также повышают веро- i ятность встречи с плавающими предметами и следовательно, их опасное воздействие на лопасти крыльчатого движителя, находящегося внутри зоны ограждения. Поэтому ячейки.ограждающей решетки необходимо выполнять меньших размеров, что приводит в свою очередь к более повышенному сопротивлению движению потока воды и, следователь10но, снижению скорости судна.
Цель изобретения - нижение потерь в скорости и маневренности судна за счет уменьшения-сопротивления ограждения потоку- воды при неснижаемой
15 защитоспособности элементов ограждения.
Указанная цель достигается тем, что продольные-и поперечные элементы ограждения установлены с переменным
20 шагом, а площади ячеек, образованные ими, определяются из соотношения 1 Xi S где S; площадь ячейки перфорированной объемной секции; S - суммарная площадь ячеек; Х - координата центра ячеек относительно кормы судна; п - количество ячеек в секции L - длина секции. На фиг. 1 изображена схема ограждения судового движителя; на фиг.2 - вид А на фиг. 1. Устройство содержит-продольные элементы 1 и поперечные элементы 2, установленные з районе ограждаемого объема движителя 3. Продольные и поперечные элементы 1 и 2 образуют решетку из ячеек А, которые имеют раз личное сечение, в зависимости от их расположения относительно кормы суд.на 5 и днища судна 6. Устройство работает следующим образом. Поток воды от лопастей работающег движителя 3 проходит при любом задан ном направлении через ячейки 4 решет ки,образованной продольными и попере
ными элементами 1 и 2 При переднем движении судна плавающие предметы, например льдины проходят под днищем судна 6 и скользят по продольным и .поперечным элементам 1 и 2 ограждения к корме судна 5, не вызывая опасных ситуаций в зоне ограждения примыкающей к днищу судна 6. При движении судна кормой 5 опасность соприкосновения плавающих предметов с кормовой поверхностью ограждающей решетки значительно больше поверхностей, удаленных от.кормы судна 5. Поэтому площадь сечения ячеек кормовой поверхности решетки и прилегающих к району кормы должна быть сравнительно меньше площади сечений ячеек, примыкающих к району днища судна 6. Ввиду наличия увеличенных сечений ячеек, удаленных от кормы судна 5, снижается сопротивление потоку воды от работающих лопастей движителя 3 и, следовательно, увеличивается скорость движения судна.«, Отношение площади сечения любой ячейки k ограждающей решетки к площади решетки днища подчинено математической зависимости,- подтверж
кормовом подзоре судна, о т л и чающееся тем, что, с целью снижения потерь в скорости и маневренности судна за счет уменьшения сопротивления ограждения потоку воды при неснижаемой з«нцитоспосо6ности элементов ограждения, продольные и поперечные элементы ограждения установлены с переменным шагом, а площади ячеек, образованные ими, определяются из соотношения
. Ji « LUli, S
где S;j -площадь ячейки перфорированной объемной секции; S - суммарная площадь ячеек; Х - координата центра ячейки относительно кормы судна; п - количество ячеек в секции; . t - длина секции.
Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. 65 f 22, опублйк, 1955 (прототип) . денной опытом эксплуатации плавкрана Богатырь-2 . 1 Х4 S nL4-X площадь ячейки перфорировангденой объемней секции; -суммарная площадь ячеек; -координата центра тяжести площади ячеек, относительно кормы судна; -количество ячеек э секции; -длина секции. Внедрение предлагаемого устройства позволит повысить среднюю эксплуатационную скорость судов, преимущественно плавкранов;, с устройствами ог-. раждения движителей, эксплуатирующихся в ледовых условиях. Формула изобретения Ограждение судового движителя, содержащее продольные и поперечные элементы ограждения, установленные в
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1978-05-04—Подача